Лучший педагог года

Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну»

Елена Малышкина
Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4»

Камышловского городского округа

Конструкт занятия

по формированию элементарных математических представлений

на тему "Сравнение двух групп предметов : много-поровну"

во второй младшей группе

Составитель:

Малышкина Е. В.

Камышлов, 2016

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 23.11.16.

ТЕМА: «Сравнение двух групп предметов : много-поровну». Закрепление.

Публикация «Конструкт занятия по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов: много-поровну“» размещена в разделах

Возрастная группа : вторая младшая группа (3-4 года)

Составитель: Малышкина Е. В.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Технологии: игровая

Форма занятия : групповая

Учебно-методический комплект: программа 2 младшей группы по ФЭМП, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, ФГОС ДО.

Средства:

наглядные:

демонстрационный материал: два шарфика разной длины, кукла;

раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 4 снеговиков без шапочек, 4 шапочки (на каждого ребенка).

Цель: совершенствование умения сравнивать предметы по длине и две группы предметов по количеству, способом наложения, через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения; продолжать формировать умение сравнивать два предмета по длине; закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «столько-же», «поровну»; закрепить знание основных цветов.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, развивать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: умение сравнивать детьми предметы по длине и две группы предметов по количеству.

1. Мотивационно-побудительный.

Организация группы, мотивация к деятельности.

-Наша Маша собралась на прогулку. Посмотрите, как она оделась?

-Почему она одела теплую одежду?

-Нет, ребята, я не отпущу Машу на прогулку. Как вы думаете почему? Что Маша забыла одеть?

-Правильно, шарфик. Перед Машей два шарфика, и она не знает какой шарф ей надеть.

-Маше очень хочется гулять, она просит вас помочь выбрать шарф.

2. Организационно-поисковый.

Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку»

(Игра проводится за столом)

-Посмотрите, на столе два шарфика. Какого они цвета?

-Какой длины?

-Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?

-Артем, сравни пожалуйста шарфики. Как ты это сделаешь?

-Покажи длинный шарфик.

-Покажи короткий шарфик.

-Длинный шарф какого цвета?

-А какого цвета короткий шарф?

-Какой шарфик мы завяжем Маше? Длинный или короткий? Почему?

-Молодцы, сейчас можно Машеньку отпустить на прогулку.

- Маша благодарит за помощь и приглашает нас на прогулку.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

-Ребята, давайте представим, что мы с вами птички. Когда музыка играет мы с вами летаем, а когда музыка смолкает мы садимся в гнездышки отдыхать, согласны?

-Интересно, всем птичкам хватит гнездышек? Сейчас проверим.

-Всем птичкам хватило гнездышек?

-Посмотрите, сколько у нас гнездышек? (много)

-А птичек сколько? (много)

-Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек? (птичек столько же, сколько гнездышек, значит поровну)

-Молодцы! Хорошо поиграли.

-Ребята, посмотрите, кто нас ждет?

-Правильно, снеговики. Присаживаемся за столы.

Работа с раздаточным материалом.

(Работа за столами, один ребенок у доски)

- Сколько снеговиков? (много)

-Чего у них не хватает? (шапок)

-Давайте каждому снеговику оденем шапку, но шапка должна быть такого же цвета, как шарфик.

- Сколько шапок? (много)

-У каждого снеговика есть шапка?

-Что можно сказать о количестве снеговиков?

- Что можно сказать о количестве шапок?

(шапок столько же, сколько снеговиков)

(шапок и снеговиков поровну)

-Посмотрите на доску и проверьте себя. Посмотрите, ваши друзья сделали правильно?

-Молодцы!

3. Рефлексивно-корригирующий.

-Кому мы сегодня помогали?

-Что случилось?

-Как вы им помогали?

-Что было трудно сделать?

-Вам понравилось помогать?

-Молодцы!

4. Открытый конец занятия.

-Ребята, наши снеговики загрустили. Они хотят, чтобы мы раскрасили их шарфики. Поможем?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения» Конспект НОД по математике в младшей группе. Воспитатель: Легкая Т. В. [/h4] Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Сравнение двух предметов по высоте. Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе .

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Разработчик: Степанова С. С. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 11:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД