Симакова Наталья
«Солнечный зайчик». ОД по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы
Цель: создать образ солнечного зайчика путем аппликации
Задачи:
- активизировать познавательную активность детей;
- обогащать словарный запас новыми словами;
- вызвать желание создать образ солнечного зайчика приемом аппликации;
- продолжать учить детей вырезать детали и аккуратно их приклеивать;
-предложить дорисовать картинку цветными карандашами (солнышко, травку, небо, цветы);
- закреплять приемы вырезывания. Развивать ручную умелость;
- развивать творческие способности в продуктивной деятельности;
- вызвать радость от полученного результата.
Публикация «„Солнечный зайчик“, ОД по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: листа формата А4, желтый кусочек цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш на каждого ребенка;
коробка восковые мелки или карандаши на середину стола; карманное зеркальце, игрушка - солнышко.
Ход занятия
Приветствие (Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение в руках игрушка - солнышко)
Утром ранним
Кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладошке появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это Солнце заглянуло,
Будто руку протянул
Тонкий лучи золотой
И как с первым-
Лучшим другом,
Поздоровалось с тобой!
(Солнышко здоровается с каждым ребенком за ручку)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня на улице ярко светит Солнце? Значит, какая погода? (ответы детей: ясная, солнечная)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что мы знаем про солнышко?
Игра с мячом «Что мы знаем про солнышко?»
-Сколько солнышек на небе? (одно)
-Если солнышко восходит утром, то я какое? (утреннее)
-Если солнышко весной начинаю пригревать, то оно какое? (весеннее)
-Если у солнышка много лучей, то я какое? (лучистое)
-А какой формы солнышко? (круглое)
-Какого цвета солнышко бываю? (жёлтым, красным, оранжевым, белым)
-А какие цветы похожи на солнышко? /одуванчик, подсолнух/
-Как называется момент, когда солнышко садится? (закат)
-Что солнышко дает людям? (свет, тепло, ласку, нежность, жизнь)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у солнышка есть веселый дружок! Вот послушайте стихотворение и узнаете его.
Воспитатель читает стихотворение (автор не известен)
Легкий нежный и смешной
Прыгнул зайчик озорной.
Щекотал меня за ушком,
Шустро прыгнул на подушку,
А потом на стенку скок!
И скорей на потолок!
Шустрый ласковый игривый
А зимой он был плаксивый,
Был он тусклый и худой,
Но поправился весной.
И теперь играет с кошкой
Резво скачут по окошку.
С подоконника на кресло-
Знает зайка мое место.
Круглый теплый золотой
Мой зайчонок озорной!
Воспитатель: Догадались, про какого дружка идет речь? (солнечный зайчик)
Динамическая пауза «Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный такой
Вместе прыгает со мной (прыгают на двух ногах)
На ладошке посиди (протягивают ладошку вперед)
О весне мне расскажи (гладят другой рукой по ладошке)
Я хочу тебя поймать (хватательные движения)
И в ладошках подержать (складывают ладошки)
Ты, зайчишка озорной («грозят» зайчику пальчиком)
Поиграй скорей со мной. (широко улыбаются)
Предложить детям создать образ солнечного зайчика путем аппликации. Воспитатель рассказывает последовательность выполнения работы: сначала нарисуем на обратной стороне желтой бумаги зайчика, затем его вырежем и приклеим на лист основу, дорисуем солнечному зайчике солнышко, траву, цветы, кто что хочет.
Продуктивная деятельность – аппликация
Дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе.
Помогаю ребятам, кому требуется помощь, словесно поощряю ребят, которые выполняют работу самостоятельно.



Солнышко хвалит ребят, которые выполнили аппликацию, помещаем на доске готовые работы.
Рефлексия
- Кто пришел к нам в гости? (Солнышко)
- Что за озорной дружок у солнышка? (солнечный зайчик)
- Какого цвета солнечный зайчик? (желтого)
- Что было сложного на занятии? (ответы детей)
- Какой солнечный зайчик, вам понравился больше? Почему? (ответы детей)

После занятия ребята пускают солнечных зайчиков и ловят их.
Спасибо, уважаемые коллеги за вашу поддержку и комментарии!