МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста по методике Н. А. Коротковой «Свойства глины и песка»

Елена Федаш-Прокофьева
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста по методике Н. А. Коротковой «Свойства глины и песка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Свойства глины и песка»

по методике Н. А. Коротковой

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1)Учить узнавать, делать выводы, характеризовать свойства глины и песка, сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность, умение сосредоточиться; планомерно и последовательно рассматривать компоненты, воображение,, устанавливать причинно-следственные зависимости. Познакомить со словами «исследование», «исследователь», «эксперимент», «лаборатория» («Познавательное развитие»)

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста по методике Н, А, Коротковой „Свойства глины и песка“» размещена в разделах

2)Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать словарный запас детей, развивать разговорную речь. («Речевое развитие»)

Методы и приемы :

- практические: наблюдение, экспериментирование с

глиной и песком;

- наглядные: показ опытов;

- словесные: беседа, рассказ, анализ, подведение итогов – обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: песок, глина, лупы, стекла, стаканчики, дощечки, вода, магниты, прозрачные емкости, крышки с дырочками, трубочки для коктейлей, песочные часы, предметы, изготовленные из песка (стаканы, стеклянные вазы, предметы, изготовленные из глины - кирпич, глиняные игрушки).

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя

2. Деятельность воспитанников

3. Ожидаемые результаты

1. Воспитатель настраивает детей на занятие.

Дети показывают своё настроение.

Эмоциональный настрой детей на занятие.

2. Воспитатель предлагает детям отгадать, что же такое необыкновенное

она нашла у двери группы, (на столе лежат 2 мешочка, закрытые салфеткой).

Дети отгадывают.

Развитие воображения детей.

3. Воспитатель предлагает пощупать мешочки и определить, что

находится в них.

Дети ощупывают мешочки и определяют, что в них находится.

Развитие у детей тактильных ощущений.

4. Воспитатель предлагает исследовать песок и глину, сравнить их свойства, а для этого отправиться в лабораторию.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и отправляются в лабораторию для исследования.

Знакомство детей с понятиями «лаборатория», «Эксперимент», «экспериментирование».

5. Воспитатель предлагает определить из чего состоят глина и песок. Для этого проводятся опыты – протереть глину и песок между пальцами, насыпать на стекло глину и песок.

Дети экспериментируют

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что песок состоит из песчинок, а глина из пылинок.

Развивать умение сравнивать, анализировать.

6. Опыт №3. Воспитатель предлагает рассмотреть песчинки и пылинки через увеличительное стекло.

Дети выполняют опыт и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что в глине частички слипшиеся, очень мелкие, а песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу (песок сыпучий).

Сформировано умение работать с исследовательским прибором – магнитом.

7. Опыт №4. Воспитатель предлагает опустить детям магнит в песок.

Дети выполняют опыт, рассуждают.

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что песок состоит из мелких камешков, которые имеют различную форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый, а глина мягкая. Сформировано умение анализировать.

8. Опыт №5. Воспитатель предлагает детям высыпать из стаканчиков глину и песок на дощечку.

Дети выполняют опыт, отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что песок рыхлый, сыпучий. Глина слипшаяся.

9. Опыт №6. Воспитатель предлагает рассмотреть песочные часы и ответить на вопрос «Можно ли сделать глиняные часы

Дети рассматривают песочные часы и рассуждают.

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что частички глины плохо сыплются, плохо прилипают друг к другу и поэтому нельзя сделать глиняные часы, потому что они не будут сыпаться. Развивать умение сравнения.

10. Физкультминутка.

Дети выполняют физкультминутку.

Соотнесение движений и текста, развитие движений.

11. Опыт №7. Воспитатель предлагает посадить дерево в песок и глину.

Дети «садят» палочки в песок и глину.

Дети вместе с воспитателем делают вывод, что песок рыхлый, неплотный, поэтому нельзя в него посадить дерево, а глина плотная, в нее можно посадить дерево.

Развивать умение обобщения.

12. Опыт №8. Воспитатель показывает опыт. Берет 2 стеклянных сосуда, опускает в них воронки. В каждую воронку кладет вату, сверху насыпает песок и истолченную глину, наливает в обе воронки воду.

Дети наблюдают за опытом, делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети с воспитателем приходят к выводу, что песок хорошо пропускает воду, а глина не пропускает потому, что вода впитывается в глину медленнее, чем в песок. Сформировано умение в установлении причинно-следственной зависимости.

13. Опыт №9. Воспитатель показывает опыт на взаимодействие песка и глины при взаимодействии с ветром. Прозрачные емкости с песком и глиной закрыть крышкой, в середине которой вставлена трубочка.

Дети дуют в емкости, наблюдают.

Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что песок при взаимодействии с ветром легко двигается, сдувается, а кусочки глины сдуваются труднее или совсем не двигаются. Сформировано умение анализировать и делать выводы.

14. Воспитатель рассказывает

о глине и песке, какие они бывают, где их используют, что из них изготавливают.

Дети слушают, задают вопросы.

Развивать разговорную речь детей, воспитывать интерес к рассказу воспитателя.

15. Воспитатель показывает предметы, изготовленные с добавлением песка и глины.

Дети рассматривают предметы.

Развивать кругозор детей.

16. Воспитатель предлагает детям вместе с родителями провести дома опыты, сделать выводы, зарисовав их.

Дети слушают и запоминают задание.

Развивать у детей познавательную активность, желание экспериментировать

Итоговое мероприятие: выставка рисунков с опытами.

Публикации по теме:

Наблюдение за глиной на прогулке. Конспект занятия в средней группе «Сравнивание свойства глины и песка» Наблюдение на прогулке: «Сравнивание свойства глины и песка» Цель: учить отличать глину от песка по внешнему признаку, определять свойства.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста по методике Н. А. Коротковой «Свойства глины и песка»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 13:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста по методике Н. А. Коротковой «Свойства глины и песка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федаш-Прокофьева (УИ 168247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД