Ирина Чигасова
Дидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Птички - невелички» - средство активизации межполушарных связей.
Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности – одна из важнейших характеристик человека как вида. От своевременного развития межполушарных связей, по мнению учёных, зависит успешность обучения детей, так как интегрированные межполушарные связи служат для передачи информации из одного полушария в другое, каждое из которых познаёт мир по-своему. Что является основой развития интеллекта, обеспечивает устойчивость психики, упорядоченность, дифференцированность, предопределяет общее развитие.
Публикация «Дидактическая игра „Птички-невелички“ для активизации межполушарных связей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Мощным средством повышения работоспособности головного мозга, по мнению М. М. Кольцовой, являются систематические упражнения по тренировке движений пальцев.
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга. Распределение активности между полушариями постоянно чередуется, максимальная же эффективность работы мозга достигается в моменты одновременной активности обоих полушарий.
Для решения этих проблем мною была разработана эта дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
Игра состоит из набора парных прищепок разного цвета с изображением сов (10шт.) и фламинго (10шт., подставок под прищепки в виде дерева (2шт.) и карточек с цветовыми схемами.
Цель игры: Активизация межполушарных связей.
Задачи игры:
• Развивать мелкую моторику.
• Активизировать речевые центры.
• Развивать мышление.
• Развивать усидчивость и терпение.
Ход игры:
1 вариант
Степень сложности задания: простая.
Ребёнку нужно рассадить птичек (бабочек) по деревьям в соответствии с цветовой схемой, изображённой на карточке.
Задание выполняется одной рукой, затем другой рукой, с обязательным проговариванием цвета.
Такая манипуляция, при условии речевого сопровождения, развивает не только мелкую моторику ребенка, но и активизирует межполушарные связи.
2 вариант
Степень сложности задания: средняя.
Для одновременной активности обоих полушарий головного мозга, ребёнку необходимо распределить прищепки по подставкам одновременно двумя руками в соответствии с цветовой схемой.
3 вариант
Степень сложности задания: сложная.
Для максимальной эффективность работы межполушарных взаимосвязей, ребёнку необходимо распределить прищепки по подставкам одновременно двумя руками в соответствии с цветовой схемой, отдельной для каждой руки.
Дети с удовольствием играют как самостоятельно, так и совместно с педагогом.
Данная дидактическая игра помогает закрепить сенсорные навыки и пространственное представление, развивает мелкую моторику рук, воображение, активизируются межполушарные взаимосвязи, что является фундаментальной основой развития интеллекта.
Надеюсь, мой опыт будет полезен и другим педагогам.