Получи документы

Повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через функционирование информационного центра группы

Екатерина Гончар
Повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через функционирование информационного центра группы
▼ Скачать + Заказать документы

Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важнейших института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано единое сообществ «семья – дети – педагоги», для которого характерны взаимопомощь, содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Поэтому не зря говорят, что детский сад второй дом, а воспитатели - вторые родители.

Публикация «Повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через функционирование информационного центра группы» размещена в разделах

Взаимодействие ДОУ с семьей на современном этапе развития общества требует таких форм работы педагогов с родителями, которые позволят им прийти к пониманию того, что для содействия культурному развитию ребенка, его успешной социализации взрослым необходимо начать прежде всего с себя, с собственного самовоспитания (и чем раньше это произойдет, тем лучше). В таком содружестве педагогов и родителей объединяет одна цель: помочь детям приобрести полноценный жизненный опыт и при этом учиться быть любящими, чуткими, ответственными друзьями своих детей – на всю счастливую и полноценную жизнь.

Поэтому основной целью взаимодействия ДОУ и семьи, я считаю, создание единого пространства «семья-детский сад».

Среди множества эффективных методов и средств по обеспечению взаимодействия с семьей — можно назвать функционирование информационного родительского уголка. Возможности его в педагогическом процессе велики и позволяют решать ряд задач.

Правильно оформленный, наполненный и расположенный информационный родительский уголок — это «лицо» детского сада (группы, одна из наиболее заметных частей интерьера помещения, которая помогает подчеркнуть детскому саду (группе) свою индивидуальность и непохожесть на другие.

Информационный уголок несет разнообразную полезную информацию : правовую, консультативную, практическую, профилактическую, осведомительскую и просветительскую и т. д. :

— выдержки из Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса, Закона об образовании, устава ДОУ,

— консультации, советы, рекомендации специалистов о развитии дошкольников,

— практические игры и упражнения для совместного выполнения с детьми дома в свободное время,

— объявления о текущих мероприятиях, ежедневное меню.

Информационный уголок выполняет ряд функций. Например, регламентирует работу группы — режим дня, расписание совместной образовательной деятельности детей и педагогов, план мероприятий на месяц; объявления; условия проведения конкурсов; меню на день; словарь добрых слов и выражений; адреса сайтов в Интернете, посвященных дошкольному детству.

Традиционный подход в оформлении родительского уголка включает в себя:

— выставки детских работ (с обязательным описанием программных задач);

- папки-передвижки;

- дни рождения детей;

-портфолио.

В случае, когда личный контакт невозможен, я использую информационные стенды :

1. Доски объявлений:

- объявления о собраниях;

- объявления о предстоящих мероприятиях;

- информация о деятельности в группе : какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;

- высказывание детей в течение дня;

- ежедневные расписания;

- благодарности родителям.

Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах.

2. Брошюры:

Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение, информацию о ней.

3. Информационные бюллетени, буклеты, листовки, памятки

4. Индивидуальные кармашки:

(каждый день, несколько раз в неделю).

В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях. Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме.

Наряду со всеми традиционными формами взаимодействия с родителями, я открыла для себя нечто новое в своей практике – социальную рекламу. На мой взгляд, социальная реклама призвана помочь сохранению семейных устоев, семейных ценностей, повышению статуса семьи в обществе, формированию ответственного отношения родителей к воспитанию детей и отвечает потребностям современного родителя мало-мальски владеющего информационными технологиями. Не всегда родители обращают внимание на консультации, информации, размещенные в уголке для родителей, может даже из-за недостатка времени, нежелания долго находиться в помещении раздевалки, но социальная реклама своим острым словом, правильно подобранной картинкой, глубиной высказывания обращает на себя внимание, задевает, заставляет задуматься и надолго остается в памяти. Я стараюсь подобрать самые емкие фразы, самые жизненные фотографии, чтобы не один из родителей не остался равнодушным. Также хочется отметить, что формировать сознание родителей нужно как можно раньше. В связи с этим, использование социальной рекламы, социальных роликов я начинаю уже с ранней группы.

Нужно обращать их внимание на всевозможные проблемы, которые так или иначе отразятся на их детях в будущем. Социальная реклама обращается к взрослым и просит их:

1. Уделяйте время ребёнку ( выполняйте самые простые задания вместе с детьми: собрать паззлы и почитать занимательную книжку. Для детей дорога каждая минута, проведенная с мамой и папой - это единственное, что способно их сделать по-настоящему счастливыми. Почаще вспоминайте себя детьми, и как были дороги вам моменты, проведенные со своими родителями.)

2. Не перекладывайте воспитание на других (проводите больше времени со своим ребенком, иначе им придётся искать пример для подражания где-то ещё – не исключено, что в телевизоре или на просторах интернета. Многие взрослые ошибочно полагают, что счастливое детство бывает только у тех детей, которые имеют вещи и возможности, недоступные в своё время родителям : продвинутые телефоны, компьютеры, спортивные и творческие секции (всего и побольше). На все это нужны деньги, и люди пропадают на работе с утра до вечера: пока родители занимаются чужими делами, их дети испытывают острый дефицит общения. Потом они привыкают и отдаляются, а если взрослые запоздало вспоминают о своей «воспитательной миссии», дети становятся агрессивными, неуправляемыми вообще не идут на контакт. Поэтому социальная реклама призывает задуматься: «Какая карточка важнее?»)

3. Зелёный свет творчеству! (родители могут научить своего ребёнка креативному мышлению – оно заключается в поиске множества решений одной и той же проблемы, умении находить нестандартные решения и выход из любой ситуации. Для этого и детям, и взрослым необходимо расширять кругозор, посещать художественные выставки и музеи, активно заниматься творчеством и применять на практике любые полученные знания – иначе какой в них смысл)

4. Говорите о правилах дорожного движения, о безопасности (очень важно объяснять правила дорожного движения своим детям, - но не менее важно объяснять им, что есть такие водители, которые их даже не читали. Пешеходный переход не гарантирует полной безопасности, поэтому важно следить не только за светофором или разметкой на асфальте – а за тем, сбавляет ли скорость приближающийся транспорт. А также, как опасно ходить под карнизами крыш, по тонкому льду. Формируйте сознание своего ребенка с раннего детства)

Также в своей практики я использую подборку видеороликов «Воспитание – не значит наказание», «Создай семью - раскрась жизнь», «Дети-зеркало родителей», «Мой папа врет», «Папа», «Интернет дороже сына», «Детей больше нет», «Мальчик, который хотел стать телевизором», «Все, что важно рядом с тобой!», «Жить!», «Семья», «Цените родных», «Просто любите матерей!», «Мама дома, мамы нет, мама вышла в интернет» и другие. Демонстрацию видеороликов я провожу на планшете 1 – 2 раза в месяц в помещении раздевалке, с периодичностью в 15 минут.

Включаю в свою работу социальные фотовыставки «В объективе – семья», «Мы – семья!», отражающие будни и праздники обычных семей, семейные отношения во всех их проявлениях, раскрывающие важность и многофункциональность семьи, направленные на популяризацию многодетности, сохранение традиционных семейных ценностей.

Развешиваю социальные листовки против жестокого обращения с детьми.

Итак, родительский информационный центр содержит разнообразную и полезную информацию. Оформление этого центра – процесс творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Представить информацию для родителей можно в любом виде, форме и цвете на сколько хватает фантазии.

В завершении хочется отметить, что современный родитель, который всегда спешит, всегда занят своими делами, мыслями, может где-то закрытый для вербального общения, нуждается в особом современном подходе к нему, чтоб воспитатель шел в ногу со временем, поэтому все социальные рекламы, листовки, видеоролики я размещаю на странице нашей закрытой группы «Вконтакте», который пользуется большой популярностью.

Публикации по теме:

Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка. Коммуникативная компетентность ребёнка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Младший дошкольный возраст важный период в развитии.

Консультация «Повышение педагогической компетенции родителей детей 4–5 л. по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ». Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей по ОБЖ. Эту задачу можно.

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детейПовышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Управления образования Верховажского муниципального.

Повышение педагогической культуры родителей в группах семейной логопсихотерапии Среди различных социальных институтов решающее влияние на становление личности заикающегося дошкольника оказывает семья. В ней формируются.

Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возрастаПовышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста Презентация: "Повышение компетенции родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста"Кадошникова А. С. "Повышение компетенции родителей.

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование» Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование" Автор: Шиваракова Раиса.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие формирования педагогической компетентности родителей детей, имеющих ОВЗ. Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества детей дошкольного возраста, имеющих различные.

Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас, взрослых - родителей, педагогов. Семья играет главную роль.

Повышение компетентности родителей в области игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Выступление Я Кудрявцева Наталья Анатольевна МБДОУ – д/с №5, 1квалификационная категория, стаж работы 8 лет. Слайд 1 Тема моей работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через функционирование информационного центра группы
Опубликовано: 31 марта 2017 в 13:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через функционирование информационного центра группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гончар (УИ 863381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД