МААМ-картинки

Современные подходы к проектированию РППС в группе раннего возраста

Оксана Абдина
Современные подходы к проектированию РППС в группе раннего возраста

Здравствуйте меня зовут Оксана Валерьевна, работаю воспитателем в группе раннего возраста Гномики. Я подготовила презентацию о развивающей среде нашей группы.

«Современные подходы к проектированию РППС в Группе раннего возраста» Абдина Оксана Валерьевна.

Публикация «Современные подходы к проектированию РППС в группе раннего возраста» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с тем, как организована развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе «Гномики», дети 2-3 года.

В младшей группе «Гномики» развивающая предметно –пространственная среда создается в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта, на основе рекомендаций Федеральной образовательной программы.

В нашей группе 6 центров активности, это

1. Центр двигательной активности

2. Центр сенсорики и конструирования

3. Центр игровой деятельности

4. Центр творчества и продуктивной деятельности

5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок)

6. Центр экспериментирования и труда

Размещение оборудования в группах предполагает гибкое зонирование, поэтому не обязательно, чтобы центры были жестко ограничены между собой.

Так, все оборудование можно условно сгруппировать по трем

пространствам: пространству активной деятельности, пространству спокойной

деятельности и пространству познания и творчества.

Мы подробнее остановимся на некоторых элементах среды, которые относятся к тому или иному центру. А также расскажем, как мы организуем деятельность с детьми в этих центрах.

Один из элементов среды, который может одновременно относиться и к центру «Познания» и к центру игры, и к центру двигательной активности – это Умный пол. С помощью технологии умный пол мы организуем с детьми игры, занятия, а также дети играют на нем в свободной деятельности.

Приведу несколько примеров.

Я предлагаю детям поиграть, раскладываю овощи например помидоры и огурцы и прошу детей собрать, допустим огурцы. Детям очень нравиться, очень любят особенно на скорость, кто больше собрал. Или по цвету зеленые или красные.

Или мы еще любим раскладывать фрукты и овощи по всей длине и допустим ходить только по яблокам или наоборот по помидорам. Или так же сортируем фрукты и овощи.

А ходить по змейке это наше все, можем как по одному так и вместе. Самое главное держать баланс и пройти ровно, помогая руками. И так же ходим по геометричиским фигурам, тоже хорошо получаеться, дети любят.

Так же мы просто прыгаем по квадратам с права на лево и наоборот. А под музыку получаеться веселее.

Следующий элемент, который есть у нас в группе – это Грифельная стена. Она относится к центру творчества.

Она покрыта специальной краской.

Рядом расположен столик на котором дети свободно могут взять, мелки (цветные) и тряпку. Дети очень любят рисовать, больше всего они любят рисовать природу (солнце, цветы, птичек). Очень яркие эмоции во время процесса, любят когда рисунки получаются яркими, выбирают яркие мелки.

Также у нас есть центр творчества в группе и в спальне, где можно спокойно посидеть в тишине и порисоть не спеша. В спальне чаще всего занимаются дети, которые хотят побыть в тишине, с сомим собой. Дверь в спальню всегда открыта, мы наблюдаем за детками.

В нашем центре творчества есть цветные карандаши, дети в любой момент могут сесть порисовать или написать письмо маме или папе (потом убираем в кабинку и вечером отдаем родителям). Иногда мы так же берем восковые мелки (под присмотром, грызут некоторые).

Центр уединения, он у нас находится в спокойной зоне группы, рядом нет игрушек для активных игр.

Это место, где наши дети могут посидеть, подумать, помечтать, рассмотреть книжку, побыть одному.

Это у нас диван с мягким съемным покрытием, очень удобный и вместительный. Так же используем ширмы. Когда детки хотят уедениться они ставят ширмы, получается домик, и ощущение что ребенок один.

У ширмы полупрозрачная ткань, нам видно ребенка.

Так же наши детки любят играть с ширмами. Ширмами они отгораживают свое игровое пространство, другие дети уже не мешают игре.

например в магазин (продавец, покупатель) или больницу (доктор и больной).

или просто строим домики и ираем в дочки матери.

Для расширения пространства Центра игры мы используем подоконники.

И у наших детей это любимое место для игры: на одном из подоконников у нас расположено все для девочек, тут находятся (куклы, кроватки, горшки, ванночки для кукол).

Они любят играть в дочки матери.

А второй поддоконник для мальчишек, на котором находиться автопарк с дорогой, где проходят гонки на скорость, кто вперед либо транспортируют друг друга при поломке.

В игровом центре у нас находится полифункциональный игровой материал.

Он хранится в волшебном сундучке.

В нем много чего интересного: (крышки пластиковые, металлические, втулки от туалетной бумаги, палочки от мороженного и т. д.)

Мы очень любим состовлять на столе геометрические фигуры из крышек, или играем в пиратотов из втулок мы смотрим, как в бинокль, получаеться очень весело. Выкладываем узоры палочками от мороженого. Игр очень много.

У нас есть стенд с фотографиями детей- Радуга имен.

Там дети могут увидеть себя и всех детей и назвать их имена и свое.

Дети часто рассказывают в какой момент было сделано фото. Очень яркие воспоминания и эмоции.

Им нравится называть всех по имени и что именно на фото делают они.

Есть так же второй стенд – это фотографии детей с семьей.

Дети очень любят рассказывать куда и когда они ездили с родителя, что делали, что видели и как это было здорово.

Им очень нравится, они рассказывают друг другу, получаеться очень мило и тепло.

Бывает что они отрывают их, но мы разговариваем с ними, объясняем. Приклеиваем снова.

Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности.

У нас есть: коврики (для прыжков, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия) ; мячи; кегли; кубы; шнуры длинные и короткие; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики.

Мы очень любим сбивать кегли мячами. Еще любим ходить по канату кто вперед при этом держать равновесие, получаеться весело и очень эмоционально.

В нашем природном уголке очень много цветов, мы за ними ухаживаем ежедневно. Так же есть лейки большие и поменьше, лопатки, грабли. Индивидуально поливаем цветы, очень любим рыхлить землю, чтобы нашим цветам было уютно.

Итак, я рассказала вам о некоторых элементах группового пространства, о уголках в нашей группе.

У нас в детском саду часто проходят смотры среды, есть разработанные критерии, на которые мы опираемся при оформлении группы.

Сейчас мы работаем над насыщенностью среды группы, дополняем природный материал, планируем привезти больше шишек, купить фасоль, а также просим родителей принести побольше киндер-яиц, так как все эти предметы со временем приходят в негодность.

У меня все, есть ли вопросы?

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к проектированию РППС в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД