МААМ-картинки

Конспект занятия «Станем друзьями природы!»

марина федорова
Конспект занятия «Станем друзьями природы!»

Конспект «Станем друзьями природы

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Формировать понятия «природа», «экология»; раскрыть основные источники загрязнения природы, взаимосвязи и взаимоотношения между неживой природой и живой; познакомить с основными путями решения экологических проблем, развивать память, воображение, речь, воспитывать потребность в бережном отношении к окружающей среде, способствовать формированию чувства ответственности за состояние окружающей среды.

Публикация «Конспект занятия „Станем друзьями природы!“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации с правилами друзей природы, рисунки голубей.

Содержание:

Ребята все мы с вами жители одного большого дома под названием «Планета земля».

Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Нас окружает

природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе.

Порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к природе. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Для того чтобы спасти нашу планету нужно знать ее главные беды. Но беды нужно не только знать, их необходимо решать. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Главный закон экологии – все связано со всем. Именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.

Ребята земля существует несколько миллиардов лет. Неоднократно изменялся её облик: суша покрывалась водой, равнины превращались в горы. Одни виды животных и растений заменялись другими. Но вот появился человек – самое разумное существо планеты. Планета стала кормить, одевать, украшать жизнь, а человек стал брать от природы все и очень часто забывал, что богатства природы не бесконечны.

Одно из богатств природы это воздух – лёгкие нашей планеты, без него не может существовать жизнь на Земле. В среднем человек может прожить без воздуха только 3 минуты. Однако в последнее время атмосфера сильно загрязнена.

Какие источники загрязнения воздуха вы знаете? (ответы детей)

Источниками загрязнения воздуха являются пыль, дым заводов, фабрик, шахт, выхлопные газы, в частности, автомобильного транспорта, лесные и степные пожары.

Как человек может заботиться о чистоте воздуха? (ответы детей)

Люди устанавливают мощные фильтры на трубы заводов, чтобы обезвредить дым, выходящий из них; изобретают двигатели нового поколения, которые называют экологически чистыми; высаживают растения, которые перерабатывают углекислый газ и выделяют кислород.

Большую часть поверхности Земли занимает вода, ещё одно богатство природы. Вода – источник всего живого. Без пресной воды не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек. Максимальное количество дней, которое человек может прожить без воды, это 3 дня. От загрязнения водоёмов страдает всё живое. В реках, озёрах погибают растения и животные, чахнут растения на берегу. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

Какие же существуют источники загрязнения воды? (ответы детей)

Воду загрязняют стоки заводов, которые попадают в реки, озёра, а затем в моря и океаны; выбросы различных видов топлива водного транспорта; бытовые отходы.

Как же можно сохранить воду от загрязнения? (ответы детей)

Почва следующее богатство нашей природы. Почва - плодородный верхний слой земли, в котором растут растения. Её называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. К сожалению, и она подвержена загрязнению.

Какие же источники влияют на загрязнение почвы? (ответы детей)

Это промышленные предприятия и транспорт. Они выбрасывают вредные вещества в воздух, которые вместе с осадками попадают в почву. Еще больший вред наносят почве химические удобрения, бытовые отходы.

Какие же меры по защите почвы существуют? (ответы детей)

Для защиты почвы люди высаживают растения, которые укрепляют ее; вносят удобрения.

Конечно же, невозможно представить нашу планету и наше существование без растений и животных, которые нас окружают и которые тоже являются богатством природы. Значение их для нас огромно.

Так, растения являются для нас продуктами питания, источником нашего дыхания, строительным материалом.

Животные позволяют нам получать различные продукты питания и одежду.

Самое замечательное, что и растения, и животные радуют наш взор своей красотой! Но люди жестоко обращаются с ними. За последние столетия с лица Земли исчезло большое количество растений и животных. Экологи бьют тревогу!

Как же люди могут исправить ситуацию по вымиранию растений и животных? (ответы детей)

Для охраны животных создают заповедники.

Как вы понимаете смысл слова «заповедник»? Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая деятельность, которая нарушает или угрожает природе.

Охрана природы – дело не только взрослых людей. Дети тоже могут внести свой посильный вклад.

Сейчас я покажу иллюстрации. Ваша задача – составить правило к каждой из них. (Показ иллюстраций, ответы детей)

1. Не разоряйте птичьих гнезд.

2. Не разоряйте муравейники.

3. Не забирайте из леса домой животных.

4. Не шумите в лесу.

5. Не оставляйте мусор в лесу.

6. Не разжигайте костер в лесу.

7. Не вырывайте растения с корнями.

8. Не вырезайте надписей на деревьях.

Молодцы, ребята! Вы действительно поняли, что нашу Землю надо беречь. Если мы хорошо будем относиться к природе, то и она нас отблагодарит свежим воздухом, теплым солнцем, чистой водичкой, своими лесными дарами.

Я уверена, что если все мы уже сегодня будем соблюдать правила сохранения природы, то мы сможем изменить мир к лучшему. Станем друзьями природы!

Раскрашивание голубей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия по стихам А. С. Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его стихах о времени года. Задачи: 1. Совершенствовать исполнительские навыки детей.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Стенгазета «Станем лесу друзьями!»Стенгазета «Станем лесу друзьями!» В рамках работы с детьми по экологии, мы с ребятами потрудились еще над одной стенгазетой посвященной году экологии и назвали её " Станем.

Конспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группаКонспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группа Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Станем друзьями природы!»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД