Получи документы

Познавательно-развлекательное мероприятие «Страна, полная чудес» для старших дошкольников

Ольга Котова
Познавательно-развлекательное мероприятие «Страна, полная чудес» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочная неделя «Страна полная чудес» Познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников.

Выполнил : воспитатель Котова Ольга Викторовна

Каждый день фестиваля сопровождался приходом сказочного героя (Фея, Буратино, Баба яга, Красная Шапочка) с играми, загадками, танцами и, конечно же, сюрпризами. Попав в сказочную страну на ковре – самолёте, дети с интересом играли, а затем смотрели сказки: «Волк и лиса», «Теремок» «Царевна - Лягушка», «Заюшкина избушка», «Как мужик медведя обманул»

Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие „Страна, полная чудес“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Представляем познавательно-развлекательное мероприятие «Фестиваль сказок».

Фестиваль оставил приятные впечатления и воспоминания.

Цель: Формирование познавательного интереса к сказкам.

Задачи:

- развивать творчество дошкольников;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательные отношения;

- уточнять представление об окружающем мире.

Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация на тему фестиваля, мультимедиа оборудование, костюмы героев, иллюстрации из сказок, колпак, обручи или круги, лапти, муляжи овощей и фруктов, шкатулка.

Понедельник.

Открытие сказочной недели.

Звучит музыка.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! С огромной радостью приветствуем вас в нашем уютном зале. Сегодня мы открываем фестиваль сказок, в котором вы ребята примете участие.

Дети

Что такое детство?

Это сказка, это волшебство и приключения.

Детство – это мир воображения.

Ведущий: Ребята я предлагаю отправится в сказочную страну, в страну загадок, игр и приключений. Доберёмся мы туда на необычном транспорте. Посмотрите узнаёте этот волшебный транспорт? (ответ детей). Правильно это «Ковёр самолёт». Итак, размещайтесь, держитесь крепче, мы отправляемся в путь. (звучит музыка)

Мы летим над высокими горами, над голубыми морями, над дремучими лесами. Приближаемся к сказочной стране. Спускаемся на землю. Вот мы и на месте.

Музыка смолкает. Затем звучит другая музыка появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в в сказочное царство – государство. В сказочной стране нельзя грустить и скучать, здесь надо весело играть и конечно же смотреть сказки.

Но для начала я хочу спросить, вы любите сказки? Знаете ли вы сказочных героев? Сейчас мы поиграем и ответ ваш узнаем.

Игра «Назови полностью сказочного героя»

Я вам буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы продолжайте и называйте второе слово:

Кощей - …. (Бессмертный)

Сестрица - (Алёнушка)

Мальчик - (с – пальчик)

Братец - (Иванушка)

Кот - (в сапогах)

Карлик - … (нос)

Змей - ….(Горыныч)

Царевна - ….(Лягушка, Несмеяна)

Крошечка - (Ховрошечка)

Иван - (Царевич)

Молодцы. Имена сказочных героев вы знаете!

Игра «Узнай сказку»

Фея: Ребята у меня картинки с сюжетами сказок их нужно положить каждую в свою сказку, иначе сказка не будет полной. Надеюсь вы мне поможете?

(Дети отгадывают)

А сейчас повеселимся в танце дружном закружимся! (Танцуют весёлый танец)

Ребята, вы верите в чудеса? Во многих сказках есть предметы которые помогают героям совершать волшебства, давайте их назовём.

Игра «Назови сказочные предметы-помощники»

Дети называют: волшебный клубок, скатерть самобранка, волшебное зеркало, шапка – невидимка, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная игла, дудочка, кольцо, палочка.

Фея: У меня есть волшебный колпак. Предлагаю с ним поиграть.

Игра «Кто быстрее»

На стуле лежит колпак, два участника по команде должны добежать до ориентира, первый добежавший надевает колпак на голову. (Бегут все пары).

Фея: Молодцы, ребята. Но чтобы увидеть сказку нужно перейти через вязкое болото. Игра командная, делимся на две команды. Команда которая доберётся первой выбирает сказку для просмотра из представленного репертуара. Перед вами кочки (зелёные и жёлтые резиновые массажные квадраты) по ним вы должны перебраться через болото. Необходимо вставать только на кочку, иначе вы увязните в зыбкой трясине.

(Дети выполняют)

Фея: Молодцы! Вы прекрасно справились. (Выигравшая команда большинством выбирают сказку для просмотра).

Просмотр сказки. «Заюшкина избушка»

Вторник второй день сказочной недели.

Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в Сказочную страну! Сегодня снова ждёт вас сказка, но с начало мы немного поиграем и про сказки всё узнаем! (Буратино проводит игру)

Игра «Доскажи словечко»

Кукла с синими кудрями,

Ну-ка отгадайте сами,

Не Ирина не Марина,

Имя у неё …. (Мальвина)

Волка злого обманула,

Пирожки несла бабуле,

Вот такая лапочка,

Милая ….(Красная Шапочка)

Маму ждали с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти дети?

Много маленьких ребят

Это ….(Семеро козлят)

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте же не медля.

Кто живёт там? ….(Три медведя)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Ты узнал его, дружок?

Это самый не послушный,

Говорливый, простодушный

И румяный….(Колобок)

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил!

Догадались? Это Гена,

Это Гена (Крокодил)

Буратино: Молодцы! А сейчас игра эстафета.

Игра эстафета «Теремок»

Буратино: Делимся на две команды. Впереди у каждой команды лежат обручи «Теремки». Каждый ребёнок из команды добежав до обруча пролезает в него, бежит назад и передаёт эстафету следующему игроку. Побеждает команда закончившая эстафету первой.

(Дети выполняют)

Буратино: Молодцы! Вы дружные, быстрые и уверенные.

Следующее задание выполняют те кто знает ответ полностью, поднимаем руку.

1-е задание: Какую песенку пел колобок? (отвечает тот кто первым поднимет руку)

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл.

Буратино: Что пела коза своим семерым козлятам?

2-й ребёнок

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытца водицы!

Буратино: Позови Сивку-Бурку.

3-й ребёнок

Сивка-Бурка, вещая каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой!

Буратино: Позови сестрицу Алёнушку, как звал её братец Иванушка.

4-й ребёнок

Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

Буратино: Молодцы ребята! Приглашаю вас на мой весёлый танец.

(звучит музыка, дети танцуют)

Буратино: вы прекрасно справились с заданиями, пришла пора посмотреть сказку.

Просмотр сказки «Теремок».

Среда. Третий день сказочной недели.

Звучит музыка вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте ребятки! Какие вы славные! Вы меня не бойтесь, я хорошая, не злая, добрая я.

Сижу одна в лесу скучаю,

Сказки вечером читаю,

Я про сказки много знаю.

Вам загадки загадаю.

Вам немножко помогу и отгадки подскажу.

(загадывает загадки)

Как называется домик, который сделали своим жильём звери?

(подсказывает не правильно «Муравейник»)

Дети: Теремок.

Баба Яга: Трёх поросят звали Лаф-Лаф, Луф-Луф иРиф-Риф.

Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Баба Яга: Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? Водомер?

Дети: Черепаха Тортила.

Кто исполнял желания сказочного Емели? Золотая рыбка? Карась.

Дети: Щука.

Баба Яга: Кому приходилось изображать «приведение с моторчиком, ужасное, но симпатичное?

Дети: Карлсону.

Баба Яга: Как называется русская народная сказка, главный герой которой Хлеб? Пирожок или Кексик?

Дети: Колобок.

Баба Яга: В чём медведь нёс пирожки бабушке и дедушке? В лукошке или может быть в мешке?

Дети: В коробе.

Баба Яга: Самый добрый и бесстрашный человек в белом халате и белой шапочке, на носу очки? Может быть это Пилюлькин или Пробиркин?

Дети: Айболит.

Баба Яга: Как звали девочку которую вылепили из снега? Снежинка, Снеговичка, а может быть Белоснежка?

Дети: Снегурочка.

Баба Яга: Ой старая я совсем забыла! От сестрицы моей кикиморы вам приветик. Просила она меня поиграть с вами в игру, уж очень она ей нравится «Обгонялки с лаптем» называется.

Игра эстафета «Обгонялки с лаптем»

Дети делятся на две команды. Бегут в одном лапте до ориентира, обегают его, бегут назад, передают лапоть следующему игроку команды. Побеждает команда закончившая эстафету первыми.

Баба Яга: Моя сестрица Кикимора прислала вам задание, уж сильно ей нравится одна девица, зовут её Золушка. Так вот надобно Золушке помочь, чтобы она попала на бал ей необходимо разобрать фасоль, красную и белую. Ребята вы готовы помочь? (Ответ детей).

Игра «Помоги Золушке»

На подносе перепутанная красная и белая фасоль, надо поделиться на две команды и разобрать фасоль по цвету. Побеждает та команда которая первой переложит нужную фасоль в отдельную посуду.

Баба Яга: Вы быстрые и дружные, молодцы! Приглашаю вас на весёлый танец с Бабкой Ёжкой.

(Дети танцуют)

Баба Яга: А сейчас сюрприз. На места скорей садись.

Будем сказку мы смотреть,

Тихо надобно сидеть!

Просмотр сказки «Волк и лиса»

Четверг.

Четвёртый день сказочной недели.

Ведущий (воспитатель) В мире много сказок которые можно прочитать, посмотреть, послушать. Здорово когда сказочных героев можно увидеть по настоящему, поиграть и повеселиться с ними, узнать что-то интересное.

Ребё нок: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам прожить без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(Звучит музыка выходит Красная шапочка грустная)

Красная Шапочка: Ой. Ребята, помогите.

Все предметы отыщите!

В шкатулочке моей,

Все лежали они в ней,

А теперь она пустая,

Что же делать?

Я не знаю.

Презентация с ответами «Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать его название, тогда этот предмет появится в шкатулке. (и на экране)

• С помощью этого предмета можно шить вещи, а можно убить страшного злодея. Что это за предмет и какого злодея можно убить с его помощью? Ответы детей. (После правильного ответа, на экране появляется изображение иглы).

• Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились, только когда взамен получили такой же предмет, только другого качества. (После правильного ответа детей, на экране появляется изображение яйца из сказки «Курочка ряба»)

• С помощью какого предмета Иван –царевич приобрёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (После правильного ответа, на экране появляется изображение стрелы из сказки «Царевна –лягушка»).

• Какой предмет отвечал человеческим голосом, когда в него смотрели? (После ответа детей, на экране появляется изображение зеркала из сказки «Спящая красавица»)

• В шкатулке находились цветы которые были собраны зимой. (После правильного ответа на экране появляется изображение подснежников из сказки «Двенадцать месяцев»)

• Какой предмет съел крокодил в одной из сказок? (После правильного ответа на экране появляется изображение солнца и мочалки из сказок «Краденное солнце», «Мой до дыр»).

Красная шапочка: Спасибо вам ребята!

Теперь моя шкатулка снова полна, все предметы на месте.

Приглашаю вас на танец дружбы.

(Звучит музыка дети танцуют вместе с Красной Шапочкой).

Красная Шапочка: А сейчас посмотрим вместе

Сказку, это интересно.

(Просмотр сказки «Царевна Лягушка»)

Пятница пятый день сказочной недели.

Воспитатель: Сегодня последний заключительный день нашего путешествия по сказочной стране. Интересно что же нас ждёт? Какие сюрпризы?

(Звучит музыка появляется Фея)

Фея: Здравствуйте ребята.

Вот и опять мы с вами встретились.

Понравилось вам путешествие по сказочной стране? (ответы детей)

Предлагаю вам ещё немного поиграть и повеселится

Игра «Расскажи знакомый сюжет»

Детям показывается сюжетная картинка из сказки, один ребёнок пересказывает сюжет на картинке. (предлагается поочерёдно несколько картинок из разных сказок)

Фея: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки и умеете их пересказывать.

Предлагаю поиграть в игру «Репка»

Игра «Репка»

Дети делятся на две команды. В конце зала лежат обручи для каждой команды по одному. Первый игрок команды добегает до обруча берёт обруч и бежит за следующим игроком команды. Следующий игрок держится за первого, они обегают ориентир возвращаются за следующим игроком забирают его и снова обегают все вместе ориентир. Команда продолжает движение до последнего игрока. Побеждает команда закончившая первой (стараться не терять по пути игроков).

Фея: Здорово поиграли, как в сказке «Репка» все старались.

Вас сейчас я приглашаю сказку посмотреть мою

Вам сейчас её дарю.

(Дети проходят на просмотр сказки «Как мужик медведя перехитрил»)

После просмотра.

Фея: Я сейчас прощаюсь с вами, но мы обязательно ещё встретимся «сказочное царство» всегда вас ждёт. А эти подарки для вас ребята. (дарит раскраски сказочных сюжетов)

(Фея уходит)

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться из сказочной страны, вставайте на ковёр самолёт и скорее в путь, вперёд!

(дети встают на ковёр, звучит музыка дети летят).

Вот ребята мы снова в нашей группе, мы обязательно ещё полетим в сказочное царство!

Публикации по теме:

Конкурсно-развлекательное мероприятие к 8 Марта Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Фотоотчет «Медовый спас». Познавательно-развлекательное мероприятиеФотоотчет «Медовый спас». Познавательно-развлекательное мероприятие Ежегодно 14 августа православные христиане отмечают первый августовский Спас - Медовый. Считается, что с этого времени пчёлы перестают собирать.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Фотоотчет «Познавательно-развлекательное мероприятие «Великие открытия» для школьников СРЦ к международному Дню смеха»Фотоотчет «Познавательно-развлекательное мероприятие «Великие открытия» для школьников СРЦ к международному Дню смеха» Познавательно-развлекательное мероприятие ко Дню Смеха. Цель: развитие чувства юмора, сплочение детского коллектива, расширение кругозора.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Молоко, молоко, детям всем оно нужно». ФотоотчетПознавательно-развлекательное мероприятие «Молоко, молоко, детям всем оно нужно». Фотоотчет Молочный коктейль – второе по популярности лакомство среди детей после мороженого. Он хорошо утоляет жажду, питательный и калорийный.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Проводится выставка поделок из бросового материала, рисунков на экологическую.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе «Этот странный, но чудесный Старый, Старый Новый год»Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе «Этот странный, но чудесный Старый, Старый Новый год» Цель: знакомство детей с историей празднования старого Нового года Задачи: -Приобщать детей к традициям русской культуры - Развивать познавательный.

Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, девочки»Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка, девочки» Спортивно - развлекательное мероприятие в подготовительной к школе группе "А ну-ка, девочки!", посвященное Международному женскому дню 8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательное мероприятие «Страна, полная чудес» для старших дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 20:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие «Страна, полная чудес» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Котова (УИ 408946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД