Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдём»

Ольга Хетова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдём»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

– закреплять навыки порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число;

– закреплять знания детей о временах года, последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних;

– формировать умение решать математические задачи и примеры;

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах

– закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении).

Развивающая:

– развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательная:

–Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

–Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Ход занятия:

Приветствие: «Собрались все дети в круг»

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В течение года мы учили буквы, учились читать, научились сравнивать и решать примеры сегодня мы это всё с вами повторим.

Дети! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?

Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?

- Правильно молодцы готовимся мы в школу!

Дети чем школа отличается от детского сада?

Воспитатель: Спасибо, дети! Давайте сегодня мы с вами поиграем в школу. Пусть наши столы станут партами, а вы, превратитесь в учеников!

Воспитатель: Вы знаете, что ученики – это аккуратные, серьёзные и очень ответственные люди. Они прилежно готовятся к уроку. У них на парте всегда порядок. А как в школе узнают, что начинается урок?

Ответ детей: Звенит звонок

Воспитатель: Верно, звенит звонок!

Воспитатель звенит в колокольчик

(садятся за столы)

Первый урок – МАТЕМАТИКА.

На нашем уроке будет присутствовать Курочка – Ряба, она принесла нам свои яички. В этих яичках спрятаны задания.

И первое задание от курочки:

Назовите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц.

Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.

Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.

Второе задание от Рябы – Реши задачи.

Необходимо не только правильно решить задачу, но и суметь ее рассказать. Давайте вспомним из каких частей состоит задача? Выделяя ее составные части (условие, вопрос, решение, ответ)

1. У Лены было 9 воздушных шариков. 3 шарика лопнуло. Сколько шариков осталось у Лены?

Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос. Можно составить решение и получить ответ.

- Назовите условие данной задачи? - Какой вопрос?

- Каким будет решение?

2. На одной ветке 6 груш, а на другой 4 груши. Сколько груш на двух ветках?

3. У Лены 4 желтых карандашей и столько же синих. Сколько всего карандашей у Лены?

Третье задание от Курочки - Рябы «Графический диктант».

Вот тебе геометрические фигуры. Ты должен разложить фигуры на листе бумаги так, как я тебе скажу.

• Круг в правом верхнем углу;

• Квадрат в левом нижнем углу;

• Треугольник в правом нижнем углу;

• Овал в верхнем левом углу;

• Прямоугольник по середине.

(проверка у доски)

Звенит звонок

Воспитатель: Перемена.

(встаём в круг на ковре, игра с мячом)

Какое время года идет за летом? (осень)

Когда возвращаются птицы с юга? (весной)

Самое жаркое время года? (лето)

В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Сколько сигналов у светофора(3)

Какие? Что они обозначают (красный, желтый, зеленый)

Сколько времен года(4)

Назовите все времена года? (весна, лето, осень, зима)

В какой стране мы живем? (в России)

Назовите президента России (В. В. Путин)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

Как называется дом муравьев? (муравейник)

Как назвать детеныша коровы? (теленок)

Звенит звонок

Второй урок – Грамота

(сели за столы)

Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- Гласные звуки. Как их можно определить? Каким цветом обозначаются?

- Согласные звуки. Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаются?

На уроке нам будет помогать гусеничка. Она приготовила задания.

Первое задание от гусеницы «Звуки и слоги».

Воспитатель: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова, а вы должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце. Отвечать будет тот, кто поднимет руку

1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.

2-[т] - торт, телефон, котенок,

Второе задание от гусеницы «Определи, сколько слогов в слове»

Слова: юла, водопад, солнышко, дерево, машина и т. д.

Третье задание от гусеницы. «Скажи наоборот».

Грустный - весёлый. Длинный – короткий, Старый – молодой, Храбрый- трусливый, сладкий- горький, далеко – близко, высоко- низко, холодный-горячий, большой-маленький, добрый-злой, мягкий-твердый.

Воспитатель: Что ж, настало время отдохнуть.

Звенит звонок. Объявляю – перемену, и предлагаю поиграть. Вместе с нами поиграет Незнайка.

Будьте внимательны. В этом городе все звери перемешались. Вам нужно отобрать животные холодных стран и животных жарких стран.

Где солнышко – животные жарких стран, а где снежные горы- животные холодных стран.

Игра: «Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

• Бывает круг с тремя углами?

• Бывает у кошки четыре лапы?

• У слона два хвоста?

• У собаки два уха?

• У машины два мотора?

• У велосипеда три колеса?

• У носорога нос на ухе?

• У пятиугольника 6 углов?

• Книжка без страниц?

• Булка без изюма?

• Стол с четырьмя углами?

• Ночью яркое солнце?

• У рубашки три рукава?

• Земля круглая?

Игра: «Назови одним словом» (садятся на ковёр)

Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Волга, Днепр, Ока, Дон – реки.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

День, ночь, утро, вечер – части суток.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Комар, бабочка, муха – насекомые.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Вижу, что ученики из вас получатся очень хорошие. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог :

Воспитатель: Какие задания показались наиболее интересными? Какое задание показались наиболее сложным? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А за хорошую работу все получат яблочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красное яблоко, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет зелёное яблоко.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдём»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдём»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хетова (УИ 734717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД