Папки-передвижки

Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности

Анна Николаевна Варварина
Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности

Я разработала проект на тему: «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Длительность:3 месяца.

Актуальность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности» размещена в разделах

Если создать благоприятные условия для использования предметно-развивающей среды, то возможно развитие творческого потенциала дошкольников в увлекательной игровой формой.

Тем самым можно развить более глубокое эмоциональное восприятие ;выработать более совершенные умения и навыки исполнительства. Расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских муз. инструментах).

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно- развивающая среда. Основные знания и умения ребенок получает на специально-организованных музыкальных занятиях, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, т. е. в группе. Вот почему я внимательно отношусь к проектированию и организации музыкально-развивающей среды в группе, стремлюсь сделать её интересной и насыщенной. При создании условий для музыкального и творческого развития детей. Я учитывала,что обстановка в группе в первую очередь должна быть комфортной и безопасной для ребенка, пособия должны соответствовать требованиям гигиены, правилам охраны жизни и здоровья детей.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую функции. Но самое главное она должна помогать в развитии самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Цель проекта: Создание предметно-развивающей среды для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами и произведениями композиторов.

Задачи:

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. Побуждение педагога к творческой деятельности. Повышение качества работы по музыкальному воспитанию детей в повседневной деятельности.

Этапы реализации проекта:

На подготовительном этапе я изучила нормативные документы (закон Минобрнауки России от 17.10.2013 г. ФГОС,учебно-методическую литературу (комплексная программа «Программа воспитания и бучения в дет. Саду» М. А. Васильева, журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель»,анализировала условия групповой комнаты с учетом требований программы и ФГОС ДО, знакомилась с опытом работы других дет. садов посредством интернет-сайтов.

В период основного этапа подбирала материал для пополнения предметно-развивающей среды муз. уголка, знакомила с музыкальными инструментами. Вместе с родителями изготовили музыкальные инструменты своими руками для конкурса «Музыкальная игрушка своими руками». Эти музыкальные инструменты пополнили предметно-развивающую среду музыкального уголка. Результатом этого стало участие в смотре-конкурсе «Лучший музыкальный уголок».

Так же я подготовила информационное обеспечение родительского уголка по данной теме. Дети учавствовали в конкурсе «Лучший певец», где заняли 1 и 2 места.

В заключительном этапе я предоставила итоговую презентацию своего проекта, а в августе 2014года обобщу опыт по данной теме и представлю в методический кабинет.

Мною был проведён мониторинг в начале и в конце года. Вот его результаты:

На начало года

Высокий -4 ребенка(15%)

Средний-20 детей(77 %)

Низкий -2 ребенка (8%)

На конец года:

Высокий-8 человек (31%)

Средний- 18 детей (69%)

Низкий -0%

С пополнением развивающей среды, уровень развития детей повысился. Никого уровня не стало. Дети активно используют в свободной деятельности музыкальные инструменты, владеют ими. Часто можно наблюдать, как дети, распределившись по группам, делятся на певцов, музыкантов и зрителей.

Формируется эмоционально- оценочное отношение к музыке. Развивается образное мышление и творческое воображение.

При организации предметной среды, а также в процессе разработки её компонентов, я столкнулась с проблемой нехватки материальных средств на приобретение различного оборудования, пособий и детских музыкальных инструментов. Как бы парадоксально это не звучало, но эта проблема способствовала развитию моего творчества, родителей и детей, так многое компоненты среди были сделаны своими руками с минимальными материальными затратами. На мой взгляд, использование нестандартного музыкального оборудования, изготовленного своими руками, очень полезно, так как позволяет обеспечить динамичность музыкальной среды, постоянное её обновление, а это вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.

Публикации по теме:

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша»Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша» «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевого уголок «Говоруша» Цель речевого уголок «Говоруша» средней группы - обеспечивать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Доклад «Создание предметно-развивающей среды» Основные функции развивающей среды детского сада: • служит носителем разносторонней информации об окружающем; • влияет на интеллектуальное,.

Создание предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе На современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, необходимо кардинально.

Создание предметно-развивающей среды на участке детского садаСоздание предметно-развивающей среды на участке детского сада Мы живем в степной местности,для того,чтобы познакомить детей с различными рельефными объектами,я решила сделать на участке детского сада.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи дошкольниковСоздание предметно-развивающей среды по развитию речи дошкольников Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Создание предметно-развивающей среды. Скатерть — «Времена года»Создание предметно-развивающей среды. Скатерть — «Времена года» Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Хочу предложить вашему вниманию идею по трансформации стола в игровое поле. Для начала я выбрала.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД