Лучший педагог года

Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны»

Голодова Наталья Геннадьевна
Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны»

Слайд 1.«Дети в годы Великой Отечественной войны».

Слайд 2.В тот далёкий летний день, 22 июня 1941 года, люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Дети играли,не подозревая, что всё это скоро кончится и на устах будет только одно слово-война. У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"-так называют сегодняшних 75-92-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

Публикация «Сообщение для педсовета „Дети в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах

Слайд 3.8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871- дневная блокада города на Неве. Единственной дорогой в осаждённый город было малоизученное Ладожское озеро. Из Ленинграда по воде было эвакуировано 33 479 человек, но навигация была смертельно опасна. Частые налёты вражеской авиации и непредсказуемые осенние штормы делали каждый рейс подвигом.

Слайд 4.Из воспоминаний Валентины Ивановны Потарайко: "Мне было 5-6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбёжку. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Всё вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали тёплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу. Я кричала: "Дядя, не надо мою маму!" Сестёр увели, чтобы оказать медицинскую помощь, я сидела возле матери, которую положили на опилки. Дул сильный ветер, опилки засыпали её раны, мама стонала, я вычищала ей раны и просила: "Мама, не умирай!" Но она умерла. Я осталась одна".

Слайд 5.Война отучила этих детей плакать. "Когда наш эшелон разбомбили второй раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей и взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на всё стеклянными глазами. Мы чётко усвоили урок: заплачешь-расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел её из шеренги, чтобы все видели, и застрелил. Все поняли без переводчика -плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребёнок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась работа и для них. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю.

Слайд 6.Теряли родителей, братьев и сестёр. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем- в фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

Вспоминает Николай Пантелеевич Крыжков: "Наш детдом в Сталино эвакуировали, когда немцы уже стояли на подступах к городу. Мне было 11 лет. Из Сталино детдомовцы помогали гнать скот. По дороге у нас забирали лошадей, коров для армии и постепенно все разбрелись кто куда. Зиму я скитался по степям, промышлял на железной дороге, так добрался до Сталинграда. Осенью 1942 года меня приютили солдаты 1095-го артиллерийского полка, накормили, отмыли, обогрели. Командир части несколько раз отправлял меня, но я снова возвращался. И тогда комбат Виктор Веприк приказал зачислить меня в штат и поставить на довольствие. Так и остался я до конца войны сыном полка 150-й Севастопольской орденов Суворова и Кутузова пушечно-артиллерийской бригады 2-й гвардейской армии, прошёл от Сталинграда до Восточной Пруссии, участвовал в боях на Саур-Могиле, ходил в разведку и корректировал огонь в Севастополе, Кенигсберге, Пилау. В Белоруссии был ранен осколками снаряда и направлен в парковый взвод. Пришёл туда:немецкий автомат через плечо, два диска к нему в вещмешке лежат, в рукавичках- гранаты, под рубашкой -"Парабеллум" спрятан. Такое было у меня вооружение".

Удостоен ордена «Отечественной войны» 2-й степени, благодарности командира за взятие Севастополя, награждён медалями "За боевые заслуги", "За взятие Кенигсберга", в наградном листе отмечено, что Коля Крыжков выполнял обязанности разведчика-артиллериста, выявлял цели противника, приходил из разведки невредимым и с ценными сведениями, которые помогали выполнять боевые задания. А ведь в 1945 году ему исполнилось лишь 14 лет. До войны закончил всего 3 класса, и снова пошёл в вечернюю школу уже в 25-летнем возрасте.

Слайд 7.В частях и подразделениях на фронте вместе с бойцами и командирами нередко воевали подростки 13-15 лет. В основном это были дети, лишившиеся своих родителей, в большинстве случаев убитых или угнанных немцами в Германию. Дети, оставшиеся, в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов, сделать донорами для немецких солдат.

Кроме этого, немцы в тылу совсем не стеснялись, и со всей жестокостью расправлялись с детьми. "Часто из-за развлечений группа немцев на отдыхе устраивала себе разрядку: бросали кусок хлеба, дети бежали к нему, а вслед им автоматные очереди. Сколько детей погибло из-за таких забав немцев по всей стране! " Поэтому проходящие по этим местам части Красной Армии чутко относились к таким ребятам и часто забирали их с собой.

Сыны полков -дети военных лет воевали против немецких оккупантов наравне со взрослыми. Маршал Баграмян вспоминал, что смелость, отвага подростков, их изобретательность в выполнении заданий поражали даже старых и опытных солдат.

Слайд 8.Именно эти дети во время войны восстанавливали разрушенное хозяйство, в 12 лет становясь у станков на заводах и фабриках, работая на стройках. Воспитанные трудом и доблестью, они рано взрослели, заменяя погибших родителей своим братьям и сёстрам.

У детей изменились игры, появилась "новая игра -в госпиталь". В больницу играли и раньше, но не так. Теперь раненые для них-реальные люди. А вот в войну играют реже, потому что никто не хочет быть фашистом. Эту роль у них выполняют деревья. В них стреляют снежками. Научились оказывать помощь пострадавшим -упавшим, ушибленным. Из письма мальчика фронтовику: "Мы раньше тоже часто играли в войну, а теперь гораздо реже -надоела война, скорее бы она кончилась, чтобы мы опять хорошо жили. "

Слайд 9.Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы. Работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии бельё, гимнастёрки. Девочки вязали тёплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака,помогали раненым в госпиталях, писали под диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты, вызывая улыбку у измученных войной взрослых мужчин.

С первых дней войны было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне- дежурили на крышах домов во время вражеских налётов, строили оборонительные укрепления, собирали чёрный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках.

Слайд 10.Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненых красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы. На "детском фронте" воевали как мальчики, так и девочки.

Слайд 11.Сотни тысяч детей в годы войны шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за неё. Дети войны зачастую натерпелись от неё не меньше, чем бойцы на фронте. Растоптанное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребят взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Примеров героического поведения детей и подростков на фронте существует достаточно много.

Федя Самодуров. Феде 14 лет, он воспитанник мотострелковой части. Подобран был на своей родине, в разрушенном селе Воронежской области. Вместе с частью участвовал в боях за Тернополь, с пулемётным отделением вышибал немцев из города. Когда почти весь взвод погиб, подросток вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Был награждён медалью «За отвагу».

Ваня Козлов. Ване 13 лет, он остался без родных и уже второй год находился в мотострелковой части. На фронте доставлял пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях.

Петя Зуб. Не менее трудную специальность избрал себе Петя. Давно решил стать разведчиком. Родители убиты, и он знает, как можно рассчитаться с проклятым немцем. Вместе с опытными разведчиками добирается до врага, сообщает по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке даёт огонь, сокрушая фашистов.

Воспитанник 63-й гвардейской танковой бригады Анатолий Якушин за спасение жизни командира бригады получил орден "Красной Звезды".

Оля Демеш со своей младшей сестрой Лидой на станции взрывали с помощью магнитных мин цистерны с горючим. Конечно, девочки привлекали к себе куда меньше внимания немецкой охраны и полицаев, чем мальчики-подростки или взрослые мужчины. 13-летняя Лида часто брала корзину или сумку и уходила на железнодорожные пути собирать уголь, добывая разведданные о немецких военных эшелонах. Если останавливали часовые, объясняла, что собирает уголь, чтобы отапливать комнату, в которой живут немцы. Маму и младшую сестрёнку Лиду фашисты схватили и расстреляли, а Оля продолжала бесстрашно выполнять задания партизан. За голову юной партизанки фашисты обещали щедрую награду -землю, корову и 10 тыс. марок. Копии её фотографий были разосланы всем патрульным службам, полицаям, старостам и тайным агентам. «Захватить и доставить живьём-таков был приказ!» Но поймать её не удалось. Оля уничтожила 20 немецких солдат и офицеров, пустила под откос 7 вражеских эшелонов, вела разведку, участвовала в «рельсовой войне», в уничтожении немецких карательных подразделений.

Была награждена орденом Славы III степени и медалью "Партизану Отечественной войны" I степени.

Таких ребят во время войны погибло и пропало безвести очень много.

Слайд 12.Юные пионеры-герои Великой Отечественной,до войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и колени. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Маленькие герои большой войны действовали также храбро, ведь понимали, что на кону не только их собственные жизни, но и судьба всего государства.

Вот имена некоторых из них: Юра Жданко, Лёня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Зина Портнова. Многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена, медали и стали Героями Советского Союза. С первых дней оккупации начали действовать на свой страх и риск, который действительно был смертельным.

Слайд 13.В начале войны Марат с мамой Анной прятали у себя партизан. Даже, когда начались аресты местного населения с целью найти тех, кто укрывает партизан, его семья не выдавала своих немцам. После, он пошёл в ряды партизанского отряда. Активно рвался в бой. Свой первый подвиг совершил в январе 1943 года. Когда шла очередная перестрелка его легко ранили, но он всё равно поднял своих товарищей и повёл их в бой. Будучи в окружении, отряд под его началом прорвался сквозь кольцо и смог избежать гибели. За этот подвиг получил медаль «За отвагу». Позже дали медаль «Партизану Отечественной войны» 2 степени. Погиб вместе со своим командиром во время боя в мае 1944 года. Когда закончились патроны, бросил одну гранату во врагов, а второй подорвал себя, чтобы не попасть во вражеский плен.

Слайд 14.В начале июня 1941 года в Псковскую область, в гости к тёте, приехала юная пионерка Юта. Летние каникулы были неожиданно прерваны началом войны. Юта очень хотела вернуться домой, к маме, в Ленинград. Но было поздно. Город был блокирован немецкими войсками. Началась блокада Ленинграда. Юта твёрдо решила помогать нашим бойцам. Разыскала партизанский отряд, стала связной. Сначала её не хотели брать в отряд по причине юного возраста. Смышлёная, рассудительная девочка оказалась надёжным помощником. Но долго связной быть не пришлось. У Юты была отличная память, она буквально с одного взгляда запоминала всё, что видела. Эта способность очень помогла ей стать хорошей разведчицей. Хотя правильнее было бы сказать - разведчиком. Переодевшись в нищего пацана-попрошайку ходила по деревням и сёлам, где располагались немецкие гарнизоны. Затем по памяти рисовала схему расположения немецких частей и техники. 28 февраля 1944 года, переходя через Чудское озеро, часть партизан, осталась на берегу, а часть ушла в деревню за продуктами. Вместе с ними была и Юта. Они остановились в избе на краю села - немцев здесь предположительно не было. Остались ночевать. И всё было бы хорошо, но нашёлся в деревне предатель - ушёл незамеченным и привёл фашистов. Партизаны приняли бой. Юта упрямо лезла в самое пекло. Немцы были уничтожены, остатки отошли назад. Однако Юта этот бой не пережила. В самом конце боя, немецкий пулемётчик, короткой очередью срезал юную партизанку. Похоронили в 18 километрах от Чудского озера. Награждена орденом «Отечественной Войны» I степени и медалью «Партизану отечественной войны» I степени. Посмертно. Именем Юты названы теплоход, и улица в родном Петергофе, где проживала до войны.

Слайд 15.15-тилетняя Зина Портнова приехала из Ленинграда к родственникам в 1941 г. на летние каникулы в деревню Зуй Витебской области. Во время войны стала активным участником Обольской антифашистской подпольной молодёжной организации «Юные мстители». Работая в столовой немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. В итоге около ста офицеров погибло. Самой ей тогда чудом удалось избежать смерти и ответственности. Участвовала в диверсиях, распространяла листовки среди населения, по заданию партизанского отряда вела разведку. В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. Зине предложили сделку: она выдаёт партизан, её отпускают на свободу. Допрашивавший офицер положил на стол пистолет, пытаясь напугать, но она схватила оружие, застрелила следователя и ещё двоих гитлеровцев. Но попытка убежать не удалась,была ранена и вновь схвачена нацистами. До своей казни прошла все круги ада,стойко всё переносила и не дала никаких показаний. В январе 1944 года искалеченную, слепую и абсолютно седую 17-тилетнюю девушку повели на казнь. Расстреляли на площади вместе с другими приговорёнными. Лишь спустя почти 15 лет мир узнал о подвиге молодой подпольщицы.

Слайд 16.Среди известных детей-героев войны также стоит выделить Каманина Аркадия, который родился в начале ноября 1928 года в семье известного советского военачальника и генерала ВВС Красной Армии Николая Каманина. Своё детство провёл на Дальнем Востоке,после переехал в Москву, где жил непродолжительное время. Будучи сыном военного лётчика, с детства мог летать на самолётах. Летом всегда работал на аэродроме, а также недолго работал на заводе по производству самолётов различного предназначения на должности механика. Когда начались боевые действия против Третьего рейха переехал в город Ташкент. В 1943 году стал одним из самых молодых военных лётчиков в истории, и самым молодым лётчиком Великой Отечественной. Был зачислен в 5-й Гвардейский штурмовой авиакорпус. Сначала работал механиком- далеко не самая престижная работа на борту самолёта. Но уже совсем скоро его назначили штурманом-наблюдателем и бортмехаником на самолёте для налаживания связи между отдельными частями под названием У-2. Этот самолёт имел парное управление, и Аркадий не раз сам управлял им. Уже в июле 1943 года молодой патриот летал без чьей-либо помощи. В 14 лет официально стал лётчиком и был зачислен в 423-ю Отдельную эскадрилью связи. С июня 1943 года герой сражался с врагами государства в составе 1-го Украинского фронта. С осени победоносного 1944 года вошёл в состав 2-го Украинского фронта. В большей степени принимал участие в заданиях по налаживанию связи. Не раз летал за линию фронта, чтобы помочь партизанам наладить связь. В свои 15 лет был удостоен награды «Орден Красной Звезды». Эту награду получил за оказание помощи советскому пилоту самолёта-штурмовика Ил-2, который потерпел крушение на так называемой нейтральной полосе. Затем получил ещё один орден «Красной Звезды», а после и орден «Красного Знамени». Благодаря его успешным действиям в небе Красная Армия смогла установить красный флаг в оккупированных Будапеште и Вене. Участвовал в Параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года в составе сводного полка 2-го Украинского фронта. Был самым молодым участником Парада Победы. После победы над врагом пошёл продолжать обучение в средней школе, где быстро догонял программу. Однако парня погубил менингит, от которого умер в возрасте 18 лет.

Слайд 17.Осенью 1942 года, когда Серёже Алёшкову было 6 лет, немцы казнили его маму и старшего брата за связь с партизанами. Серёжу спасла соседка. Она выбросила его из окна хаты и крикнула, чтобы бежал изо всех сил. Он бросился в лес. Трудно сказать, сколько времени бродил, голодный, измученный, замёрзший в лесах.

8 сентября 1942 года, разведгруппа 142-го гвардейского стрелкового полка, в лесу в Ульяновском районе Орловской (ныне Калужской) области обнаружила предельно истощённого ребёнка. Бойцы выходили его,одевали, обували мальчика и заботились, как о родном сыне. Конечно, малый возраст не позволял участвовать в боях, но он помогал бойцам, как мог. Подносил патроны, снаряды, приносил пищу, а в перерывах между боевыми столкновениями разносил почту и поднимал боевой дух песнями и стихами. Все солдаты заботились о Серёжке, но особенно, прикипел к нему командир полка, майор Михаил Воробьёв. Сначала он стал для мальчика вторым отцом, а потом и официально усыновил его. Так Серёжа стал сыном полка. 18 ноября 1942 года с бойцами попал под артобстрел и был ранен осколком в ногу. После лечения- вернулся к своим. Однажды помог обезвредить немецко-фашистских разведчиков, заметив, что в скирде соломы спрятались какие-то два человека, прибежал в блиндаж и доложил об этом, бойцы схватили немцев.

В другой раз спас своего отца от верной гибели. Во время бомбёжки бомба угодила прямо в блиндаж командира полка, только он видел, что под завалами находиться майор. Он подбежал, попытался сам отодвинуть брёвна, но только изодрал все руки в кровь. Несмотря на постоянно сыпавшиеся с неба бомбы, весь в слезах,побежал за подмогой. Воробьёва благополучно вытащили. За этот подвиг Алёшкина наградили медалью «За боевые заслуги», а генерал Чуйков наградил боевым оружием- трофейным пистолетом «Вальтер».

В 1944 году Сергей попал в первый набор курсантов Тульского суворовского училища и окончил его в 1954 году. Служил в армии, окончил Харьковский юридический университет. Много лет работал юристом в Челябинске. В последнее время работал прокурором. 1 февраля 1990 года, кавалер «ордена Отечественной войны» I степени, обладатель медалей «За боевые заслуги», «За победу над Германией», гвардии рядовой Сергей Алёшков скончался от сердечного приступа на автобусной остановке по дороге на работу.

Слайд 18.11 апреля ежегодно отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Всего на территории Германии и оккупированных её стран действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы войны через лагеря смерти прошли 18 млн. человек, из них более 5 млн. -детей из Советского Союза.

Концлагеря-это жутко… Бухенвальд, Освенцим, Равенсбрюк, Дахау, страшное слово Треблинка.

Там шло систематическое истребление детей путём:

А) организации фабрики крови для нужд немецкой армии, кровь брали как у взрослых, так и детей здоровых, в том числе малюток, до тех пор, пока те не падали в обморок, после этого заболевших детей относили в так называемую больницу, где они умирали;

Б) поили детей отравленным кофе;

В) больных корью детей купали, от чего они умирали;

Г) все дети страдали диареей дизентерийного характера и дистрофией;

Д) голых детей в зимнее время гоняли в баню по снегу на расстоянии 500-800 метров и держали в бараках голыми по 4 дня;

Е) детей калек и получивших увечья вывозили на расстрел.

Воспоминания узницы лагеря 10-летней Наташи Лемешонок: «Через несколько дней, после того, как нас привезли в лагерь, немецкие солдаты всех группами выводили из барака и вели через двор в больницу. Там нас выстроили в очередь. Мы не знали, что с нами будут делать. Потом пришёл немецкий доктор, большой и сердитый, и другой немец, я не видела, что они впереди, но какая-то девочка вдруг стала плакать и кричать, а доктор топал ногами. Мне было очень страшно,подошла моя очередь,доктор воткнул мне в руку иглу и, когда набрал полную стеклянную трубку, отпустил меня и стал брать кровь у моей сестрёнки Ани. Через день, нас снова повели к врачу и опять брали кровь. Скоро Аня умерла в бараке. У нас все руки были в уколах. Мы все болели, кружилась голова. Кормили нас один раз в день маленьким кусочком хлеба, в котором было 70% древесных опилок, и баландой. У детей, как и у взрослых рабочий день длился 12-18 ч. - он начинался в 6 утра. Во время рабочей смены приемы пищи были запрещены. Каждый день умирали дети». Для лагерного начальства дети были ненужным балластом. О них имелись особые предписания. Никто из них не смел, покидать блок. Лагерное начальство полагало, что детям достаточно свежего воздуха, пока они стоят на утренних и вечерних аппелях (проверка). Не разрешалось иметь игрушек, должны были тихо сидеть в углу в дневном помещении. Запрещалось чему-либо обучать детей. Если надзирательница видела плачущего ребёнка, она била его и запирала на несколько часов в тёмную кладовку. Если при этом была мать, то она избивала и её. Для малолетних детей, рассказ о праздновании дней рождения в семье звучал как сказка. Они не знали, как выглядит обычный дом, комната или кухня. Не знали иной посуды, кроме коричневых жестяных мисок. Не знали животных, в лагерях они, правда, знакомились с кровожадными собаками, а большая лошадь, которая вывозила очистки и потому часто стояла перед кухней, казалась им огромным чудовищем. Вшей,крыс они боялись,птиц, пролетавших над лагерем, провожали внимательным взглядом. А когда детям рассказывали сказки,где встречались звери, то приходилось их подробно описывать.

Слайд 19.За долгих 4 года, которые продолжалась война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти 4-х лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть её детскими глазами. По известной статистике Великая Отечественная унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Но статистика молчит о том, сколько детей погибло в годы войны. Таких данных просто нет. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни. Сколько их было угнано на чужбину. Сколько убито нерождёнными. И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские. «Эти годы, что были когда-то, горечь детства забыть не даёт.» Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет.

Прикреплённые файлы:

deti-v-gody-vov_ijfdk.pptx | 6226,16 Кб
 
Публикации по теме:

70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны70-летию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.

Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны»Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» В преддверии праздника Победы, мы с ребятами изготовили открытки ветеранам.

Фотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войныФотоотчет о посещении ветерана Великой Отечественной войны В преддверии Дня Победы воспитанники подготовительной к школе группы «Калинка» из детского сада №1 «Колокольчик» посетили ветерана Великой.

Квест-игра «По дорогам Великой Отечественной войны» к 75-летию Великой Победы Квест -игра «По дорогам Великой Отечественной войны»Цель: формирование у воспитанников знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. ,.

Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны»Методический материал для педагогов «Московский Метрополитен в годы Великой Отечественной Войны» Вступление Сегодня мы совершим необычную экскурсию по Московскому метрополитену. Я уже давно заметила, что любые публикации, касающиеся.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник.Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы".

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войныВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войныВстреча с ветераном Великой Отечественной войны В рамках реализации мероприятий посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. в Воронежской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение для педсовета «Дети в годы Великой Отечественной войны»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 01:19
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД