Папки-передвижки

Каким должен быть современный воспитатель?

Трубчанинова Татьяна
Каким должен быть современный воспитатель?

Каким должен быть современный воспитатель?

В настоящее время общество терпит большие перемены, которые расставляют иные приоритеты и меняют ориентиры. Безусловно не обошли стороной эти нововведения и образовательную систему. Говоря о дошкольном образовании, здесь все строиться на введении в работу новых программ и улучшенных версий учебных планов. Уже на данном этапе изменений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется главная цель. В приоритет ставят не знания, умения и навыки как было раньше, а формирование новых и индивидуальных качеств каждого ребенка (физические, интеллектуальные и другие).

Публикация «Каким должен быть современный воспитатель?» размещена в разделах

Безусловно на фоне усовершенствования образовательной системы требования к воспитателю становятся более жесткими. Воспитатель - это не только человек с педагогическим образованием, а в первую очередь профессионал обладавший призванием быть на одном уровне с детьми, как сейчас модно говорить «находиться на одной волне». Звание воспитатель нужно заслужить своим:

1. Трудом;

2. Талантом;

3. Желанием расти и развиваться.

Сейчас воспитатель это не тот, кто следит за образовательным процессом со стороны, а тот кто является основным составляющим в работе с детьми. Именно поэтому педагоги в своем мышлении, деятельности становятся на одну ступень с ребенком, а не выше и тем более ниже. Когда дети чувствуют, что воспитатель рядом (является таким звеном в играх, занятиях без которого ничего не получиться, то больше располагаются к нему, а в следствии быстрее начинают привыкать и раскрываться как личности.

Эмоциональное состояние ребенка пожалуй является важным направлением в деятельности педагога. Если ребенок не идет на контакт, потому что плохое настроение или же он просто не выспался, тогда и продуктивного занятия с ним не получиться. Естественно не нужно изолировать его, а наоборот попытаться вовлечь в работу с другими детьми и самим воспитателем это помогает. Если речь идет о группе, где дети только начали ходить в дошкольное учреждении то необходимо «пройти» адаптационное время, которое у всех длиться абсолютно по разному. Поэтому вначале мы меняем (либо улучшаем) эмоциональное состояние на положительное, только потом работаем в полную меру.

Ребенок будет с радостью идти туда, где его ждут и любят. Поэтому в некотором случае детей возможно сравнить с ростком, которому необходимо достаточное количества света, тепла, влаги и комфортная почва. Эмоциональное благополучие будет у него тогда, когда он будет чувствует поддержку и теплоту от близких людей (родителей, родственников, воспитателей).

Вернемся все же к главному вопросу – кто же такой «современный воспитатель»?

Это приятный человек с опрятным внешним видом, который всегда может грамотно разрешить любую ситуацию и ответить на возникший вопрос?

Человек шагающий в ногу со временем, занимающийся постоянным самообразованием не только в педагогическом плане и достигающий значительных успехов?

Творческая личность, которая постоянно находиться в поиске своего «Я»?

Возможно каждый родитель/ребенок выберет свой ответ, а кто-то сочтет нужным собрать воедино все три пункта. Однако я думаю, что воспитатель это уникальный человек, который обязан:

1. Идти в ногу с современной образовательной средой.

Профессия воспитатель требует постоянного усовершенствования. Поэтому он должен принимать все новшества как данное и работать с их учетом.

2. Много знать и уметь.

Ребенка следует научить не только одному виду деятельности (хорошо лепить к примеру, а абсолютно всему. Начиная от простых навыков самообслуживания до восприятия прекрасной части нашего мира (поэзии, музыки).

А для того, чтобы чему-то научить его, следует сначала научиться этому самому.

3. Обладать организационными навыками.

Именно воспитатель обязан организовать не только свою работу с детьми, но и правильно выстроить взаимоотношение между ними. Безусловно навык не будет лишним и в выстраивании общения с родителями.

4. Иметь те качества, которые присущи детям.

Пожалуй это важное качество, которое поможет быть ребенком во взрослом мышлении. Воспитатель должен быть терпелив, уважителен к детям, кроме этого одновременно сочетать в себе строгость и доброту. Главный метод в развитии и обучении детей – игра. Идеальный педагог который практически ничего не запрещает и много играет с детьми. Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает в каких ситуациях неуверенного в себе ребенка поддержать и назначить его «волком в игре», а агрессивного шалунишку поучить сочувствию «сделав козленком».

5. Умение направить в нужное русло.

Каждый ребенок индивидуален и задачей воспитателя является выяснить к чему больше расположен ребенок. Подметив в ребенке способности следует поставить в известность родителей и убедить развивать их.

6. Ну естественно без творчества воспитателю не обойтись, он должен в идеале уметь все. Именно ему присущи такие качества (рисование, вязание, пение, моделирование, шитье, танцы).

Именно сочетание всего вышесказанного и есть «современный воспитатель» и многогранный человек. Если с воспитателем определились, то теперь поговорим о «своевременном ребенке».

Сегодня уже не вызывает сомнения тот факт, что «своевременный ребенок» уже не такой как был несколько десятилетий назад. И это не потому что изменилась окружающая среда или же скорость развития, просто принципиально жизнь стала другой, изменилось:

1. Предметная среда;

2. Ожидание родителей от своих детей;

3. Модели воспитания в семье;

4. Педагогические требования в образовательных учреждениях.

Множество бумажных пособий для разного возраста, мультфильмы направленные на развитие детей помогают родителям самостоятельно подготовить ребенка и к детскому саду выучить основные цвета, счет до 5 и буквы. Раньше такого яркого демонстрационного материала не было, да и не предъявлялись такие требования к дошкольникам, возможно именно и это является основной причиной отличия.

Однако по итогу «современный ребенок» - это обычный малыш, который знает и может чуть больше чем могли его сверстники несколько десятилетий назад. Но он так же нуждается в любви, поддержки, уважении как от родителей, так и от педагога.

В настоящее время важно ребенку уделить должное количество внимания и не упустить из вида его здоровье, уровень знаний, эмоциональное состояние. Именно современный воспитатель и должен выполнять все эти функции, которые помогут оставаться ребенку здоровым и благодаря своим индивидуальным умениям найти свое место в коллективе не только непосредственно детского сада, но и в дальнейшем.

Литература:

1. Новикова Е. И. Название источника: Современный справочник воспитателя детского сада. М. : Научная книга, 2017. – 448с.

2. Белкина В. Н. Название источника: Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. В. :Учитель, 2006. – 236с.

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Фотоочерк «Новогодний Нижневартовск-2020: каким он будет?»Фотоочерк «Новогодний Нижневартовск-2020: каким он будет?» В этом году Новогодний Нижневартовск особенно хорош! Повсюду - фигуры, гирлянды, символы года! Одна из самых популярных сказок Ханса Кристиана.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат»Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Эссе «Каким должен быть современный воспитатель» Эссе на тему: «Каким должен быть современный – воспитатель»А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каким должен быть современный воспитатель?
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД