Ольга Нуякшева
Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста :
1. Ящик старых вещей для исследования (детали, приборы, часы и прочие вещи взрослых).
2. Весы (безмен, игрушечные с гирями, аптекарские, водные).
3. Часы (песочные, механические, на батарейках, солнечные).
4. Лупы, микроскоп, увеличительные стекла.
5. Разноцветные стекло (обработанное).
6. Сосуды разной формы и объема.
Публикация «Содержание уголка экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
7. Метр, сантиметр, линейки, условные мерки.
8. Природный материал.
9. Бросовый материал.
10. Пипетки, трубочки для коктейля, деревянные палочки, зубочистки.
11. Магниты.
12. Металлические предметы, пробки, пластмасса, дерево.
13. Разные виды бумаги, ткани.
14. Колбы, мерные ложки, шприцы, резиновые груши, пластиковые стаканчики.
15. Сыпучие продукты (крупы, мука, сахар, песок, соль).
16. Ситечко.
17. свечи из воска и парафина.
18. Краски, гуашь, пищевой краситель.
19. Карточки – схемы экспериментов.
20. Дневники наблюдений, карандаши, ручки.
21. Запрещающие и разрешающие знаки эксперимента.
Условия для поддержания интереса детей
к экспериментированию :
Что нужно делать
Чего нельзя делать
1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»
2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
3. Побуждать ребенка к само- стоятельному эксперименту при помощи мотива.
4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
7. Учите ребенка делать предположения и выводы.
8. Создавайте ситуацию успешности. 1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность – основа экспериментирования.
2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.
3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.
4. Нельзя запрещать без объяснения.
5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему.
6. Нарушение правил и детская шалость – разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.
7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.
8. Дети бывают импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.
С чего начинается экспериментирование?
1. Наблюдение
2. Размышление об увиденном
3. Измерение, замер
4. Проверка гипотез на прочность
5. Предсказание