Лучший педагог года

Сценарий занятия для детей старшей разновозрастной группы «Спасаем птиц зимой!»

Алёна Шилова
Сценарий занятия для детей старшей разновозрастной группы «Спасаем птиц зимой!»

Сценарий занятия для детей старшей разновозрастной группы

Цель: уточнить представление детей о птицах, об условии их жизни; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

Задачи: воспитывать внимание и заботу о птицах в зимний период, создавать для них благоприятные условия.

Публикация «Сценарий занятия для детей старшей разновозрастной группы „Спасаем птиц зимой!“» размещена в разделах

Материал: карта-схема, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, следов животных, корм для птиц : зёрна овса и пшеницы, семечки, несолёное сало, кормушки, символическое изображение севера и юга, колокольчик, аудиозапись пения птиц.

Предварительная работа: организация конкурса «Лучшая кормушка»

Действующие лица: Ёлочка -сказочный герой «Эколят», ребята

Ход занятия

Дети выходят на прогулку, на участок приходит Ёлочка (сказочный герой «Эколят» – ребёнок из подготовительной к школе группы).

Воспитатель. Сегодня у нас в гостях сказочный герой «Эколят» – Ёлочка.

Ёлочка. Наступила зима – самое трудное для птиц и зверей время года. Знаете ли вы, как можно помочь нашим меньшим братьям пережить холода? (Ответы детей.)

Давайте прогуляемся по лесу, а путь нам укажет карта-схема. (Показывает.) На карте нарисована звериная тропа. Интересно, какие животные проходили и птицы здесь?

Дети рассматривают карточки с изображением следов, называют животных и птиц, которым они принадлежат, имитируют их движения.

Воспитатель. Вот и первая остановка, она называется «Отгадай-ка».

Ёлочка (загадывает загадки).

Непоседа, невеличка,

Жёлтая вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут её?

(Синичка.)

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей.)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь.)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел.)

Всё я вижу. Всё я знаю.

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда.

Что творится в лесу –

На хвосте принесу.

(Сорока.)

Дети отгадывают загадки и показывают карточки с изображением названных птиц.

Ёлочка. А знаете ли вы стихотворение о птицах?

Первый ребёнок.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки – на плетень:

- Тири-тири, тень-тень-тень.

Второй ребёнок.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей :

- Киньте крошки воробью –

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день.

Чик-чирик!

Ёлочка. Следующая остановка, обозначенная на нашей карте, - «Поиграй-ка». Давайте проверим, знаете ли вы какие птицы улетают осенью на юг, а какие остаются зимовать в наших краях.

Проводится подвижная игра «Найди свой дом». Каждый ребёнок берет карточку с изображением птицы и бегает по участку. Через некоторое время воспитатель произносит слово «зима». В зависимости от того, какая птица изображена на их карточке, дети встают рядом с символическим изображением севера или юга. Затем игроки меняются карточками и игра повторяется.

Воспитатель. Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, в щелях деревянных домов и заборов, плоды и семена лиственных растений, семена из шишек хвойных деревьев. Некоторые птицы, такие, как поползни и синицы, отыскивают запасы, которые сделали осенью.

Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов. В такую погоду они голодают, а некоторые даже погибают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к жилищу людей.

Ёлочка. Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьёв регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм.

Воспитатель. На нашей карте обозначается следующая остановка – «Столовая для птиц». Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

Дети подходят к веранде, где расставлены кормушки.

Воспитатель. Какими разными могут быть кормушки для птиц! Посмотрите и скажите, из чего они сделаны. (Ответы детей.)

Найдем для каждой из них подходящее место. (Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки.)

Ёлочка. Какой корм можно насыпать в кормушки для птиц? (Семена конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, сорных трав едят многие птицы)

Дети насыпают в кормушки корм, закрепляют кусочки сала на ветках деревьев.

Воспитатель. Сегодня мы открываем птичью столовую. Может быть, это поможет спасти не одну птичью жизнь. Придёт весна, и пернатые друзья отплатят нам за заботу. Поедая насекомых-вредителей, они не только сохранят немало зелёных насаждений в садах, парках, скверах, но и будут радовать нас своим пением.

Проводится дидактическая игра «Голоса птиц». Звучит аудиозапись пения птиц. Дети называют птиц, чьи голоса они слышат.

Ребёнок.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин)

Воспитатель. Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Если на ветках деревьев воробьи сидят, распушив пёрышки и нахохлившись, что это значит? (На улице мороз. Надо теплее одеваться.)

Правильно. Многие народные приметы связаны с поведением птиц. Если птицы сидят, прижавшись к стволу дерева, - жди мороза. Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу. Воробьи громко чирикают – к оттепели. Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.

Что это: птицы вспорхнули и разлетелись. Кто же их испугал? Да это птицелов!

Проводится подвижная игра «Птицелов». Каждый ребёнок называет птицу (сова,

кукушка, утка, петух, воробей, ворона, гусь и т. п., крику которой он может

подражать. Игроки встают в круг, в центре которого птицелов – водящий с

завязанными глазами. Птицы бегают вокруг птицелова и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке,

На зелёном дубочке

Птички весело поют.

Птицелов идёт!

Он невольно вас возьмёт!

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Игроки - птицы останавливаются. Водящий подходит к

одному из игроков, который издаёт крик выбранной птицы и имя игрока, после чего тот

становится водящим.

Воспитатель. Хорошо, что среди нас наших детей нет птицеловов. Никто не будет пугать

птиц возле кормушек, которые вы смастерили вместе с родителями.

Ёлочка. Не забывайте подсыпать в кормушки угощение для наших пернатых друзей.

Пусть с утра до вечера на них суетятся птицы.

Использованная литература:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным миром. Старшая группа. – М. :

Мозаика – Синтез, 2015. – 80 с.

2. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под

Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. –

Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.

3. «Ребёнок в детском саду» № 6, 2008 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группыФотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группы Ежедневно мы видим в детском саду стайки зимующих птиц: воробьев, синичек, голубей. Вороны солидно держится в основном в одиночку. Сороки.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группеФотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе 15 января - день зимующих птиц России. Это всероссийский экологический праздник. Отмечают его в честь дня рождения писателя Евгения Носова,.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы с использованием коммуникативных технологий «Кормушка для птиц зимой» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации, формировать желание.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей разновозрастной группы Новый год 2015. Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки в хоровод Ведущая: Мы открыли двери В наш просторный зал И лесную гостью.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Фотоотчет об участии воспитанников старшей группы детского сада в акции «Покормите птиц зимой»Фотоотчет об участии воспитанников старшей группы детского сада в акции «Покормите птиц зимой» Этой зимой на нашем участке детского сада в рамках Акции "Покормите птиц зимой" была организована "Птичья столовая", состоящая из множества.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия для детей старшей разновозрастной группы «Спасаем птиц зимой!»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 15:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД