Папки-передвижки

Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями

Татьяна Евгеньевна Храмова
Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

«Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак.

Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Публикация «Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями» размещена в разделах

Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, а также обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Таким образом, исходя из выше сказанного, выявляется проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития и воспитания, что и является актуальностью данного проекта

Цель: объединить усилия всех участников образовательного процесса (воспитателей, родителей) вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными

Задачи:

1. установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника

2. объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей

3. создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки

4. повышение уровня компетенции родителей

Принципы работы по взаимодействию ДОУ и семьи

1. доброжелательный стиль общения педагогов и родителей

2. индивидуальный подход: воспитатель должен чувствовать настроение родителей

3. серьезное продумывание педагогом своей речи для разговора или беседы с родителями

4. динамичность: детский сад непросто функционирует, а работает в режиме развития

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

1. Формы общения

*родительские собрания

*консультации

*индивидуальные беседы

*оформление информационных стендов

2. Анкетирование родителей

3. Эмоционально-насыщенные формы общения

*праздники

*развлечения

*досуги

Так как наши воспитанник – будущие первоклассники, вся наша работа была направлена на обогащение знаний родителей по вопросу подготовки ребенка к обучению в школе. Для этого в начале учебного года было проведено родительское собрание «Через год – первоклашка»

и подготовлены консультации:

«Первый класс, или как подготовить ребенка к школе»

«Все о развитии детской речи»

«Как развивать память у детей»

«Готовим руку ребенка к письму»

Были проведены беседы с родителями на посещение детьми занятий в «Букваренке» на базе школы №6.

Мной было проведено анкетирование родителей по теме «Ваше отношение к работе воспитателей нашей группы»

Анкетирование показало, что родители, в основном, положительно относятся к работе воспитателей группы. Дети с удовольствием посещают детский сад, а родители спокойно уходят на работу. Большая часть опрошенных родителей считают, что их дети получают интересные и нужные знания и навыки культурного поведения. Информацию о детском саде и группе получают от воспитателей. Наши родители огромную ответственность по воспитанию детей возлагают на воспитателей. Они хотят еще больше слышать о своих детях, их успехах и трудностях.

Рекомендации:

1. стараться сделать более плодотворной совместную деятельность воспитателей и родителей по воспитанию детей

2. организовать вечер встречи родителей с медсестрой детского сада

Родители принимали активное участие в выставке поделок «Осенний вернисаж» из природного материала; поделки просто изумительные, так как родители подошли к этому конкурсу творчески.

Очень интересно прошло мероприятие, посвященное Дню Матери, где родители, то есть мамы, участвовали в разных конкурсах.

Можно сделать вывод, что на каждом празднике наши родители были не просто зрителями, они принимали участие в мероприятии: пели, танцевали, исполняли частушки.

В связи с переходом на другую группу мне пришлось начать работу со знакомства с детьми и их родителями, для этого я изучила анкеты родителей, использовала наблюдения, постепенные индивидуальные беседы с родителями.

Постоянно меняю наглядно-информационный материал в родительском уголке, каждый день стараюсь родителям рассказать что-то хорошее о ребенке. Многие родители хорошо идут на контакт, не отказывают в помощи: приводили в порядок прогулочную территорию от снега, изготовили книжки-малышки, приготовили альбомы по теме «Птицы», «Комнатные растения», «Овощи». В связи с этим мне хочется отметить семьи Беляевых, Сысуевых, Симоновых, Самсоновых, Баскаковых, Боряевых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет)Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет) .

Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями «Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями» Актуальность «Семья всегда будет.

Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов Основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского.

Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников Годовой план взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников в группе компенсирующей направленности (ОНР) разновозрастной.

Совершенствование форм работы с педагогами в ДОУ. План проведения Недели психологии На пути к взаимопониманию Совершенствование форм работы с педагогами Детский сад это один из первых социальных институтов, с которым впервые.

Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи.

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста. Как писал известный педагог.

Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями.Родительские собрания как одна из форм взаимодействия с родителями. Одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду - родительские собрания. В этом учебном году родительские собрания.

Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей в контексте ФГОС ДО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 2 «Совершенствование форм работы по физическому воспитанию детей» Цель: определение путей и способов формирования.

Совершенствование взаимодействия ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями «Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями» Актуальность «Семья всегда будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями
Опубликовано: 17 января 2018 в 20:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование взаимодействия коллектива ДО и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евгеньевна Храмова (УИ 401931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД