Папки-передвижки

«Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Наталья Шумеева
«Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ»

Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ

Чтобы вовлечь семью в единое образовательное пространство, установить доверительные, партнерские отношения с родителями, а также сделать всех членов семьи полноценными участниками образовательного процесса, необходимо использовать разнообразные средства и формы работы. Особое внимание должно уделяться внедрению новых, нетрадиционных и интерактивных форм сотрудничества.

Поэтому данную проблему мы попробовали решить с помощью использование информационно-коммуникативных технологий.

Публикация «„Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Преимущества использования данной формы во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

Наблюдая за тем, как родители мало обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете, мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.

На начальном этапе мы на родительском собрании предложила родителям принять участие в небольшом опросе:

1. В какой социальной сети интернета вы зарегистрированы : «Одноклассники», «В контакте»,«Viber», «WhatsApp».

2. Каким способом вы выходите в сеть : через компьютер на работе, через компьютер дома, через телефон - онлайн.

3. Хотели бы вы получать информацию о своем ребенке и детском саде через социальную сеть?

Результаты опроса показали, что практически все родителей зарегистрированы в группе «одноклассники и вайбер», и выходят в сеть через телефон. Все родители проголосовали за создание в сети одноклассники закрытой группы и группы в вайбер.

Таким образом, в социальной сети «одноклассники» была создана закрытая группа для родителей детей первой младшей группы под названием «Подсолнухи».

Цель создания группы:

Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

Основные задачи созданной группы:

1. Оказание различной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.

4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.

5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Мы собрали и систематизировали имеющийся материал и разделила его на различные рубрики. Предложили проголосовать родителям в группе, какие рубрики они считают необходимыми и более интесными? Родители посчитали, что все рубрики будут интересны для них.

Наши рубрики:

Наши первые шаги,как нам весело живется,наши детки,наши детки

наши будни,наше творчество,наши праздники, внимание! конкурсы!

это интересно и познавательно!

Также есть раздел видео : наши занятия, отдельные моменты, театр, планетарий и т. д.

«Консультации для родителей»

Цель: дать родителям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста.

Планируемая тематика консультаций очень разнообразна. Мы стараемся в доступной форме рассказывать родителям, что необходимо делать, чтобы совместными усилиями с педагогами дошкольного образования сделать каждого ребёнка успешным.

«Развивашки»

Цель: Информировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития познавательной активности детей.

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

Ну и конечно же, в группе регулярно размещаются объявления о предстоящих праздниках, театрах, родительских собраниях, конкурсах и многое другое.

А так же момента формирования группы «Подсолнухи» и вплоть до сегодняшнего дня активно функционирует родительский чат в Viber. Мобильный мессенджер Viber мы используем для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях,в голосованиях. а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы. Его же применяем для личной переписки, что позволяет обеспечить приватность в решении обращений. С помощью Viber мы отправляем родителям фотографии и видеофрагменты занятий и интересных мероприятий. В результате реализации данного вида взаимодействия с родителями можно выделить положительные стороны:

У родителей :

- Проявилась позиция активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;

- Группа дала родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволила показать родителям, открытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.

Посредством Viberа

- Родители вовлечены в общение между собой и с воспитателем более активно, чем в других формах.

-Вся важная и нужная информация поступает к родителям более оперативно. Также оперативно устанавливается и обратная связь.

-Мы живём в век информационных технологий и цифровизации всех сфер жизнедеятельности, поэтому благодаря широкому спектру опций мессенджера овладеваем пользовательскими навыками, полезными в информационном обществе.

-У нас есть возможность, практически, непрерывного взаимодействия.

-Общение происходит в открытом режиме и в доступной форме.

-Родители активнее участвуют в жизни группы. Они с большим интересом откликаются на участие в конкурсах, делают поделки и делятся результатами друг с другом.

-Более тесное общение в родительских чатах сплотило родительский коллектив.

-Родители с удовольствием следят за достижениями и результатами своих детей.

-Доброжелательное отношение родителей и сплоченность коллектива позитивно отразилась на поведении детей и их отношении к детскому саду.

Таким образом, посредством использования мобильного мессенджера в качестве интерактивной формы работы с родителями, мы вместе смогли сгладить проблему нехватки времени на общение и обмен информацией, обеспечить быструю обратную связь и, самое главное, в оперативном режиме соучаствовать в учебно-образовательном и воспитательном процессах.

Для нас как педагогов:

• - Группа – это создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации взаимодействия с родителями;

Считаю, что социальные сети можно и нужно активно использовать педагогу в своей работе. Они ни в коем случае не отменяют стандартные формы работы, но Мы не можем игнорировать процессы, протекающие в обществе,так как интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социальная сеть как форма взаимодействия с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД