Папки-передвижки

Сохранение духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Ольга Григорьевна Жучкова
Сохранение духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждено решением педсовета

Протокол № от ___ 2014 г.

Председатель педсовета

___ Кутепова О. П.

Модифицированная (авторизованная) программа

«Сохранение духовно – нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка

Издавна в отечественной педагогике воспитание тесным образом связывалось с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека мыслящего, добродетельного, милосердного, совестливого, верящего в возможность совершенствования мира и людей, честного, трудолюбивого, скромного, уважительного, а значит и ответственного.

Публикация «Сохранение духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Это важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение духовно-нравственных ценностей, знакомство с историко-культурными национальными особенностями своего региона помогает повысить интерес к истории своего народа, развить духовные потребности, воспитать чувство привязанности к своей малой и большой Родине. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.

Настоящая программа является авторизованной по духовно-нравственному развитию дошкольников, она подготовлена с учетом новейших достижений науки и практики дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Данная программа не предусматривает жестких требований к содержанию и объему знаний детей, на основе которых может осуществляться в дальнейшем духовно-нравственное воспитание, но при этом опирается на возрастные характеристики детей при усвоении социальных норм.

На основе опыта работы и учитывая все факторы развития детей, я подошла к разрешению данной проблемы через:

- Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.

- Изучение истории, культуры, природо-экологического своеобразия Краснодарского края, России.

- Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Концепция программы основывается на следующих принципах:

- Принципы духовно-нравственного воспитания.

1. Принцип культуросообразности

предполагает, что развитие должно строиться на культурных ценностях, традициях родного края, страны.

2. Принцип гуманистической направленности

предполагает формирование традиций бережного отношения к самому себе, окружающим людям, окружающему миру.

3. Принцип этно-педагогической целесообразности

предполагает воспитание ребенка в соответствии с этнической культурой семьи, места проживания, а также приобщения к гуманистическим ценностям мировой культуры, культуры других народов, но прежде всего – знающего свою собственную культуру, свои истоки, свой родной язык

4. Принцип природосообразности предполагает, что воспитание основывается на научном понимании природы ребенка, его индивидуальных особенностей.

- Принципы отбора содержания образования.

1. Научность и каноничность (сочетание современных достижений педагогики и психологии с каноничностью).

2. Учет требований типовых программ, ФГОС.

3. Многоуровневость (показ широкой картины мира с учетом возрастных возможностей детей).

- Принципы организации занятий.

1. Наглядность,

2. Сознательность и активность,

3. Доступность и мера,

4. Научность,

5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,

6. Систематичность и последовательность,

7. Прочность усвоения знаний,

8. Связь теории с практикой обучения и жизнью,

9. Воспитание в процессе обучения,

10. Вариативный подход.

Задачи духовно-нравственного воспитания :

1. Приобщение к традиционным духовно-нравственным ценностям (милосердие, сострадание, человеколюбие, правдолюбие, духовно-нравственное здоровье детей и др.)

2. Приобщение к ценностям православной культуры: ощущение причастности к культуре, историческому прошлому Отечества, христианским духовным традициям, подвигам народных героев, святости, благоговейному отношению к святыням, бережному отношению к миру.

3. Воспитание общей культуры через ознакомление с произведениями искусства (иконопись, живопись, графика, архитектура, духовная и народная музыка, литература).

4. Формирование представлений об особенностях и традициях семейного уклада.

Основные характеристики деятельности

1. Сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

2. Изложение материала рассчитано на два года. В старшей группе необходимо дать первоначальные представления о православной культуре, а в подготовительной – обобщить и закрепить имеющие знания и представления о православной культуре, дать более глубокое понимание и осмысление духовности и нравственности.

3. Программа рассчитана на две возрастные группы : с 5 до 6 и с 6 до 7 лет, она не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

Программа предполагает два режима работы с детьми:

1. Бытовой режим

Организация:

-непосредственной образовательной деятельности с детьми;

- экскурсий, целевых прогулок, походов;

- различных форм трудовой деятельности;

- продуктивных видов деятельности ( в том числе: творческие задания и рукоделие).

2. Праздничный режим

- проведение тематической НОД (содержание, традиции и духовный смысл праздника).

- подготовка и проведение праздников, развлечений, досугов.

- организация и проведение дней ангела (осенние, зимние, весенние и летние именинники).

- организация выставок творческих работ детей и родителей.

- изготовление подарков для родных и близких людей.

Методы работы с детьми:

1. Наглядные:

Показ наглядно- демонстрационного материала, экскурсии, наблюдения, проведение дидактических игр, просмотр видео и слайд материалов.

2. Словесные:

Сообщение материала педагогом, чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога, загадывание загадок, слушание аудиозаписей, разучивание стихов, инсценировок, песен, составление рассказов детей по опорным схемам.

3. Практические:

Организация продуктивной деятельности, игр различной направленности, праздников и развлечений, трудовой деятельности, изготовление с детьми наглядных пособий для НОД, подарков к праздникам.

Формы работы с родителями:

Диагностического характера:

1. Анкетирование.

2. Вечера вопросов и ответов.

Информационно-методического характера:

1. Информационные стенды, странички на сайтах.

2. Тематические родительские собрания.

3. Индивидуальные консультации и беседы.

4. Открытые показы.

Культурно-массового характера:

1. Праздники и развлечения.

2. Музыкально-театрализованная деятельность.

3. Экскурсии (целевые прогулки).

Воспитатель 1 категории Жучкова Ольга Григорьевна

ст. Казанская, 2014 г.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сохранение духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Григорьевна Жучкова (УИ 289018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД