Приложение МААМ

«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»

Людмила Цыпышева
«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи.

Программное содержание:

1) Продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, отгадывать загадки о животных и придумывать рассказы с опорой на схематические модели;

Публикация «„Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе“» размещена в разделах

2) Учить без наводящих вопросов связывать описание, использовать больше образных слов признаков, расширять знания о диких животных;

3) Активизировать мышление, развивать фонематический слух, закреплять чёткое произношение звуков в связной речи;

Материал: схематические модели о еже, о животных; игрушки – ёж, медведь, белка, заяц, кошка и жираф; схема плана рассказа.

Словарь: активизация понятий – млекопитающие, хищники, травоядные.

Ход занятия:

Дети стоят рядом с воспитателем

Воспитатель: «Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?» Чтобы понять куда мы отправляемся, нужно выполнить несколько заданий. Помните, что хорошую речь приятно и слушать. Старайтесь все звуки проговаривать правильно. Тогда отправляемся

Ти-ти-ти-куда же нам пойти?

(хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять?

(хлопки по коленям)

(дети идут за воспитателем по группе)

Раз, два, три, раз, два, три

По дорожке мы пошли

(ходьба змейкой)

Петлять тропинка начала

Среди снегов высоких

По ней шагаем мы легко

Головушку подняв

(на носочках к стульчикам, сели)

В лес тихонько мы вошли

К дубу вместе подошли

И прислушались

(ударяют кулачком о кулачок и чётко произносят «д-д, д-д-д, д-д, д-д-д»)

Дятел дерево долбит

На весь лес он стучит

Развёрнутые ладони на себя – крылья, большие пальцы сцеплены – голова

А ещё на дубу сидели птицы

Испугались птицы нас

И взлетели в тот же час

(фыр-фыр, фыр-фыр)

Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы подняты вверх, указательные вытянуты на себя.

Только филин на суку сидит

И кричит «бу-бу, бу-бу»

Указательные и средние пальцы подняты вверх, безымянный и мизинец ударяют о большой палец

Зайка взял свой барабан

И ударил «трам-там-там»

Воспитатель: А под дубом посмотрите… (показывает схему о еже) Кто же спрятался под дубом, в глубоком снегу? Давайте отгадаем. (по очереди каждый ребёнок называет значение знаков. Отгадывают загадку).

Ладони соединены, пальцы растопырены

Всюду песни, гомон, свист

Только он не голосит

Пых-пых, пых-пых

Дайте ножик,

Чтоб свисток мог сделать (ёжик)

Появляется игрушка-ёжик

Воспитатель: Расскажем ёжику чистоговорку о нём? Только чётко произносите все звуки, чтобы он нас понял и выполняйте движения вместе со мной.

Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа (массаж лба кончиками пальцев от середины к краям)

Жу-жу-жу, подошли мы все к ежу (массаж кончиками пальцев от носа к уху)

Ужа-ужа ужа, впереди большая лужа (массаж лба напряжёнными ладонями козырьком от середины к краю)

Жок, жок, жок – надень ёжик сапожок (массаж кулачками носа)

Ё ж: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Вы всё знаете, умеете – расскажите обо мне, какой я?

Дети составляют рассказ об игрушке по схеме-плану и сравнивают его с живым ежом

Ё ж: Сегодня вы отгадали загадку обо мне, рассказали какой я. А показать меня вы сможете? (ответ детей)

Физкультминутка «Ёжик»

По сухой лесной дорожке

Топ-топ-топ – топчут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки

Если подкрадётся волк –

Превратится ёж в клубок.

Ё ж: А может быть, теперь вы загадаете загадки о моих лесных соседях

(Дети загадывают загадки о животных по схематической модели. При отгадывании воспитатель выставляет игрушку животного)

Ё ж: кто же мои соседи? (дети перечисляют) А как их можно назвать одним словом? (дикие животные, звери). Молодцы! А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». (дети внимательно рассматривают все игрушки и закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку и заменяет другой. Дети находят лишнего и объясняют почему)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад, а ёжик нас проводит.

Игра «Лесные звери»

(дети идут по кругу. По сигналу воспитателя – на один хлопок – изображают хитрую лису, на два – сердитого волка, на три – косолапого медведя)

Итог занятия:

Воспитатель с детьми останавливается и спрашивает у детей: «Где мы сегодня были? Чем занимались? Чьи рассказы вам понравились? Что мы использовали, чтобы рассказы получились интереснее, полнее? Понравилось ли путешествовать?»

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Схемы-модели как средство развития описательной речи у детей пятого года жизни. Совершенствование связной речи – одна из ведущих задач развития детей дошкольного возраста. Связность речи начинают формировать уже в младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 15:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цыпышева (УИ 55917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД