МААМ-картинки

Советы психолога «Сообщение негативной информации о ребёнке»

ирина осипова
Советы психолога «Сообщение негативной информации о ребёнке»

У дошкольника может возникнуть множество проблем - и маленьких, и даже очень серьёзных. Поэтому педагог, работающий с детьми, вынужден время от времени, общаясь с родителями, передавать им информацию о ребёнке, носящую негативный характер.

Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом это зависит от формы, от манеры, от стиля её подачи педагогом. Если родитель почувствует в словах воспитателей нотки обвинения, он либо постарается перейти в контр наступление, защищая своего сына или дочь, либо «закроется» смиренно соглашаясь с тем, что скажет педагог, но не проявляя никакой инициативы. Придя домой, рассерженный родитель, скорее всего вместо попыток решить проблему устроит головомойку своему чаду, отыгрываясь за унижения, испытанные во время беседы с педагогом.

Публикация «Советы психолога „Сообщение негативной информации о ребёнке“» размещена в разделах

Описанная ситуация относится к ряду типичных, кроме того, она имеет и своё продолжение: после подобной «воспитательной» беседы (особенно, если это повторяется неоднократно) вряд ли у ребёнка с родителями сложатся хорошие отношения. К тому же обида или даже злость на «воспиталку-которая наябедничала» тоже едва ли поможет разрешить проблему, напротив, всё это может усугубить положение. Конечно, негативная информация должна быть сообщена родителям, но при этом главная задача педагога – проявить уважение к родителям, пришедшим на встречу с ним, и показать, что он, педагог, заинтересован прежде всего в помощи ребёнку, а не в его обвинении.

Старайтесь рассказывать о трудностях (и в учёбе, и в поведении, с которыми столкнулся ребёнок, на общем собрании, заставляя мам и пап краснеть, а на индивидуальных консультациях. На общем же собрании можно затронуть проблему только в общих чертах, не называя фамилий и не «расписывая» поступки, в противном случае собрание может превратиться в «судилище», в групповое обвинение и так оказавшегося в трудном положении родителя. Например, если в детском саду некоторые дети проявляют агрессивность, то на собрании желательно сказать несколько слов о возрастающем уровне агрессии в мире, в стране, привести статистические данные. Цифры, факты обычно воспринимаются как более значимая информация, чем просто беседа на моральные темы. Затем можно познакомить родителей с теориями, раскрывающими причины агрессивного поведения.

Как правило, после собрания многие родители сами подходят к педагогу с вопросами о поведении сына или дочери. Если же необходимо поговорить с родителями определённых детей, педагог в начале или в конце собрания может попросить их остаться. После небольшой беседы о причинах агрессивного поведения, проведённой до этого и не содержащей обвинения ни в адрес ребёнка, ни в адрес мам и пап, родители уже будут настроены на разговор в позитивном русле.

Следовательно общая установка педагога на решение проблемы, на то, что родитель – это не враг, мешающий воспитывать и учить ребёнка, а единомышленник, знание общих законов общения помогут даже такую неприятную информацию, как сообщение негативной информации сделать точкой отсчёта, началом сотрудничества между взрослыми и людьми, желающими оказать помощь ребёнку.

В беседе с родителями проблемного ребёнка можно использовать такие выражения как: «Давайте подумаем, как можно заинтересовать ребёнка…» Кроме того, педагог может негативную информацию о ребёнке передать родителям в позитивном ключе: «Саша сегодня на занятии 5 минут очень внимательно слушал воспитателя. Родители знают, что их ребёнок гиперактивный, поэтому это сообщение не может не радовать их, т. к. раньше мальчик не высиживал и 2 минут, но до этого, на собрании рассказывалось о том, что старший дошкольник должен уметь держать внимание в течение 15-20 мин, поэтому им сразу станет понятно, что 5-минутное внимание ребёнка явно является недостаточным для усвоения содержания занятия. Подобное обращение педагога, не содержащее прямого обвинения, помогает установить контакт и достичь взаимопонимания.

Для рассказа родителям о поведении ребёнка, вызвавшем недовольство воспитателя, можно также использовать «принцип сэндвича» : хорошая информация о ребёнке должна предшествовать плохой, а завершение беседы проходит снова на «хорошей» ноте. Первая часть разговора готовит эмоциональный фон для принятия второй, в процессе которой педагог говорит только о поступке, а не о личности ребёнка, не обобщает информацию, не ставит «диагноза». А третий этап включает выявление сильных сторон ребёнка, что может стать опорой для поиска конструктивного решения проблемы.

Публикации по теме:

«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования – ниткографией. Я думаю, что, несомненно, она.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста»Фотоотчет о стендовой информации «Чудо-капуста» Фотоотчет со стендовой информации «Чудо капуста» У нас в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению.

Мастер-класс «Уголок краткой информации»Мастер-класс «Уголок краткой информации» Мастер – класс «Уголок краткой информации».Работая над проектом «Огород на подоконнике» мы столкнулись с недостатком времени. Поэтому решили.

Общие советы психолога «Почему ребенок стал кусаться» Общие советы психолога Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом.

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны» Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны». Слайд 2. В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Стенгазета как средство информации в ДОУСтенгазета как средство информации в ДОУ Стенгазета - это одно из средств работы с родителями в детском саду. Стенгазеты могут отражать самый разнообразный информационный материал. При.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы психолога «Сообщение негативной информации о ребёнке»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 01:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД