Ольга Тимофеева
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в условиях открытия дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в условиях открытия дошкольного учреждения»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Характеристика Детского сада 4
2. Цели и задачи 7
3. Предполагаемый результат 8
Введение.
В рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», национального проекта «Демография» в Заднепровском районе города Смоленска, в ЖК «Лермонтовский парк» был открыт в 2020г. новый детский сад № 83 «Улыбка».
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в условиях открытия дошкольного учреждения» размещена в разделах
Главной задачей при открытии детского сада ставилась задача создать развивающую предметно-пространственную среду, в которой ребенку было бы комфортно жить, играть, заниматься и отдыхать.
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
В соответствии с ФГОС ДО воспитательно – образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС, так чтобы каждый компонент РППС был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений.
1. Характеристика Детского сада
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 Улыбка» города Смоленска.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид, статус: детский сад общеразвивающей направленности.
Учредителем и собственником имущества Детского сада является город Смоленск. Функции и полномочия учредителя в отношении Детского сада осуществляется органом местного самоуправления – Администрацией города Смоленска
Здание детского сада двухэтажное.
В ДОУ 8 групп. Все групповые ячейки оборудованы раздевальными комнатами, туалетами и моечными комнатами, в наборе помещений учреждения также имеются : кабинет заведующей, методический кабинет, музыкальный зал с кабинетом музыкального руководителя, пищеблок, медицинский блок.
При покраске стен использовались спокойные, нейтральные тона (бежевый, розовый, нежно-голубой, желтый). При внутренней отделке помещений использовались изображения сказочных персонажей и героев мультфильмов.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников ДОУ. Территория учреждения огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, имеется внутреннее и внешнее видеонаблюдение, для пропуска людей в учреждение имеется домофон.
В групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки. В холлах были оборудованы следующие зоны:
а) чилаут зона на 2 этаже для детей и взрослых
б) мини-музей «Путешествуем с «Улыбкой»
в) мини – музей «Смоленщина – земля авиаторов и космонавтов»
Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
Раздевальные комнаты ДОУ оформлены информационными стендами, выставками детских работ.
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Каждая группа имеет свое название, от названия идет все стилистическое решение по оформлению группы. Названия групп :
Кнопочки
Непоседы
Солнышко
Гномики
Фантазеры
Почемучки
Ромашка
Самолетик
Территория детского сада хорошо благоустроена: разбиты цветники, газоны. На территории детского сада расположено игровые площадки, на которых имеются: песочницы для игр с песком, малые формы, веранды с теневым навесом. Так же на территории детского сада имеется спортивная площадка, разбит огород и др.
Цели деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей первостепенное значение имеют следующие задачи:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Педагогический состав:
В ДОУ работает 20 педагогов, из них:
С высшей квалификационной категорией- 5 человек;
С первой квалификационной категорией – 9 человек;
Соответствуют занимаемой должности – 6 человек;
8 человек- это молодые специалиста со стажем работы до 3 лет. Коллектив молодой, слаженный, амбициозный.
2. Цели и задачи
Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствия близким по требованиям ФГОС ДО.
Привлечение внимание родителей к проблеме создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Задачи:
1. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-простанственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников
2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
3. Предполагаемый результат.
Изучены новые подходы в организации РППС, обеспечивающие полноценное развитие детей дошкольного возраста.
1. Организована РППС согласно условиям ФГОС ДО, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных
индивидуальных особенностей.
2. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственная среда, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС ДО.
3. Родители содействуют созданию комфортной РППС в ДОУ.