Татьяна Родионова
«Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и наступила долгожданная Зимушка-Зима! И мы, взрослые радуемся снегу не меньше детей. А как приятно прогуляться по снежным тропинкам и подышать чистым морозным воздухом! Прогулка – это источник новых впечатлений и радостных эмоций. Если продумать игры на прогулке с малышом заранее, то после нее он будет чувствовать себя бодрым и веселым, узнает много нового, а родитель разделит радость игры со своим ребенком.
Публикация «„Создание условий для прогулок на участке детского сада в зимний период“» размещена в разделах
Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе, вот поэтому наши педагоги вместе с детьми и родителями превратили территорию нашего детского сада в сказку….
Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует закаливанию организма ребенка. Такие дети бодры, реже болеют простудными заболеваниями. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.
Как сделать наиболее интересными прогулки зимой?
Итак, снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности детей. Необходимо продумать, какие снежные постройки с учетом возраста детей возводить на своем участке. Из заранее заготовленных сугробов снега можно оформить для детей снежные валы (3 - 4 м) для упражнения в равновесии; бугорки для спрыгивания; пароход, машину, самолет – для сюжетно-ролевых игр, а из снежного теста лепятся фигуры животных, персонажи из сказок для разнообразных игр. Снег перемешивается с водой - это и есть снежное тесто. Посмотрите, какой хоровод дружбы народов у нас получился!
Снежные фигуры лучше оставлять такими как получились, т. е. белыми. Но и украсить их можно, Мы использовали обрезки ткани, бумагу, а так же ледяные фигурки ледяные, которые готовятся заранее. Их делают следующим образом: воду налить в ведерки, подкрасить слегка разными красками (гуашь, но лучше анилиновый краситель разлить в разные формы. В каждую форму положить нитку с петелькой, а концы в воду, если игрушки надо подвешивать. Родители дома вместе с детьми с большим удовольствием готовят такие фигурки дома.
В младшем возрасте воспитатели знакомят детей со свойствами снега, учить правильным навыкам обращения с лопатками, воспитывать самостоятельность, учат сооружать несложные постройки на участках, : невысокие валы, горки; горки для кукол; «теремок» с окошечками, в них, зверюшки – игрушки; постройки должны обязательно обыгрываться. Можно мастерить снежные пирожки, торты, пряники способом формовки. Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами, выполняют на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи, колобки, формируют элементы коллективных действий. Дети нашей младшей группы назвали свой участок «В гостях у сказки»
В среднем возрасте закрепляются умения и навыки в работе со снегом. Дети могут излагать свои замыслы, которые нужно поддержать, потому что в этом возрасте работа со снегом в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Детей учат лепить более крупные объемные фигуры. Воспитатели должны детей спрашивать, что они хотят лепить, помогают установить снежные комья друг на друга, как их расположить, как и чем украшать. Можно слепить Снегурочку, старичка – лесовика, медведя, зайца…
В старшем и подготовительном возрасте совершенствуются трудовые навыки работы с детей со снегом, формируется желание трудиться коллективно. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности. Дети совместно с взрослыми строят снежные валы, которые украшают снежными пирамидками, башенками, елочками, шарам. По краю площадки делают ледяные дорожки для катания на ногах (1, 5 – 2м). Для самостоятельной художественной деятельности можно выделить место для создания различные снежные картины. Удобны для этого снежные насыпи (15 – 120см). Например, рисуют елку и украшают крышками от бутылок, старой мозаикой. Можно научить детей делать гирлянды из ледяных цветов, фонариков.
Для выполнения основных видов деятельности можно использовать обручи, обмазанные снежным тестом - для подлезания; ходить по извилистой дорожке, нарисованной цветной водой; прыгать из обруча в обруч, выполненные тем же образом.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия : расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и др.). А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок. Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат.
Какой же выносной материал необходим детям в зимний период?
- санки для детей
- санки для кукол
- флажки разные
- корзинки и носилки для снега
- султанчики разные
- печатки разной формы
- палочки для рисования на снегу
- вертушки разные
- лопаточки для снега
- метелки
- атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр
- лошадки, вожжи
Таким образом, правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности на зимних участках, сложенная работа педагогического персонала может дать следующие результаты:
снижение заболеваемости;
повышение двигательной активности детей на прогулке;
развитие познавательного интереса у детей.
Вот поэтому, взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности детей в зимнее время, превращать детство детей в зимнюю сказку.
Литература:
Дошкольное воспитание №1 2000г.
Дошкольное воспитание №2 2011г.