Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа)

Гульназ Вакилова
Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа)

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе увидела письмо, оно пришло из далекой прекрасной и волшебной страны Математика. А написал это письмо правитель этой страны- Царь Ноль.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте ребята, я правитель далекой сказочной страны Математика- Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих остров живут сказочные обитатели- волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну математических чудес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Хотите отправиться в путешествие по стране Математика? Волшебники приготовили для Вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.

- Ребята,как вы думаете на чем можно отправитсься в эту волшебную страну? (Ответы детей).Мы отправимся в гости к волшебникам на необычном транспорте.

Присаживайтесь на ковер- самолет. Чтобы он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова: «Ковер- самолет, возьми нас в полет.

Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами». (Под музыку дети «взлетают».)

- Итак, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, ответьте на мои вопросы и решите задачи.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

-Сколько огней у светофора?

-Сколько цветов у радуги?

-Сколько ушей у двух зайцев?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько углов у круга?

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (4)

2. Четыре овечки на травке лежали,

Потом три овечки домой убежали.

Сколько овечек осталось? (1,

- Пока вы отвечали на вопросы и решали задачи, наш ковер- самолет приземлился в стране Математика. Мы с вами попали на остров «Чисел». И на этом острове нас встречает царь страны Математика- Ноль.

Воспитатель надевает мантию и корону. Царь приветствует гостей и предлагает поиграть на математической полянке.

Работа с множествами.

- На верхнюю полоску карточки положите 9 красных цветочков. Сколько положили? Посчитайте. На нижнюю полоску карточки положите желтые цветы на 1 больше. Сколько положили? Как вы думаете, красных и желтых цветочков поровну или нет? Каких цветочков больше? Каких меньше? На сколько больше?Какое число больше 9 или 10? На сколько? Как можно сделать, чтобы цветочков стало поровну? Сколько теперь у вас цветочков? (Поровну, одинаковое количество, красных цветочков столько же, сколько желтых). Как проверить, что их стало поровну? (Посчитать, приложить, наложить)

Царь. Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием. Отправимся на следующий остров моей волшебной страны? Он находится недалеко, и мы доплывем до него на лодке.

Дети садятся в лодку и гребут веслами (под музыку).

Царь. Вот мы и оказались на втором острове, и называется он «Отвечай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг.

Игра «Отвечай быстро».

Кому я брошу мяч тот посчитает от 1 до 10, от 10 до 1;

- посчитайте по порядку от 2 до 8; от 10 до 5; от 1 до 6; от 8 до 4;

- Назовите число, которое стоит после 3, 7; перед 2, 5, 8;

- назовите все дни недели по порядку;

- какой день недели сегодня? Какой будет завтра? Какой был вчера? Назовите первый день недели, третий, пятый.

-Сколько частей суток вы знаете? Назовите их.

- Вы отлично справились со всеми моими вопросами. Отправимся дальше!

- Следующий остров совсем близко. Чтобы попасть на него, мы пройдем по узкой тропинке. Вставайте друг за другом и идите за мной. Мы оказались на острове Геометрических фигур. Ребята посмотрите какой остров необыкновенный. Волшебники приготовили для вас геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а вам нужно положить соответствующую фигуру, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Яблоко, огурец, крыша дома, парта, кубик, юбка, колпак).

Царь. А теперь посмотрите на экран. У вас также?

Царь. Волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание.

- Из 5 счетных палочек составьте два равных треугольника.

- Из 7 палочек составьте два равных квадрата.

Молодцы ребята, справились с заданием волшебников!

Далее мы с вами отправимся на остров Угадай-ка. Для того чтобы попасть на этот остров, нам нужно будет пройти болото по этим коврикам- кочкам. Самое главное- никому не упасть в болото. Будем двигаться осторожно.

Дети проходят по коврикам и попадают на остров Угадай-ка.

Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к доске)

1234?678910

12?45678910

10987?5432?

1274563910

- Осталось нам побывать на последнем острове моей страны- это остров Узнавай-ка.

Туда мы дойдем пешком.

Дети под музыку идут на остров.

- Волшебники этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые картинки, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них правая и левая рука, где верх и низ. Может, мы поможем им?

Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Царь. А теперь приступим к работе. Внимательно слушайте и выполняйте мои задания.

- Графический диктант: в середине листочка нарисуйте домик; в правом верхнем углу- тучку; в левом нижнем углу- две елочки, одна высокая, другая низкая; в левом верхнем углу- солнышко, у которого 7 лучиков; в правом нижнем углу – цветочек, у которого 5 лепестков; над домиком- три бабочки; внизу два ручейка- один длинный, другой короткий; справа от домика- птичку; слева от домика- человечка.

- Какие вы молодцы! Замечательные картинки у вас получились!

- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы с вами еще обязательно встретимся! На память о нашей встрече я хочу подарить вам небольшие призы. До свидания, ребята!

Воспитатель снимает накидку и корону.

- Садитесь на ковер- самолет, полетим обратно в детский сад. Говорим волшебные слова и взлетаем (под музыку).

- Вот мы и снова в наше детском саду!

Здесь нас встречает корреспондент. Воспитатель берет в руки микрофон

Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Заря». Я очень рада вас видеть такими довольными и счастливыми! Где вы были? Кто живет в математической стране? Какие острова запомнили? Что вам понравилось в вашем путешествии? Какие задания вызвали у вас трудности? Еще хотите побывать в этой волшебной стране?

- Спасибо за интервью, всего вам хорошего! На память я вас сфотографирую!

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа) Игра – путешествие «Путешествие в страну Светофорию». Подготовительная группа. Цель - Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,.

Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа.Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа. Разработал воспитатель: Печенкина Т. И. Игра-путешествие в страну Математики ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: Формирование приемов умственной.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в зоопарк» (подготовительная группа) Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в зоопарк». Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес» Задачи: Обучающие: Закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах 10, умение называть последующие и предыдущие число;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну Математики». Задачи: - Продолжать учить составлять простые.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну игр" Программное содержание: 1. Закреплять навыки.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математики» Образовательные области: Познание (формирование элементарных математических представлений). Задачи: Составлять числовой ряд. Составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну математических чудес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД