Получи документы

«Сравнение веток деревьев и кустарников». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Наталья Орлова
«Сравнение веток деревьев и кустарников». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Программное содержание: Уточнить знания детей о знакомых деревьях

и кустарниках. Учить рассматривать и сравнивать ветки,составлять загадки

описания, узнавать ветки деревьев по плодам. Закрепить знания о лечебных качествах этих растений. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Развивать речь детей : учить описывать ветки по характерным признакам (расположению почек, окраске коры, толщине,связно рассказывать об изменениях, которые произошли

Публикация «„Сравнение веток деревьев и кустарников“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

с ветками в тепле.

Материал к занятию : ветки тополя, липы, березы, смородины (по одной на ребенка, размером 20 см, большие ветки лиственных и хвойных деревьев для демонстрации, размером 50 см в вазах. На подносе раздаточный : плоды деревьев и кустарников.

Предварительная работа: Экскурсия в лес, разучивание стихотворений, наблюдение за ветками,чтение произведения Н. Павловой «Зимняя пирушка «.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы с вами были в лесу на экскурсии. Какие деревья и кустарники мы там видели? (дуб, тополь, береза, ель, сосна, липа, калина)

-Что на них бывает летом? (листья)

-Как можно назвать эти деревья одним словом (лиственные)

-Почему их так называют?

(потому что на этих деревьях есть листья)

-Какие деревья называют хвойными?

(сосну, ель, можжевельник)

-Почему?

(потому что у этих деревьев есть иголки и они вечно зеленые в любое время года)

Предлагаю сравнить ветки хвойных деревьев между собой.

Зимой деревья и кустарники отдыхают,они не растут,а как бы погружаются в глубокий сон. На ветках плотные комочки. В них дремлют клейкие листочки. Отгадайте, что это за комочки (почки)

(Показывая детям ветки деревьев и кустарников, принесенные из леса, предлагаю вспомнить стихотворение о ветках Н. Найденовой)

Мы в лесу собрали ветки,

Принесли их в детский сад.

Тополь, липа и береза

В вазах рядышком стоят.

Мы налили им воды,

Чтоб они могли напиться.

Проходили дни, недели,

Мы на ветки все глядели.

Наконец раскрылись почки,

Вышли первые листочки.

_Посмотрите,какие нежные листочки появились из почек!

Какие они красивые! Давайте рассмотрим одну веточку.

Отгадайте, с какого она дерева?

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,

Прильнет ли болотная мгла,-

Дождинки стряхнув, улыбнется

Береза - и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,

И так ее дни хороши,

Что кажется - в шуме березы

Есть что-то от русской души.

(Дети рассматривают ветку и рассказывают о ней)

_Это дерево цветет позже всех других деревьев, это дерево можно

Назвать медоносом из-за густого и приятного аромата, соцветия этого

Дерева прекрасное лекарственное средство при простуде и ангине.

Соцветие имеет прицветный лист. (липа)

-А теперь вы придумайте аналогичные загадки (дети придумывают загадки)

-Теперь поиграем в игру» Детки с ветки»

Я вам покажу ветку с дерева, а вы скажите,у кого детки с этой ветки? (дети показывают плоды)

Затем, предлагаю загадку, не показывая ветку, а только называя ее :

У кого детки с кленовой ветки?

-Дети, скажите почему у нас на ветках появились листочки, а на улице

Их еще нет? (потому что на улице холодно, а в группе тепло)

Мы унесли с мороза

Веточки с березы,

У теплой батареи

Мы напоили вволю

Водою снеговою

А ветки пили,пили и …

И в снежный день февральский

Березы стали майские.

-Дети,деревья – наши друзья. Они защищают нас с вами от жары летом

Своим листьями, очищают воздух от пыли, лес дарит грибы и ягоды,

Радует нас своей красотой в разное время года.

-Так же вы знаете,что все эти растения лекарственные, давайте вспомним,что можно вылечить всеми этими растениями.

(Липа- соцветия от простуды,тополь- для лечения используют почки как

Успокаивающее и антимикробное, береза- для лечения используют почки листья мочегонное, малина – сухие плоды используют как противовоспалительное средство, смородина – используют листья и плоды для лечения ревматизма).

-Зима трудное время для деревьев и кустарников, если будет мало снега могут погибнуть, ветки очень хрупкие на морозе, и если их задеть, ни легко ломаются. Будьте их защитниками, во время игр, на прогулке старайтесь не задевать веток, охраняйте их, что бы весной у нас опять

Было зелено и красиво (Предлагаю детям поочередно собрать ветки тополя, малины, березы и поставить их в вазы).

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сравнение веток деревьев и кустарников». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2014 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД