МААМ-картинки

Создание пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников (2 фото)

Татьяна Губина
Создание пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Создание пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников"

Современный взгляд на развитие ребенка в воспитательном пространстве народных праздников позволяет решать задачи физического, художественного, эмоционального развития детей, национального и общечеловеческого воспитания.

Умение понимать и ценить богатство и красоту национальной культуры своего народа, с уважением относиться к его прошлому – все это воплощено в учебно-воспитательный процесс дошкольного образования в нашем ДОУ.

Технология разработки проекта «Моя малая Родина!»

Публикация «Создание пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников» размещена в разделах

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому мы определили целью данного проекта - формирование ценностного отношения ребёнка к себе и к окружающим его людям, познавательного интереса к родному краю, малой Родине и её природе.

Исходя из этого, поставили перед собой следующие задачи:

1) формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, области;

2) развивать понимание историко – культурного наследия своего народа и ценностного отношения к нему;

3) воспитывать любовь, уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа и толерантное отношение к представителям других национальностей – сверстникам и их родителям, соседям и другим людям;

4) формировать основы экологической культуры;

5) расширять объё м знаний об искусстве: формировать умения отличать национальное своеобразие декоративно – прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности;

6) организовать плодотворное сотрудничество детского сада и семьи по организации воспитания и обучения детей на этнокультурной основе.

В старшей группе нами было проведена педагогическая диагностика уровней развития этнокультурной компетентности детей старшей группы. Результаты показали высокий уровень – у 4 детей, средний уровень – у 11 детей и низкий уровень- у 7 детей.

Для повышения уровня социальной компетентности детей по этнокультурному компоненту был разработан проект «Моя малая Родина!» по этнокультурному образованию в старшей группе.

Основные направления реализации проекта :

1. Разработка проекта.

2. Разработка и проведение циклов занятий, экскурсий.

3. Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей.

3.1. Проведение праздников в детском саду.

3.2. Выставка детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей.

4. Акции: «Покормите птиц зимой»; «Озеленение территории детского сада»; «Трудовой десант» (уборка территории д/сада) ; Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада.

Предполагаемые результаты.

Свою работу мы начали с наполнения предметного окружения детей объектами национальной культуры. Создали уголок познавательного развития о родном крае ( где сосредоточены дидактические игры: «Мой дом», «Наша родина»; познавательная литература о родном крае: «География Саратовской области», «История развития г. Энгельса -Покровска»; «Живая природа России»; фотоальбомы: «Наш город», «Памятные места»; наглядные пособия: «Расскажи про детский сад», «Наша Родина Россия», «Художественное творчество», иллюстрации о быте и традициях русского народа и т. д.

Создание пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников

Реализация плана осуществлялась через специально организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность взрослого с детьми, свободную самостоятельную деятельность детей, индивидуальную работу, взаимодействие с родителями и социумом, разные виды детской деятельности.

В утреннее и вечернее время с детьми проводилась работа по закреплению знакомого материала; разучивались стихотворения, песни; проводились инсценировки по русским народным сказкам ; детей знакомили с новыми дидактическими играми: «Мой дом», «Наша Родина», с русскими народными подвижными играми: «Горелки» и т. д.

В своей работе по знакомству с малой Родиной широко использовались экскурсии по территории ДОУ, городу.

Организации и проведению праздников мы уделяли особое внимание. Традиционно каждый народный праздник - это общая организация детско-взрослой жизни. В нашем детском саду стали традиционными такие народные праздники: "Рождественский Сочельник" ,«Масленница», «Русские народные посиделки», «Покровская ярмарка» и др.

Фото №1 Поэтому мы определили целью данного проекта формирование ценностного отношения ребёнка к себе и к окружающим его людям познавательного интереса к родному краю малой Родине и её природе

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, детьми и родителями. Поэтому мы стараемся значительную часть работы организовывать одновременно с детьми и родителями, это способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье, а также повышает уровень этнокультурной компетентности детей

Систематическая работа по становлению этнокультурной компетенции дошкольников в процессе образовательной деятельности, режимных моментах имеет свои результаты: у детей повысился уровень сформированности представлений об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов, понимания народной этики и ее роли; культуры поведения и самореализации на празднике

Результаты повторного исследования уровня этнокультурной компетентности детей составил: высокий уровень - 10 детей, средний уровень - 11 детей и низкий уровень – 1 .

Заключение.

Современная образовательная ситуация характеризуется разнообразием подходов к разработке программно-методического обеспечения этнокультурного образования дошкольников. Имея в своем распоряжении различные программы и пособия по приобщению детей к национальной культуре, базу основных методов и приемов, творческий педагог-воспитатель может разработать собственные варианты, выбрать нужные средства обучения и воспитания, скорректировать, подстроить их в соответствии с возможностями конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Продуктивное использование прогрессивного опыта этнокультурного воспитания детей предполагает не простое заимствование идей и практических наработок, а их дальнейшее развитие в контексте современных тенденций образования : гуманизации, активности процесса обучения, духовно – нравственного и личностного развития, развития патриотических чувств и воспитания культуры межнационального общества.

В завершение хотелось бы сказать, что не следует ждать от детей проявления любви к родному городу, району, области, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории малой Родины, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил родной край, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Создание единого пространства развития ребенка» Конспект родительского собрания в подготовительной группе Тема: «Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи».

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 12:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Губина (УИ 1851634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД