Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ

Любовь Звягина
Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ:

«Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения»

Тема моей самообразовательной работы «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения».

Решая данные задачи, над этой темой я работаю четыре года.

Мы часто обращаемся к высказываниям наших великих педагогов. Знакомое всем высказывание Василия Александровича Сухомлинского обращено ко всем, кто взаимодействует с ребёнком. Родители наших воспитанников – это молодое, новое поколение, поэтому нам приходиться, прививая нравственные качества ребёнку, воздействовать и на нравственность родителей.

А Закон Российской Федерации «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте».

Но к сожалению, семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Главная задача моей работы заключается в том, чтобы сделать родителей активными участниками воспитательно – образовательного процесса, установить доверительные, партнёрские взаимоотношения.

Родители должны понимать, что их участие в жизни детского сада важно не только потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это важно для развития их ребёнка.

В основном семьи, с которыми мне приходилось работать – благополучные, но взгляд на воспитание детей у всех разный. Работая над данной темой, я сделала вывод, что родителей можно разделить на 3 категории:

1 категория – родители хотят, что бы дети развивались, были воспитанными и готовы в этом сами принимать активное участие;

2 категория – родители хотят, что бы дети развивались, были воспитанными, но при этом без их участия;

3 категория - родители считают, что нет особой необходимости плодотворно заниматься развитием и воспитанием ребёнка, естественно и родителей к этому привлекать не надо.

В связи с моей условной классификацией семей воспитанников, можно сделать вывод, что в таком случае непрерывную связь с родителями необходимо осуществлять с помощью коллективной и индивидуальной работы.

Любое мероприятие является одним из связующих методов взаимодействия между воспитателем – детьми – родителями. При подготовке праздников и утренников с присутствием родителей, обязательно ориентирую их на общий танец или игру. Провожу предварительную репетицию. Обязательно учитываю пожелания родителей. Провожу разъяснительную работу о поведении и роли родителей на мероприятии, о соблюдении единых требований со стороны воспитателей и родителей. У каждого воспитателя в копилке есть проведённые мероприятия, после которых у него остаётся особое впечатление, заряд бодрости и положительный настрой на творческую деятельность.

Для меня к таким мероприятиям можно отнести праздник «Игрушка старины», который оставил незабываемые впечатления у детей – а ведь причина всему совместная деятельность с родителями: и общие песни, и игры, и творчество, и чаепитие. Каждая встреча, каждое общение даёт стимул для дальнейшей работы и ставит определённые задачи.

Так вот например идея провести праздник «С Новым годом, любимые бабушки и дедушки!» возникла у меня по причине не совсем доброжелательных отношений внуков и внучек к своим бабушкам. Это мероприятие стало первым шагом к устранению конфликтов.

Немаловажное значение для ребёнка имеет публичное выступление, преодоление комплекса замкнутости и страха, приобщение детей и родителей к связи с социумом. Для решения этих задач мы выступаем перед публикой нашего села.

Принимали участие в областной акции «Караван Здоровья»

Начиная с младшей группы при поддержке родителей, я готовлю ежегодное выступление детей на выпускном вечере школы №1 и школы №2 села Каликино.

В ходе проектной деятельности родители становятся участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребёнка.

С целью духовно – нравственное развитие ребёнка, с разрешения родителей, на православные праздники организую посещение храма нашего села, знакомимся с его архитектурой.

Благодаря совместной работе родителей и детей оформляем выставки и в храме и в нашем детском саду.

Участие в конкурсах всей семьёй помогает наладить отношения, сблизиться всем членам семьи. Совместно испытывать радость и счастье от результата труда.

Очень интересны конкурсы, которые проходят на уровне района. Но возникает проблема с подвозом детей. Родители стараются, находят выходы и привозят детей для выступления. И там они осознают, что сделали большое дело для себя и своего ребёнка.

Интересным и результативным стал конкурс молодых семей «Моя семья», который включал в себя изготовление глиняной игрушки под руководством мастеров области по изготовлению Романовской игрушки. Из 9 семей участников конкурса 4 семьи были из моей группы, одна из них заняла 2 место на областном уровне.

Родители являются активными участниками по оформлению выставок различной тематики. Есть родители, которые интересуются планами группы на будущее, что бы начать подготовку, есть те, которые не хотят быть в «отстающих» и тоже принимают участие в силу своих возможностей и желания.

Участвуют в оформлении газеты «Мечты моей семьи сбудутся», проявляют активность в праздничных поздравлениях и пожеланиях на Новогодний праздник.

Судя по участию родителей можно порадоваться такой форме взаимодействия. Их фантазии нет предела, используемые материалы разнообразны. Это их совместное творчество, которое не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослый в общих делах.

Подведение итога работы родителей и награждение грамотой за активность, происходит с помощью красочной и весёлой «Сороконожки Добрых Дел»

Использование наглядных форм работы, является одним из важных методов общения с родителями. Наряду с оформлением папок передвижек, широко использую оформление тематических стендов. Это повышает педагогическую культуру родителей, просвещает их в определённых областях, привлекает внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помогает выбрать способы взаимодействия с ребёнком,

Согласно новому закону об образовании родители имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания. Для этого проводятся родительские собрания, на которых родители получают ответы на интересующие их вопросы.

Свою работу по взаимодействию с родителями раскрывала на семинарах. Выступала на районном семинаре заведующих и инструкторов по физическому воспитанию, на районном семинаре воспитателей, на семинаре заведующих.

За последние 2 года в газете «Знамя Октября» были опубликованы мои статьи.

Работа воспитателей требует большого труда, трату личного времени, но взамен я получаю только положительные эмоции, когда вижу свой результат.

Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, взаимопонимании всех сторон.

Не случайно одна из задач ФГОС говорит о том, что нужно «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка»

К чему я и стремлюсь. И вот новая тема над которой я буду работать совместно с родителями: «Организация волонтёрского движения через формирование позитивных установок родителей и воспитанников на добровольческую деятельность».

Прикреплённые файлы:

prezentacija_efqju.pptx | 8204,24 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи, поиск оптимальных форм и методов работы с родителями Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского.

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Консультация для родителей «Использование различных форм взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников» Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Педсовет «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы через ФЭМП» Тема. "Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью развития познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов в ДОУ Повышение ИКТ- компетентности у педагогов ДОУ. Кузьмина Екатерина Борисовна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» Если мы хотим.

Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством нетрадиционных форм работы Идея разработки проекта «Школа для родителей»,.

Повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через функционирование информационного центра группы Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важнейших института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет.

Повышение педагогической культуры родителей в группах семейной логопсихотерапии Среди различных социальных институтов решающее влияние на становление личности заикающегося дошкольника оказывает семья. В ней формируются.

Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога Творческий план воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»» г. Мичуринска Котловой Е. Ю. по совершенствованию уровня.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие формирования педагогической компетентности родителей детей, имеющих ОВЗ. Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества детей дошкольного возраста, имеющих различные.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 18 июня 2017 в 21:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...