МААМ-картинки

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования (2 фото)

Гузель Галиева
Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Галиева Гузель Фанилевна

старший воспитатель

Современное образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии с требованиями, продиктованными федеральным государственным образовательным стандартом. В ФГОС указано на необходимость организации образовательного процесса на основе создании условий для самостоятельной деятельности детей в дошкольном учреждении. И здесь ярче всего проявляется мастерство, профессионализм воспитателя. Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? От умения быстро решать эти вопросы зависит творческое развитие каждого ребёнка.

Публикация «Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка:

- развитие инициативы, активности;

- закрепление имеющихся навыков, способов деятельности;

- находят выход яркие впечатления, снижается напряжение, делая внутренний мир ребенка комфортным;

- поднимается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.

Важное условие для организации самостоятельной деятельности детей - возможность трансформировать пространство, что позволит менять предметно-пространственную среду в зависимости от того, какую образовательную задачу ставит педагог. Педагогический коллектив нашего детского сада создает развивающую среду, которая могла быть достаточно содержательной, легко трансформируемой, многофункциональной, доступной для детей и безопасной.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования

При оснащении групп обращаем внимание на многофункциональность предметов. Приобрели во все возрастные группы яркие мягкие модули, состоящие из большого количества форм. Это дает возможность использовать различные составляющие предметной среды в новой ситуации. Один и тот же мягкий модуль служит "диваном в гостиной", "матом в спортивной секции" и "стенкой гаража" и др. Большой кусок ткани зеленого цвета может стать "лужайкой" и "ковром", а ширма пригодится как для кукольного спектакля, так и для оснащения "кабинета врача". Обращаем внимание на то, чтобы такие многофункциональные предметы не имели строго закрепленного за собой места, тогда дети могут организовать свою деятельность в удобной для них части помещения, и со временем научатся более широко использовать тот или иной предмет. Привлечение предметов-заместителей способствует развертыванию игры, развивая при этом творческое воображение и фантазию детей. Педагоги учитывают, что материалы и оборудование, игры, игрушки должны периодически меняться, т. к. появление новых предметов стимулирует игровую, познавательную и двигательную активность. Безопасность и доступность предметно-пространственной среды - важные условия организации самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, свободный доступ ко всем материалам и пособиям во всех пространствах, где осуществляется образовательная деятельность, обеспечивает все виды детской активности - двигательную, исследовательскую, игровую, а главное, позволяет ребенку сделать самостоятельный выбор того, чем он хотел бы заниматься в данный момент. Это несомненно укрепляет уверенность в себе, учит ответственности, дает возможность привлекать сверстников, укрепляя взаимоотношения внутри детского коллектива.

Фото №1 В ФГОС указано на необходимость организации образовательного процесса на основе создании условий для самостоятельной деятельности детей в дошкольном учреждении
Публикации по теме:

«Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста» 1 слайд. Тема: «Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста». 2 слайд. Человек славен трудом. Трудовое.

Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возрастаСоздание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС до. Самостоятельная деятельность - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально.

Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее.

Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУСоздание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. (Н. А. Семашко) Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление.

Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда Создание условий для расширения кругозора, повышения социальной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе организации.

Создание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОССоздание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОС Создание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОС. При построении предметно-пространственной.

Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей — советы родителям Чтобы дошкольники смогли достичь успехов в изготовление поделок в технике оригами, необходимо создать условия для их свободной самостоятельной.

Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 20:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Галиева (УИ 928910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД