Лучший педагог года

Составление рассказов по картине «Купание медвежат»

Елена Чайковская
Составление рассказов по картине «Купание медвежат»

Цель: развитие речевых коммуникаций ребёнка

Основная образовательная область: коммуникация.

Задачи по образовательной области: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием; - формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст; - упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных; - воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Публикация «Составление рассказов по картине „Купание медвежат“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: - сотрудничество; - коммуникация; - игровая.

Формы работы с детьми: - беседа; - ситуативный разговор; - участие в игровых ситуациях.

Материал и оборудование: картина, рассказ В. Бианки, мяч

Планируемый результат: освоение основ грамоты: граммотического строя речи, связной речи.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать, учится составлять рассказ по картине. Я предлагаю вам рассмотреть карточки. На них изображены буквы. Соединив буквы стрелочками, вы узнаете, о ком будете рассказывать.

Воспитатель: Вот картина. Как вы думаете, какое время года изображено на картине. Какого цвета листья на деревьях? Значит, какое время года?

Дети: Листья на деревьях зелёные, значит время года лето.

Воспитатель: Кто изображён на картине? Что делает медведица?

Дети: медведица купает медвежонка.

Воспитатель: Она купает сына, значит она какая?

Дети: заботливая.

Воспитатель: Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову "заботливая"?

Дети: любящая, внимательная.

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах?

Дети: она большая.

Воспитатель: Как сказать по- другому?

Дети: огромная, здоровенная, большущая.

Воспитатель: Что делают медвежата?

Дети: одного мама окунает в воду, другой стоит на берегу.

Воспитатель: Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Посмотрите на реку. Что можно сказать о реке?

Дети: быстрая, бурлящая, стремительная, несущаяся, неспокойная.

Воспитатель: Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в такой реке? Тогда, почему же мама всё - таки заставляет медвежат купаться? (если дети не дают ответов, то следует задать наводящие вопросы). Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться?

Дети: жарко, они вымазались.

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа В. Бианки.

«Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались, очень довольны, купанием : день был знойный, и им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их».

А теперь, послушайте план, по которому будете составлять рассказ.

• Какое время года изобразил художник? Где происходят события?

• Что происходит на картине?

• Зачем медведица купает медвежат?

• Чем всё закончилось?

Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при рассматривании картины и чтении текста.

Дети составляют 4-5 рассказов. При каждом рассказывании воспитатель обращает внимание детей на использовании в речи слов близких по значению, содержательную сторону рассказа.

По окончании выполнения задания воспитатель предлагает поиграть в игру "Умное эхо".

Воспитатель: Я говорю фразу, например, у медведя нос, бросаю мяч Стасу. Он должен целую фразу заменить на одно слово, и чётко его произнести, выделяя окончание. Какое слово должно получиться, если я говорю фразу "у медведя нос"?

Дети: медвежий.

Если у Стаса это получится, значит, он - "умное эхо".

• У медведя хвост;

• У медведя лапа;

• У медведя ухо;

• У медведя берлога;

• У медведя сон;

• У медведя шуба;

• У медведя характер;

• У медведя шерсть;

• У медведя когти;

• У медведя поведение;

• У медведя лакомство.

Итог: подведения детей к умению передавать словесно увиденное на картине, составлением нескольких предложений.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по картине «Купание медвежат»
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД