Получи документы

Конспект занятия «Сложение и вычитание вида: а+2, а-2»

Альбина Инструнина
Конспект занятия «Сложение и вычитание вида: а+2, а-2»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сложение и вычитание вида : а+2, а-2»

Цели

Образовательные:

Знать, как складывать и вычитать число два

Уметь складывать и вычитать число два, уметь находить закономерности.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, устную речь.

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к знаниям, предмету математика.

Публикация «Конспект занятия „Сложение и вычитание вида: а+2, а-2“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Предварительная работа: подготовка конспекта, подбор организационного момента (стихотворение) физкультминутка.

Здравствуйте, ребята.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Давайте начнем с проверки домашнего задания. Откройте синие тетради на стр. 4-5 я пройду, посмотрю, как вы выполнили. Молодцы.

Закройте тетради, отложите их. Теперь возьмите тетр. По математике, откройте, где написано сегодняшнее число 20, 2и 0.

Проведем арифметический диктант, возьмите ручки,найдите первую точку, от нее записывайте ответы, через одну клетку. Кто хочет пойти к доске?

5+3, 2+7, 9-1, 10-4, 4+3, 8-5, 7-4, 2+5, 10-5, 6+3.

( после каждого выражения спрашиваю: сколько получилось? Правильный ответ на доске? Если знаете правильный ответ, не выкрикивайте, поднимите руку.)

Проверьте, у всех получились такие ответы?

Молодцы. Теперь возьмите простой карандаш, найдите вторую точку, поставьте на нее карандаш : одна клетка влево, две клетки вниз, одна клетка на угол вправо вниз, одна клетка на угол влево вниз, одна клетка влево, одна вниз, одна вправо, одна клетка на угол вправо вниз, три клетки вниз, две клетки влево, три клетки вверх, одну клетку на угол вправо вверх, одну клетку вправо, одну вверх, одну влево, одну клетку на угол влево вверх, одну на угол вправо вверх, 2 клетки вверх, одну влево, одну клетку вниз, две влево.

Скажите, ребята кто у вас получился?

Правильно, сделайте ему глазки и носик.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Теперь посмотрите, в тетрадях у вас написаны закономерности. Вы с ними уже работали. Какие числа написаны у вас в тетрадях?

191 и 182

Разберем первую закономерность. Числа 191 и 182.

Скажите, что происходит с первой цифрой? Она изменяется?

Посмотрите на вторую цифру. в первом числе это цифра 9, а во втором числе цифра 8, что произошло?

Правильно. а как изменяется третья цифра в тих числах? В первом числе 1, во втором 2. как она изменяется?

Верно, молодцы. Какое число будет следующим?

Первая цифра не изменяется – 1, вторая уменьшается на один, если была 8, уменьшили на один, будет цифра? 7. следующая цифра увеличивается на один, была 2, увеличили, получилась цифра? 3. Верно, молодцы.

Какое будет следующее число?

Теперь обратите внимание, что вторая и третья цифра в числе одинаковые, 5 и 5. Будьте внимательны. Первая цифра не изменяется это 1. Какая будет вторая цифра, если она уменьшается на один? – 4. А третья, если она увеличивается на один?

Следующее число?

Молодцы.

Теперь давайте проследим закономерность следующих двух чисел.

911 и 821. первая цифра 9, а во втором числе? – 8. Что произошло с первой цифрой? Вторая цифра? 1, во втором числе 2. как она изменяется?

Последняя цифра?

Правильно. (след. Числа: 731, 641, 551, 461, 371,281,191)

Теперь закройте тетради, отложите. Возьмите тетради «изучаем математику» (оранжевые) откройте на стр. 10 – 11.

Физ. мин.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Сегодня вы научитесь прибавлять, и отнимать число 2.

Но прежде вспомните, как прибавлять число 1? Каждый раз увеличивая число на один вы называете следующее. Например к 1прибавить 1 получится следующее за единицей число 2. (показываю на числовой ленте)

Прибавляя число 2, мы будем делать 2 шага вперед на числовой ленте

К одному прибавляем два. (показ на числовой ленте)

При вычитании числа два, мы будем делать два шага назад на числовой ленте.

Молодцы. Теперь приготовьте цветные карандаши, посмотрите следующее задание, у тетради у вас нарисованы прямоугольники, которые нужно раскрасить разными способами. Первый прямоугольник уже сказано, как нужно раскрасить. 1часть желтая, потом зеленая, потом красная. Раскрасьте. (на доску вывешиваю прямоугольники нужных цветов). Следующая линия. Первая часть в которой снова желтая, каких цветов будут след. части, если они не должны повторяться? (на доску прикрепляю соотв. Прямоугольники).

Теперь впереди зеленый. Какие цвета будут следующими? И тд.

Молодцы, теперь отложите цветные карандаши. Возьмите ручка. Посмотрите след. Задание. В первой строчке написано число, его нужно увеличить на два, и записать под ним результат.

Вспомните, чтобы прибавить число 2, что для этого нужно сделать?

Верно. Первое число – 1, делаем два шага на ленте, получаем число (покзываю)

1 2 3 4 5 6 7 8

2 4 5 6 7 8 9 10

Занятие подходит к концу. Скажите, что нового вы сегодня узнали и чему научились?

Научились ли вы прибавлять и вычитать число 2?

Находили закономерности?

Ребята, которые сегодня хорошо работали на занятии, отвечали, получат небольшой сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Конспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 видаКонспект занятия тьютора по аппликации из цветной бумаги на День матери «Цветы в ладошке» с учащимися школы 8 вида Разработала: тьютор Сергеева Н. А. Место работы: МКОУ «Шаховская коррекционная школа – интернат 8 вида» Тема: Аппликация «Цветы в ладошке».

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сложение и вычитание вида: а+2, а-2»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сложение и вычитание вида: а+2, а-2»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Инструнина (УИ 2846691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД