Папки-передвижки

«Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период» (2 фото)

Татьяна Родионова
«Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»

Вот и наступила долгожданная Зимушка-Зима! И мы, взрослые радуемся снегу не меньше детей. А как приятно прогуляться по снежным тропинкам и подышать чистым морозным воздухом! Прогулка – это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а родитель разделит радость игры со своим ребенком.

Публикация «„Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период“» размещена в разделах

Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе, вот поэтому наши педагоги вместе с детьми и родителями превратили территорию нашего детского сада в сказку….

Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует закаливанию организма ребенка. Такие дети бодры, реже болеют простудными заболеваниями. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.

Как сделать наиболее интересными прогулки зимой?

Итак, снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности детей. Необходимо продумать, какие снежные постройки с учетом возраста детей возводить на своем участке. Из заранее заготовленных сугробов снега можно оформить для детей снежные валы (3 - 4 м) для упражнения в равновесии; бугорки для спрыгивания; пароход, машину, самолет – для сюжетно-ролевых игр, а из снежного теста лепятся фигуры животных, персонажи из сказок для разнообразных игр. Снег перемешивается с водой - это и есть снежное тесто. Посмотрите, какой хоровод дружбы народов у нас получился!

Снежные фигуры лучше оставлять такими как получились, т. е. белыми. Но и украсить их можно, Мы использовали обрезки ткани, бумагу, а так же ледяные фигурки ледяные, которые готовятся заранее. Их делают следующим образом: воду налить в ведерки, подкрасить слегка разными красками (гуашь, но лучше анилиновый краситель разлить в разные формы. В каждую форму положить нитку с петелькой, а концы в воду, если игрушки надо подвешивать. Родители дома вместе с детьми с большим удовольствием готовят такие фигурки дома.

В младшем возрасте воспитатели знакомят детей со свойствами снега, учить правильным навыкам обращения с лопатками, воспитывать самостоятельность, учат сооружать несложные постройки на участках, : невысокие валы, горки; горки для кукол; «теремок» с окошечками, в них, зверюшки – игрушки; постройки должны обязательно обыгрываться. Можно мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки. Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами, выполняют на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи, колобки, формируют элементы коллективных действий. Дети нашей младшей группы назвали свой участок «В гостях у сказки»

В среднем возрасте закрепляются умения и навыки в работе со снегом. Дети могут излагать свои замыслы, которые нужно поддержать, потому что в этом возрасте работа со снегом в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Детей учат лепить более крупные объемные фигуры. Воспитатели должны детей спрашивать, что они хотят лепить, помогают установить снежные комья друг на друга, как их расположить, как и чем украшать. Можно слепить Снегурочку, старичка – лесовика, медведя, зайца…

В старшем и подготовительном возрасте совершенствуются трудовые навыки работы с детей со снегом, формируется желание трудиться коллективно. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности. Дети совместно с взрослыми строят снежные валы, которые украшают снежными пирамидками, башенками, елочками, шарам. По краю площадки делают ледяные дорожки для катания на ногах (1, 5 – 2м). Для самостоятельной художественной деятельности можно выделить место для создания различные снежные картины. Удобны для этого снежные насыпи (15 – 120см). Например, рисуют елку и украшают крышками от бутылок, старой мозаикой. Можно научить детей делать гирлянды из ледяных цветов, фонариков.

Для выполнения основных видов деятельности можно использовать обручи, обмазанные снежным тестом - для подлезания; ходить по извилистой дорожке, нарисованной цветной водой; прыгать из обруча в обруч, выполненные тем же образом.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия : расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и др.). А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок. Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат.

Какой же выносной материал необходим детям в зимний период?

- санки для детей

- санки для кукол

- флажки разные

- корзинки и носилки для снега

- султанчики разные

- печатки разной формы

- палочки для рисования на снегу

- вертушки разные

- лопаточки для снега

- метелки

- атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр

- лошадки, вожжи

Таким образом, правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности на зимних участках, сложенная работа педагогического персонала может дать следующие результаты:

снижение заболеваемости;

повышение двигательной активности детей на прогулке;

развитие познавательного интереса у детей.

Вот поэтому, взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности детей в зимнее время, превращать детство детей в зимнюю сказку.

Литература:

Дошкольное воспитание №1 2000г.

Дошкольное воспитание №2 2011г.

Фото №1 Вот и наступила долгожданная Зимушка Зима И мы взрослые радуемся снегу не меньше детей
Публикации по теме:

Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!»Стенгазета «Здравствуй, гостья-зима!» Вот и наступила долгожданная зимушка-зима. Всё вокруг побелело. Снежным ковром легла она на землю. Сколько радости было у детей когда они.

Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы)Здравствуй зимушка-зима! (оформление группы) Здравствуй, в белом сарафане Из серебряной парчи На тебе горят алмазы Словно яркие лучи. Здравствуй, русская молодка Раскрасавица- душа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»
Опубликовано: 13 января 2015 в 13:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Родионова (УИ 289155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД