Приложение МААМ

«Снежная сказка» — интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности для детей старшего возраста

Лилия Шайдуллина
«Снежная сказка» — интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обогащать эмоционально-эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтически словом, музыкой, живописью. Создать атмосферу радости, добра, взаимопонимания. Учить определять характер музыкальных произведений и выделять музыкально-выразительные средства. Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы; развивать способность к образным и свободным импровизациям, а также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

Публикация «„Снежная сказка“ — интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности для детей старшего возраста» размещена в разделах

Учить детей создавать рисунок по мотивам сказки, закреплять умение выполнять изображение в определённой цветовой гамме. Закрепить знание о лице и расположении его частей. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке.

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, слайды, большая снежинка из фольги, 4 разноцветных клубочка (жёлтый, белый, зелёный, красный, палитра под клубочки, блюдце, дождик из фольги, обручи, обклеенные дождиком, музыкальные и шумовые инструменты (колокольчики, треугольники, хрустальные стаканы, металлофоны, акварельные краски, кисти, портрет Снежной королевы, разрезанный на пазлы, бумага, баночки с водой, трон, две искусственные ёлочки, музыкальный центр, запись музыки.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», разучивание «Танца снежинок», знакомство с тёплыми и холодными цветами.

Ход занятия:

Под пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Воспитатель ИЗО. Добрый вечер, ребята!

Муз. рук. Добро пожаловать в нашу музыкальную гостиную. Темнеет, наступает зимний вечер. И для сегодняшней нашей встречи мы приготовили для вас сюрприз.

Воспитатель ИЗО. Но только вы должны закрыть глаза, чтобы произошло настоящее чудо.

На фортепиано стоят два подсвечника, на них зажигаются свечи, приглушается свет, включается зеркальный шар. Дети открывают глаза. На экране появляются слайды с зимним пейзажем.

Муз. рук. Сугробы в сумерки упали,

На окнах выткалась парча.

Рисуя тени на рояле,

Играет пламенем свеча.

В уютной комнате, все вместе

При этом маленьком огне

Тихонько петь мы будем песни

И сказки слушать в тишине…

Воспитатель ИЗО. Конечно, лучше всего слушать сказки долгими зимними вечерами, когда царит волшебство. Готовы ли вы вместе с нами открыть для себя эту страну чудес, постичь волшебную тайну звуков? (Достаёт четыре клубочка: белый, зелёный, красный, жёлтый). Так какой же клубочек на этот раз поведёт нас в зимнюю сказку? (Ответ детей. ) Да, вот он, белый клубочек, и сейчас я покатаю его по волшебному блюдечку.

Звучит сказочная волшебная музыка. На слайде появляется Снежинка.

Муз. рук. (показывает блестящую снежинку). Жила – была красавица Снежинка. Родилась она среди звёзд, в заоблачных высотах. Вместе со своими подружками-сестричками любила она кружиться на волнах ветра вот под эту мелодию. Послушайте!

Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Муз. рук. Танец этот был необыкновенным, очень красивый. Снежинки чувствовали, что все любуются ими: и облака, и ветер, и звёзды. Что это за танец? (Дети отвечают. )

Муз. рук. Как вы догадались, что это вальс? Как он звучал? (Дети отвечают: плавно, быстро, нежно, легко и т. д. ) А давайте мы наших девочек превратим в снежинок и они под звуки вальса придумают свои движения, свой танец.

Девочки с султанчиками из серебристого дождика импровизируют движения.

Воспитатель ИЗО. Много путешествовала Снежинка по свету и наконец, прилетела к нам. Ведь не кружатся больше в небесной вышине Снежинки-подружки, не дарят свою красоту ветру, звёздам, облакам, а день и ночь спорят, кто из них самая красивая. Опечалилась наша Снежинка, не сумела помирить сестричек и полетела к нам, людям, за советом. Может, мы сможем ей помочь? А пока давайте узнаем, где побывала Снежинка? Нам об этом расскажет музыка.

Звучит фрагмент из 2-й части концерта «Времена года» А. Вивальди.

Муз. рук. Интересно, ребята, куда же попала Снежинка? Чтобы вам было легче понять, я покажу вам картинки, а вы подберите ту, которая больше всего соответствует настроению музыки, которую мы сейчас с вами слушали.

На слайде появляются картины с изображением разных зимних сюжетов, созвучных и контрастных по настроению музыке. Дети выбирают картину с изображением красивого зимнего леса.

Муз. рук. Как вы догадались, что Снежинка попала в красивый заснеженный зимний лес? Какая звучала музыка? (Дети: спокойная, таинственная, нежная, светлая. )

Муз. рук. У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года». Эти концерты имеют названия: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждый концерт состоит из трёх частей. Только что мы с вами прослушали фрагмент из 2-й части концерта под названием «Зима». Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (Дети: красивая, сверкают снежинки. ) Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют скрипки.

У русского поэта Сергея Есенина есть стихотворение, в котором с нежностью, любовью, восхищением говорится о русской берёзке зимой. Когда слушаешь эту часть концерта А. Вивальди, вспоминаешь строки:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Сначала Снежинка побывала в зимнем лесу среди красивых елей и берёз. Они стояли тихо, торжественно и слушали красивую музыку зимы. Давайте ещё раз послушаем музыку и посмотрим, какие картины предстали перед взором Снежинки. (Показ слайдов с изображением зимнего леса. ) Как хорошо в морозном лесу! На ветвях лежит пушистый снег, огромные сугробы мягким покрывалом застелили все тропинки.

Воспитатель ИЗО. Ребята, не только композиторы, поэты восхищались волшебной, сказочной красотой зимы, но и художники. Давайте посмотрим, как замечательные русские художники запечатлели зиму на своих картинах. (Дети просматривают картины на слайдах, высказывают своё мнение. )

Муз. рук. Хорошо было Снежинке в лесу! Днём, когда светило солнышко она начинала искриться, сверкать и петь своим хрустальным голоском, весь лес наполнялся звоном, как будто звучали маленькие колокольчики. Вот послушайте!

Звучит пьеса В. А. Моцарта «Колокольчики звенят»

Муз. рук. Какие можно выбрать инструменты, чтобы изобразить звонкий хрустальный голосок Снежинки?

Дети выбирают инструменты - колокольчики, треугольники, хрустальные стаканы и аккомпанируют на них под музыку В. А. Моцарта «Колокольчики звенят».

Воспитатель ИЗО. А теперь давайте дальше проследим, куда попала наша Снежинка?

Звучит 1-я часть концерта «Времена года» А. Вивальди.

Муз. рук. Куда на этот раз попала наша Снежинка? Какая музыка прозвучала? (Дети: холодная, суровая, злая, колючая.) Подберите к музыке соответствующую картинку. (Дети на слайде подбирают соответствующую картинку. ) Мы с вами услышали фрагмент из 1-й части концерта А. Вивальди «Зима», в которой изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной.

В начале вы слышали равномерные отрывистые аккорды, надоедающие звуки вьюги, резкие порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки. Природа скована стужей, застыла в оцепенении.

У Сергея Есенина есть такие строки:

Заметает пурга

Белый путь.

Хочет в мягких снегах

Потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Ни поехать в лесу,

Ни пройти.

На экране появляются слайды с изображением зимних пейзажей, созвучных по настроению музыке.

Воспитатель ИЗО. А хотите, чтобы сейчас прямо в зале мы с вами устроили настоящую метель?

Дети подбрасывают вверх дождик из мелко нарезанной фольги и дуют на неё так, чтобы она порхала в воздухе.

Воспитатель ИЗО. Много путешествовала Снежинка по свету в поисках ответа, как же помирить своих подружек. И однажды метель занесла нашу Снежинку в красивый ледяной замок. (Слайд замка.)

Открывается занавес, за которым расположен трон Снежной королевы, а рядом лежат «осколки» её портрета.

Воспитатель ИЗО. Ребята, посмотрите, в чей же замок попала Снежинка? Как вы думаете, кто может жить в таком замке? (Дети отвечают - Снежная королева. ) А вот и её портрет, только он разбился на мелкие осколки. Давайте его соберём. Посмотрите, как он выглядел, до того как разбился.

На слайде появляется портрет Снежной королевы.

Дети собирают портрет на фланелеграфе и вывешивают его над троном.

Воспитатель ИЗО. Снежинка надеялась, что Снежная королева поможет ей помирить Снежинок-сестричек и узнать, что такое настоящая красота. Но Снежная королева была занята только собой и считала, что красивее её нет в мире никого. Ребята, а давайте мы нарисуем портреты Снежной королевы и отправим ей. Может быть, она станет немного добрее и не будет такой злой и холодной? Посмотрите, какие краски присутствуют в портрете Снежной королевы? (Дети отвечают: холодные. ) Ребята, а как можно получить несколько оттенков одного цвета? (Ответ детей. )

Дети рисуют портреты Снежной королевы.

Воспитатель ИЗО. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали Снежную королеву очень красивой! Я думаю, что ваши портреты порадуют её.

Муз. рук. Ребята, а как вы думаете, почему Снежинка не осталась в царстве Снежной королевы? Ведь там так красиво! (Ответ детей. ) Да, действительно, ей стало там очень тоскливо и одиноко. На неё никто не обращал внимание.

Воспитатель ИЗО. Посмотрите, ещё раз на портрет Снежной королевы: какой у неё холодный взгляд, бесчувственное выражение лица. Не зря говорят, что у неё ледяное сердце! И наша Снежинка решила поскорее улететь от неё.

И вот, наконец, на крыльях ветра Снежинка прилетела к нам - людям, чтобы спросить у нас, как же помирить снежинок-сестричек и что такое красота? Что мы скажем Снежинке? (Дети отвечают. )

Муз. рук. Конечно, не нужно спорить о внешней красоте. Настоящая красота светится изнутри, сияет добротой, лаской.

Воспитатель ИЗО. Наша встреча в музыкальной гостиной заканчивается, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле, и в тёмном бархате зимнего вечера. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их, а потом мы будем рассказывать их друг другу.

Под музыку дети покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Что должно быть в музыкальном уголке?Что должно быть в музыкальном уголке? У нас в детском саду прошел смотр-конкурс музыкальной предметно-развивающей среды в группах. Готовясь к конкурсу, воспитатели обновили.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежная сказка» — интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности для детей старшего возраста
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежная сказка» — интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шайдуллина (УИ 68410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД