Елена Малышкина
Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4»
Камышловского городского округа
Конструкт занятия
по формированию элементарных математических представлений
на тему "Сравнение двух групп предметов : много-поровну"
во второй младшей группе
Составитель:
Малышкина Е. В.
Камышлов, 2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 23.11.16.
ТЕМА: «Сравнение двух групп предметов : много-поровну». Закрепление.
Публикация «Конструкт занятия по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов: много-поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4 года)
Составитель: Малышкина Е. В.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Технологии: игровая
Форма занятия : групповая
Учебно-методический комплект: программа 2 младшей группы по ФЭМП, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, ФГОС ДО.
Средства:
наглядные:
демонстрационный материал: два шарфика разной длины, кукла;
раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 4 снеговиков без шапочек, 4 шапочки (на каждого ребенка).
Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по длине и две группы предметов по количеству, способом наложения, через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения; продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине; закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «столько-же», «поровну»; закрепить знание основных цветов.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, развивать логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: умение сравнивать детьми предметы по длине и две группы предметов по количеству.
1. Мотивационно-побудительный.
Организация группы, мотивация к деятельности.
-Наша Маша собралась на прогулку. Посмотрите, как она оделась?
-Почему она одела теплую одежду?
-Нет, ребята, я не отпущу Машу на прогулку. Как вы думаете почему? Что Маша забыла одеть?
-Правильно, шарфик. Перед Машей два шарфика, и она не знает какой шарф ей надеть.
-Маше очень хочется гулять, она просит вас помочь выбрать шарф.
2. Организационно-поисковый.
Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку»
(Игра проводится за столом)
-Посмотрите, на столе два шарфика. Какого они цвета?
-Какой длины?
-Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?
-Артем, сравни пожалуйста шарфики. Как ты это сделаешь?
-Покажи длинный шарфик.
-Покажи короткий шарфик.
-Длинный шарф какого цвета?
-А какого цвета короткий шарф?
-Какой шарфик мы завяжем Маше? Длинный или короткий? Почему?
-Молодцы, сейчас можно Машеньку отпустить на прогулку.
- Маша благодарит за помощь и приглашает нас на прогулку.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
-Ребята, давайте представим, что мы с вами птички. Когда музыка играет мы с вами летаем, а когда музыка смолкает мы садимся в гнездышки отдыхать, согласны?
-Интересно, всем птичкам хватит гнездышек? Сейчас проверим.
-Всем птичкам хватило гнездышек?
-Посмотрите, сколько у нас гнездышек? (много)
-А птичек сколько? (много)
-Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек? (птичек столько же, сколько гнездышек, значит поровну)
-Молодцы! Хорошо поиграли.
-Ребята, посмотрите, кто нас ждет?
-Правильно, снеговики. Присаживаемся за столы.
Работа с раздаточным материалом.
(Работа за столами, один ребенок у доски)
- Сколько снеговиков? (много)
-Чего у них не хватает? (шапок)
-Давайте каждому снеговику оденем шапку, но шапка должна быть такого же цвета, как шарфик.
- Сколько шапок? (много)
-У каждого снеговика есть шапка?
-Что можно сказать о количестве снеговиков?
- Что можно сказать о количестве шапок?
(шапок столько же, сколько снеговиков)
(шапок и снеговиков поровну)
-Посмотрите на доску и проверьте себя. Посмотрите, ваши друзья сделали правильно?
-Молодцы!
3. Рефлексивно-корригирующий.
-Кому мы сегодня помогали?
-Что случилось?
-Как вы им помогали?
-Что было трудно сделать?
-Вам понравилось помогать?
-Молодцы!
4. Открытый конец занятия.
-Ребята, наши снеговики загрустили. Они хотят, чтобы мы раскрасили их шарфики. Поможем?