Получи документы

Современные подходы к организации образовательной деятельности в контексте реализации ФГОС до

Любовь Максимчева
Современные подходы к организации образовательной деятельности в контексте реализации ФГОС до

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» структурное подразделение Кремницкий детский сад

«Современные подходы к организации образовательной деятельности в контексте реализации ФГОС ДО»

Выполнили:

воспитатель 1 квалификационной категории Максимчева Л. Н. и

воспитатель 1 квалификационной категории Хованскова Н. И.

2020 г

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста.

Публикация «Современные подходы к организации образовательной деятельности в контексте реализации ФГОС до» размещена в разделах

Введение. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед нами стоит задача научить воспитанника воспользоваться полученной информацией ранее, не забыть ее. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на занятиях и в других видах деятельности по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества в нашем детском саду мы находим использование методики создания лэпбука.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Цель создания лэпбуков: развитие познавательной активности и интеллекта детей.

Задачи:

- Развивать внимание и воображение детей.

- Научить ребенка творчески подходить к созданию лэпбука.

- Дать расширенное представление детям о окружающей нас действительности.

- Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста.

Преимущества лэпбука:

• может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с целью развития речевой активности.

• является одной из форм организации совместной деятельности ребенка и родителей.

• активно используется детьми в самостоятельной деятельности.

• представляет собой совокупность заданий и упражнений по определенной теме.

• является диагностическим инструментарием для педагога.

• Объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук отвечает требованиям установленным федеральным стандартом к организации развивающей предметно-пространственной среды: информативен; многофункционален; имеет возможность применяться как индивидуально, так и группой детей одновременно (можно так же с участием взрослого как партнера); владеет образовательными свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру культуры; вариативен; его содержание и структура доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает экспериментирование; способствует вовлечению детей в игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивную и творческую деятельность. Рассмотрим конкретные примеры лэпбуков. В группе мы с детьми в течение года занимались проектом «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников». Ребята узнали и познакомились с огромным количеством материала, но его нужно было систематизировать и обобщить, что я и сделала в лэпбуке «Расту здоровым». Мы совместно с детьми и родителями распределили, кто какой возьмет блок информации и подготовит его для исполнения, потом соединили вместе и вот что у нас получилось. В нем нашлось место играм, пословицам, загадкам, интересной информации о здоровом питании, физкультминутки и многое другое.

Лэпбук «Пальчиковые игры» представляет собой красочное пособие из ткани с использованием липучек, крючков, кнопок и направлен на развитие мелкой моторики рук. При помощи данного лэпбука дети запоминают названия, геометрических фигур, цвета, насекомых, усваивают счёт и многое другое. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.

Лепбук «Путешествие капельки» стал результатом проекта «Вода». Это пособие с различными кармашками, которые наполнены стихами, загадками, пословицами, сказками. Дети знакомятся с явлениями природы, связанными с водой, свойствами воды, а также имеют возможность экспериментирования.

Лэпбук «ДПС», выполнен из фанеры и имеет внутри различные кармашки. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного. В любое удобное время ребенок просто берет лэпбук и с радостью повторяет пройденный материал. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, прислушиваются к «Советам Светофора». Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного.

Лэпбуки «Нижний Новгород» и «90 лет Бутурлинскому району» В данных лэпбуках хранятся материалы для занятий по патриотическому воспитанию о достопримечательностях Нижегородской области и Бутурлинского района.

На обложках каждого лэпбука мы приклеили гербы. Внутри мы сделали кармашки, в которых находится место играм, стихам о природе родного края, загадкам, интересной информации о известных людях, традициях. Воспитанники познакомились с башнями Нижегородского кремля, с Борнуковской игрушкой и многими другими достопримечательностми, а также проявили себя в художественном творчестве, используя раскрасски.

Дети должны знать историю и досторимечательности своего родного края, а лэпбук им поможет лучше понять, запомнить и систематизировать изученный материал.

Лэпбук «Русские народные сказки». Лэпбук служит хорошим помощником в работе педагога с детьми. Он обогащает словарный запас, развивает связную речь детей, развивает мелкую моторику, мышление. Дети с удовольствием могут поиграть в настольный театр, театр на палочках и магнитах, а также попробовать себя в роли артистов. Дидактическое пособие представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. Фоны страниц выполнены из плотной цветной бумаги. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме. Бумажные элементы ламинированы.

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Она позволяет использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы : быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Список литературы:

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://active-mama.com/lepbuk-kak-novejshij-sposob-sistematizacii-znanij.html (дата обращения 20.03.2016)

Лэпбук как часть предметно-пространственной развивающей среды в детском саду. [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-chast-predmetno-prostranstvenoi-razvivayuschei-sredy-v-detskom-sadu.html (дата обращения 03.04.2016)

Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?". [Электронный ресурс] / Режим доступа:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/konsultatsiya-dlya-pedagogov-chto-takoe-lepbuk(дата обращения 20.03.2016)

Мартынова Н. Т. “Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей”.- https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html

Рыкова А. Лэпбук, как передовой и эффективный метод домашнего обучения

Прикреплённые файлы:

lyepbuk_lfjve.ppt | 4836,89 Кб
 
Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы к организации образовательной деятельности в контексте реализации ФГОС до
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД