Валентина Мурзина
Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Межполушарные связи — что это такое?
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты. Объясню почему.
Функции межполушарных связей :
- эмоциональная устойчивость к негативным факторам;
- координация движений, в т. ч. мелкая и крупная моторика:;
- успешное усвоение информации и ее анализ;
Публикация «Нейроигры как средство развития межполушарных связей у детей» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
- гармоничное развитие ВПФ в целом.
Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. К чему это может привести…
Признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей
-агрессия;
-дезадаптивность;
-плохое запоминание;
-нарушение зрительного и слухового восприятия;
-непонятная и сбивчивая речь;
-зеркальное написание букв и цифр;
-сложности в описании действия, изображенного на рисунке;
-сложности в общении с ровесниками;
-неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации;
-дисритмия;
-проблемы в написании диктантов или переписывании текстов.
Справка! У младенцев заподозрить нарушение межполушарного взаимодействия можно по «торможению» перед любым действием, а также по отсутствию этапа ползания.
Причины
стрессовое состояние матери во время беременности или ее болезнь
травмы во время родов
особенность мозгового строения или аномалии мозолистого тела
расстройства неврологического характера
серьезные заболевания в первый год жизни
отсутствие развивающих занятий и игр в жизни ребенка — всестороннее развитие ребенка должно начинаться с самого раннего возраста («золотой» сенсорный период от 3 до 8 лет. В это время у ребенка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение)
Другими факторами являются: сидячий образ жизни; последствия общего наркоза; затяжной стресс, депрессия. У взрослых в т. ч. вредные привычки, последствия серьезных заболеваний (например, инсульт).
ВАЖНО! Чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем выше стрессоустойчивость, обучаемость, адаптированность к изменяющимся условиям. Снижается конфликтность, улучшаются процессы саморегуляции у ребенка.
Как развивать межполушарные связи?
Активизировать работу всех отделов коры (формирование новых нейронных связей) головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями помогают кинезиологические комплексы или, по-другому, мозговая гимнастика (для которых достаточно нескольких минут занятий в день).
- нейроигры;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж;
- дыхательные упражнения;
- дидактические задания;
- творчество;
- прослушивание классических музыкальных композиций;
- логоритмика.
Нейроигры - это специальные игровые комплексы, способствующие развитию всех психических процессов ребенка (в т. ч., мелкую и общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, а также его эмоционально-волевой сферы. Примеры нейроигр вы видите на экране + полезный сайт с материалами – Детский центр Шамиля Ахмадуллина (ТГ).
Я активно взаимодействую с нашими воспитателями. И мы совместно проводим некоторые нейроигры. Один из примеров: «Снежный ком»- видео игры.
А сейчас мы с вами поиграем в эту игру. Инструкция: «Перед каждым из вас 2 листочка. Ваша задача: одновременно каждой рукой смять бумагу в комок (демонстрирую как именно). А теперь также каждой рукой расправить ее пальцами рук. В идеале бумага должна получиться ровная, без заломов. Пробуйте!».
Видео: https://www.youtube.com/embed/9RZbDjQjzfg