Лучший педагог года

Социо-игровые технологии в ДОО

Василиса Улендеева
Социо-игровые технологии в ДОО

«Социо- игровые технологии в ДОО»

Методическая разработка

ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Основное место занимает игра. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Основа социо-игровой технологии заложена в словах : “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения” (В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко)

Публикация «Социо-игровые технологии в ДОО» размещена в разделах

Осознавая, что по-старому работать просто нельзя, т. к. современные исследования показывают, что становление субъективной позиции ребёнка в деятельности, общении и познании обеспечивает развитие таких важнейших качеств личности, как активность, самостоятельность, коммуникабельность, творческое начало. А социо-игровая технология, возникшая на сопряжении премудростей театральной педагогики, детских фольклорных игр и замечательных идей Е. Е. Шулешко, позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, ребёнок выступает здесь как субъект деятельности.

Социо-игровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора и дела, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно; а т. к. работа идёт в малых группах, дети учатся общаться между собой.

Один из авторов этой технологии Вячеслав Михайлович Букатов говорит:

«У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле…»

Можно провести прямую зависимость между социо-игровым стилем и личностно– ориентированной моделью общения на занятиях с использованием приемов работы в малых группах: дети и слушают, и делают, и говорят. Именно эти три компонента являются главными составными собственной деятельности детей. Благодаря этому ребёнок сам формирует систему представлений об окружающем мире. Таким образом, он учится сам, а все условия для этого ему создаёт педагог - это и есть главная задача!

Образно говоря, если в наглядном обучении педагог выполняет роль музыканта-исполнителя, а дети – роль зрителей, то в социоигровом подходе их роли меняются: дети сами становятся исполнителями, а педагог дирижером. И если мы хотим научить детей играть на музыкальных инструментах, то другого пути у нас нет.

Социо–игровой стиль ориентирует педагогов на поиск способов такого общения с детьми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлечённости.

Применение «социо-игровых» технологий в образовательной работе позволило опираться на принцип активности ребенка, проводить непосредственную образовательную деятельность, отвечающую современным требованиям к организации образовательного процесса: творчески подойти к выполнению программно-методических требований, интегрировать все виды деятельности и подчинить их решению намеченных дидактических целей и задач, учебные задачи решать через основной вид деятельности – игру. Игра выполняла не только развивающую функцию, но и коммуникативную, терапевтическую и диагностическую.

Все выше сказанное, подтолкнуло наш педагогический коллектив к выбору «Социо-игровой педагогики» (Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершов, которая является культурным образцом, точнее педагогической нормой, в которой воплощены идеи диалога «ребенок – взрослый»

Ведущая идея:

Создать условия для успешного воспитания у детей высокого уровня коммуникативных навыков, что станет основой для дальнейшего развития ребенка как личности;

Накопить и сохранить опыт общения между детьми и педагогами;

Предоставление детям самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.

Для успешной реализации поставленной цели поставила перед собой следующие задачи:

• Расширить знания ребенка в сложном мире человеческих отношений;

• Формировать потребности и способности планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий;

• Формировать умение целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Фундаментальной основой социо-игровой педагогики является дошкольная манера воспитания и обучения ребенка, а именно:

- игра – ведущий вид деятельности ребенка;

- общение с ребенком на доступном ему языке, исключая термины и мудреные фразы;

- развитие ребенка в его деятельности через самостоятельный поиск и создание проблемной ситуации;

- деятельность предполагает общение детей друг с другом, где должна возникнуть собственная речь и диалог между детьми;

Принятие ребенком программы взрослого происходит только тогда, когда он принимает ее как свою.

Основными методическими приемами организации занятия в социоигровой деятельности являются:

1) наличие движений участников;

2) смена видов деятельности, мизансцен, ролей, разнообразие заданий и упражнений, чередование их;

3) использование малых групп.

Публикации по теме:

«Игровые технологии проблемного обучения». «Игровые технологии проблемного обучения». Подготовила: учитель-логопед Петрова М. А. ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ: ТВОРИМ И ГОВОРИМ «До.

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии в ДОУ Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Закреплять названия лесных животных, развивать умение составлять.

Конспект НОД с использованием социо-игровой технологии «Много мебели в квартире» Конспект нод для старшей группы «Много мебели в квартире» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «мебель». Задачи: Расширять.

Организация НОД с использованием социо-игровой технологии. Работа с детьми в микрогруппах Как-то мне попалась небольшая книжечка В. М. Букатова "Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников. Мне очень понравились.

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Примерный конспект НОД с использованием социо-игровой технологии В прошлой публикации я представила теоретическую часть своей работы с использованием социо-игровой технологии работа в микрогруппах. Сейчас.

Социо-игровые технологии в ДОУ Социо- игровые технологии. (доклад к презентации) 1слайд. Сам термин «социо- игровой стиль» появился еще в 1988 году. В 1992году в «Учительской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социо-игровые технологии в ДОО
Опубликовано: 24 июня 2015 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД