Получи документы

«Солнечная система». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Ирина Куликова
«Солнечная система». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Образовательные задачи:

Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах.

Способствовать развитию речевого общения.

Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов,

Развивающие задачи:

Развивать умение разгадывать загадки, развивать речь детей,употребляя существительные в единственном и множественном числе.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению,

Формировать элементарный самоконтроль.

Оборудование:

Публикация «„Солнечная система“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Модель макета «Солнечной системы карта Солнечной Системы, деревянные шарики (по числу детей, кассета с фонограммой (И. Крутой, фрукты: грейпфрут, гранат, виноград, апельсин, яблоко, мандарины. Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны планет, карандаши (киндер-сюрпризы.)

Предварительная работа:

Рассматривание карты и модели Солнечной системы, индивидуальная работа с ребенком по заучиванию сказки о дружной семейки солнечной Системы. Беседы с детьми на тему: "Космос и человек", "Планеты Солнечной системы", Дидактическая игра «Мишка в космосе».

Ход занятия

Взаимодействие воспитателя с детьми Предполагаемые действия детей

У нас в гостях наш любимый гость Виру и с новыми играми и сюрпризами.

(Под музыку Виру раздает всем деревянные шарики)

Что у вас в руках и на что похоже?

Голубой платок, алый клубок по платку катается, всем людям улыбается. Что это?

Что еще можно рассказать о Солнце?

Зачем оно нам нужно?

Гимнастика для глаз «Солнечные зайчики»

Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять

на плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза

А Солнышко играет

Щечки нежными лучами, нежно согревает

Как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него?

Перед вами Карта «Солнечная система»

Сегодня вместе с Виру вам расскажет сказку Космоса ЯрославЧ.

А теперь проверим,внимательно ли вы слушали.

Помогайте Виру называть планеты

На Луне жил Звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера -два, три Земля, четыре –Марс, пять –Юпитер, шесть-Сатурн, семь -Уран, восьмой-Нептун, девять -дальше всех –Плутон он из списка вышел вон.

Сколько всего планет?

Огненный конец нашей пирамиды- это.

Что такое Орбита?

Как называется самая близкая к Солнцу планета?

Самая красивая?

Планету мы видим красным шаром?

Веселая планета, окруженная кольцами?

Планета, которая вышла из списка?

Звезда с хвостом, путешествующая по космосу?

Камень. летающий в космосе?

Планета, на которой есть жизнь?

Из чего состоит Юпитер?

Виру предлагает поиграть в игру «Волшебные превращения»

Ребята, Виру понравились ваши ответы, и он открывает свой сюрприз.

Что это?

А что здесь необычного?

Обращается внимание детей на стол, где на ватмоне приклеено Солнце

Виру вручает приглашение на новую встречу в мини-музеи.

Несут шарику, идут по кругу.

Круглые шарики

Похожи на мяч, клубочки…

Солнце

Яркая звезда

Горячий круглый, раскаленный шар

Оно высоко в небе, поэтому кажется маленьким

Оно нас греет, светит

Без него не будет жизни всем живым существам

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.

Закрывают глаза ладонями

Солнечная система (наша галактика)

Рассказывает сказку подготовленный ребенок, используя карту мини-музея.

Живет во Вселенной дружная семейка "Солнечная системе". Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами. как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, всех согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую дочку и жаркой "Венерой", самую добрую Землей, самый драчливый носит имя Марс. Он на небе (красноватая звезда, Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн отличается весельчаком с красивыми кольцами и только маленький Плутон всегда плаксивый. Он бог подземного царства холода, льда и вечной мерзлоты. У планет есть друзья-0спутники. У Земли подружку зовут Луна. Никогда не разлучаются они, так и вертится луна вокруг Земли, заглядывая ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы

Дети подсказывают название планет

Восемь. Девять.

Солнце

Дорожка, путь каждого небесного тела.

Она представляет собой круг по которому двигаются планеты

Меркурий

Венера

Марс

Сатурн

Плутон

Комета

Метеорит

Земля

Из жидкости и газа

Дети свободно расходятся и придумывают образ (планеты или звезды)

Дети подходят к столу, где лежат фрукты.

Это фрукты. Они располагаются по кругу из цветных ниточек.

Они изображают Солнце и планеты, арбуз –это Солнце, виноград-Венера, апельсин-Марс…

Дети решают нарисовать или вырезать планеты, создавая свой домашний планетарий.

В заключении едят фрукты. Читают стихи.

В пространстве космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет.

И солнце-звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

Дети благодарят

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнечная система». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнечная система». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куликова (УИ 156316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД