Папки-передвижки

Конспект ООД «Скоро в школу»

Ольга Полунина
Конспект ООД «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка - "Детский сад № 230"

Тема: Скоро в школу

составила :

Иванкова С. С.

Барнаул 2022

Тема: «Скоро в школу».

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Публикация «Конспект ООД „Скоро в школу“» размещена в разделах

- совершенствовать познавательную активность;

Развивающие:

- развивать умение обобщать и классифицировать предметы и геометрические фигуры;

- развивать зрительное внимание, восприятие и память, навыки складывания и чтения слов;

- повторить основные правила дорожного движения;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Средства: мультимедийный проектор, экран для проектора, ноутбук, школьный дневник.

Методы и приё мы:

наглядные: демонстрация, использование ТСО и компьютера;

словесные: беседа, чтение, объяснение, указание;

практические: упражнения.

Ход организованной образовательной деятельности.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

- Чтобы узнать, о ком и о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии, предлагаю вам послушать песню.

(Прослушивается фонограмма песни «Первоклашка»)

- Кто такой первоклассник? (Ответы детей)

- Все ребята из дошколят однажды превращаются в первоклассников. Вы сейчас – дошколята. Но пройдёт совсем немного времени, и в вашей жизни наступит важное событие – первый школьный день, когда вы тоже станете первоклассниками. А когда именно произойдёт это событие и как называется этот день? ( Ответы детей: 1 сентября, День Знаний).

- Наше занятие посвящено теме «Школа». И к нам на занятие сегодня пришёл гость – Незнайка.

Появляется герой. Здравствуйте ребята, я –Незнайка, в этом году тоже пойду в школу. Помогите мне узнать все о школьной жизни. Ребята поможем Незнайке, а заодно и сами повторим всё, что мы знаем о школе, а может быть, и узнаем что-то новое.

- Скажите, как можно назвать ребёнка, идущего в школу? (Ученик, школьник, первоклассник)

- Как ученики узнают о том, что начинается урок? (По звонку)

- А если звонок звенит в конце урока? (Начинается перемена)

- А ещё в школе существуют определённые правила поведения. О них нам расскажут наши ребята.

Выходят 4 ребёнка, рассказывают стихотворения о правилах поведения в школе.

1-й ребё нок: В школе "здравствуй" говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

- Точно так же, как в детском саду, в школе при входе в класс необходимо со всеми поздороваться, быть приветливым.

2-й ребё нок: До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят.

- Что нужно успеть сделать ученику до начала урока? (Ответы детей)А когда прозвенит звонок на урок, все дети должны встать около своей парты и приветствовать учителя стоя.

3-й ребё нок: Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Когда хочешь отвечать

Или важное сказать.

4-й ребё нок: На уроке ждут ответ -

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

- Эти правила мы с вами учились соблюдать и на наших занятиях: не выкрикивать ответы, поднимать руку, ждать, когда спросят именно вас.

- А сейчас наши девочки расскажут нам одну трогательную историю. Это история о предстоящем прощании с игрушками. Она так и называется: «Мне теперь не до игрушек».

1-я девочка: Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по Букварю.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

2-я девочка: А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать -

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по Букварю.

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

- Пока вы были дошколятами, в вашей жизни очень много места занимали игрушки. Конечно, вы и дальше будете играть в куклы и машинки. Но с наступлением школьной жизни у вас будут появляться новые, не менее важные, интересные и очень полезные вещи

Физ. минутка: игра малой подвижности

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем

А сейчас представьте,что мы с вами оказались в школе (берите стульчики и присаживайтесь за парты.

Звенит звонок.

-Давайте прочитаем, какой первый урок.

СЛАЙД с надписью «Окружающий мир».

- Давайте расскажем Незнайке, что это такое.

Окружающий мир –это все то что нас окружает.

-Сколько времен года? Назови их.

-Сколько всего месяцев в году?

-Скажите, с какого месяца начинается календарный год?

-Каким месяцем заканчивается год?

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы

- Зимние месяцы?

- Что идет после весны?

- Что длиннее месяц или неделя?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько рабочих дней в недели?

- Выходных? Какие?

- Какой день перед пятницей?

- Который он по счету?

- Сколько всего частей суток? Назови их.

- Назови одним словом: автобус, трамвай, грузовик.

- Что лишнее: тарелка, ложка, диван, кружка.

- что лишнее: круг, квадрат, утро, треугольник.

- Назови детеныша овцы

- Курица в детстве.

- Какие планеты вы знаете?

- На какой планете мы живем?

- Как называется наша страна?

- Как называют живущих в России?

- В Китае, Японии,Америке, Франции, Англии, Украине, Бразилии

- Столица России?

- Как зовут президента России?

- Из каких цветов состоит российский флаг?

- В каком крае мы живем?

- Столица Алтайского края?

А сейчас вам Никита прочтет стихотворение про наш город.

Люблю я город Барнаул

Он уголок моей России.

Когда-то был он лишь аул —

Теперь нет города красивей.

Березы стройные стоят

Накинув золото наряды

И, призадумавшись, молчат

Вечерним сумерекам рады.

И вот включились фонари

И сразу город оживился

Красив он, что не говори —

Я словно в сказке очутился.

Прокопенко Екатерина

Звенит звонок…. перемена

Физ. минутка: пальчиковая игра

(Игру проводит ребенок)

Ирина Токмакова

Десять птичек стайка

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей.

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Эта — зяблик.

Эта — стриж.

Эта — развесёлый чиж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички — по домам!

Звенит звонок начинается урок.

СЛАЙД с надписью «МАТЕМАТИКА»

Запись прочитывается по слогам.

- Чему учат на уроках математики? (Ответы детей)

- Давайте поможем Незнайке выполнить математическое задание.

давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10.

- Назовите соседей чисел 4, 8, 5, 2, 9;

- Назовите, предыдущее число числа7

- Назови следующее число числа 2

- что такое арифметическое действие (сложение и вычитание)

- что такое арифметические знаки? - + =

А теперь давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (дети - Из условия, вопроса, решения и ответа.)

- Молодцы, назвали все части. А теперь я проверю, как вы умеете решать задачи.

Итак, послушайте задачу. Будьте внимательны!

У Ани было семь книг, мама купила еще 2. Сколько книг стало у Ани? Назовите условие! ( дети: - У Ани было семь книг, мама купила еще две.)

- Назовите вопрос! (дети- Сколько книг стало у Ани)

- Мира, расскажи решение задачи. (7+2= 9)

-Егор, назови ответ: сколько книг стало у Ани? (- У Ани стало 9 книг.)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Шесть платков.

А два из них

Вышиты узорами.

Сколько вышить нам осталось -

Подсчитаем скоро мы!

Состав числа 8

Игровое упражнение «Заселим дом».

Воспитатель уточняет у детей № дома и говорит, что на каждом этаже в двух квартирах живет 8 жильцов.

1й этаж, если слева живет 7 жильцов, то справа сколько? (1). Сколько всего жильцов?

2й этаж: слева 6 жильцов, а справа?. Сколько всего жильцов? (8).

3й этаж: слева 5 жильцов, а справа? (3). Сколько всего жильцов? (8).

Молодцы, все справились с заданиями.

Звенит звонок…. перемена

Физ. минутка: пальчиковая игра «Как живешь?»

(Проводит Демид)

Звенит звонок начинается урок.

- Давайте прочитаем название следующего урока для Незнайки.

СЛАЙД с надписью «РУССКИЙ ЯЗЫК» (запись прочитывается по слогам, сообщается, что на уроках русского языка дети учатся правильно писать и говорить.

Предлагаю вам игру «Я люблю»

Каждый из нас что то или кого то любит. Всем людям присуще это чувство.

Я люблю свою семью, свою работу, вас.

Расскажите, а кого любите вы?

(рассказы детей)

-Из чего состоит рассказ?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Сколько всего букв в алфавите?

- Какие буквы бывают?

- схема предложегия….

- Какие бывают предложения. (простые. Вопросительные. Восклицательные)

- составьте предложение

- схема слова

- составьте слово по схеме

Звенит звонок…. перемена

Физ. минутка: пальчиковая игра «Дни недели»

(Проводит Кирилл)

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вот и закончилось наше занятие.

Незнайка тебе понравилось заниматься с нами?

Знаете ребята, ещё много разных предметов будет у вас в школе : чтение, рисование, музыка, английский язык. На всех этих уроках вы будете узнавать много нового, интересного и полезного.

-Итак, мы помогли Незнайке и теперь он может смело отправляться в школу.

. Будете ли вы с нетерпением ждать встречи со школой? Интересно ли вам туда отправиться?

- А в завершение занятия. Незнайка благодарит детей и дарит им медальки

«Первоклассник» под мелодию «Чему учат в школе».

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полунина (УИ 3059040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД