МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа)

Гульназ Вакилова
Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далекой прекрасной и волшебной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны- Царь Ноль.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте ребята, я правитель далекой сказочной страны Математика- Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих остров живут сказочные обитатели- волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну математических чудес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Хотите отправиться в путешествие по стране Математика? Волшебники приготовили для Вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.

- Ребята,как вы думаете на чем можно отправитсься в эту волшебную страну? (Ответы детей).Мы отправимся в гости к волшебникам на необычном транспорте.

Присаживайтесь на ковер- самолет. Чтобы он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова: «Ковер- самолет, возьми нас в полет.

Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами». (Под музыку дети «взлетают».)

- Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы и решите задачи.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

-Сколько огней у светофора?

-Сколько цветов у радуги?

-Сколько ушей у двух зайцев?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько углов у круга?

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (4)

2. Четыре овечки на травке лежали,

Потом три овечки домой убежали.

Сколько овечек осталось? (1,

- Пока вы отвечали на вопросы и решали задачи, наш ковер- самолет приземлился в стране Математика. Мы с вами попали на остров «Чисел». И на этом острове нас встречает царь страны Математика- Ноль.

Воспитатель надевает мантию и корону. Царь приветствует гостей и предлагает поиграть на математической полянке.

Работа с множествами.

- На верхнюю полоску карточки положите 9 красных цветочков. Сколько положили? Посчитайте. На нижнюю полоску карточки положите желтые цветы на 1 больше. Сколько положили? Как вы думаете, красных и желтых цветочков поровну или нет? Каких цветочков больше? Каких меньше? На сколько больше?Какое число больше 9 или 10? На сколько? Как можно сделать, чтобы цветочков стало поровну? Сколько теперь у вас цветочков? (Поровну, одинаковое количество, красных цветочков столько же, сколько желтых). Как проверить, что их стало поровну? (Посчитать, приложить, наложить)

Царь. Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Отправимся на следующий остров моей волшебной страны? Он находится недалеко, и мы доплывем до него на лодке.

Дети садятся в лодку и гребут веслами (под музыку).

Царь. Вот мы и оказались на втором острове, и называется он «Отвечай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Игра «Отвечай быстро».

Кому я брошу мяч тот посчитает от 1 до 10, от 10 до 1;

- посчитайте по порядку от 2 до 8; от 10 до 5; от 1 до 6; от 8 до 4;

- Назовите число, которое стоит после 3, 7; перед 2, 5, 8;

- назовите все дни недели по порядку;

- какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Назовите первый день недели, третий, пятый.

-Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

- Вы отлично справились со всеми моими вопросами. Отправимся дальше!

- Следующий остров совсем близко. Чтобы попасть на него, мы пройдем по узкой тропинке. Вставайте друг за другом и идите за мной. Мы оказались на острове Геометрических фигур. Ребята посмотрите какой остров необыкновенный. Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Яблоко, огурец, крыша дома, парта, кубик, юбка, колпак).

Царь. А теперь посмотрите на экран. У вас также?

Царь. Волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.

- Из 5 счетных палочек составьте два равных треугольника.

- Из 7 палочек составьте два равных квадрата.

Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!

Далее мы с вами отправимся на остров Угадай-ка. Для того чтобы попасть на этот остров, нам нужно будет пройти болото по этим коврикам- кочкам. Самое главное- никому не упасть в болото. Будем двигаться осторожно.

Дети проходят по коврикам и попадают на остров Угадай-ка.

Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к доске)

1234?678910

12?45678910

10987?5432?

1274563910

- Осталось нам побывать на последнем острове моей страны- это остров Узнавай-ка.

Туда мы дойдем пешком.

Дети под музыку идут на остров.

- Волшебники этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые картинки, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них правая и левая рука, где верх и низ. Может, мы поможем им?

Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Царь. А теперь приступим к работе. Внимательно слушайте и выполняйте мои задания.

- Графический диктант: в середине листочка нарисуйте домик; в правом верхнем углу- тучку; в левом нижнем углу- две елочки, одна высокая, другая низкая; в левом верхнем углу- солнышко, у которого 7 лучиков; в правом нижнем углу – цветочек, у которого 5 лепестков; над домиком- три бабочки; внизу два ручейка- один длинный, другой короткий; справа от домика- птичку; слева от домика- человечка.

- Какие вы молодцы! Замечательные картинки у вас получились!

- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы с вами еще обязательно встретимся! На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие призы. До свидания, ребята!

Воспитатель снимает накидку и корону.

- Садитесь на ковер- самолет, полетим обратно в детский сад. Говорим волшебные слова и взлетаем (под музыку).

- Вот мы и снова в наше детском саду!

Здесь нас встречает корреспондент. Воспитатель берет в руки микрофон

Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Заря». Я очень рада вас видеть такими довольными и счастливыми! Где вы были? Кто живет в математической стране? Какие острова запомнили? Что вам понравилось в вашем путешествии? Какие задания вызвали у вас трудности? Еще хотите побывать в этой волшебной стране?

- Спасибо за интервью, всего вам хорошего! На память я вас сфотографирую!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа) Игра – путешествие «Путешествие в страну Светофорию». Подготовительная группа. Цель - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа.Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа. Разработал воспитатель: Печенкина Т. И. Игра-путешествие в страну Математики ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: Формирование приемов умственной.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в зоопарк» (подготовительная группа) Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в зоопарк». Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес» Задачи: Обучающие: Закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах 10, умение называть последующие и предыдущие число;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Образовательные области: Познание (формирование элементарных математических представлений). Задачи: Составлять числовой ряд. Составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 14:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Вакилова (УИ 1484818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД