Получи документы

«Страна здоровья». Конспект занятия в средней группе

Уразымбетова Раушан Ислямкызы
«Страна здоровья». Конспект занятия в средней группе

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование:

Публикация «„Страна здоровья“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

мультимедийное оборудование со слайдами: набор иллюстраций – «Продукты питания», стихи для словесной игры, указка.

Сюрпризный момент:гном Здоровейка.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Выполнение дыхательных упражнений

6. Заучивание с детьми стихов о витаминах.

7. Подготовка атрибутов к занятию

8 Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй дружбы наш кружок (руки вверх)

Слеметсізбе,алтын кн!

Слеметсізбе,алтын жер!

Слеметсізбе,кк аспан!

Слеметсізбе,менін достарым!

Слеметсізбе,крметті онактар!

В-ль: Ребята! Садимся на свои места.

В-ль:Скажите, в каком городе мы живем?

Дети:Сатпаев.

В-ль: Как называеться наш детский сад?

Дети:Нрббек.

В-ль: Давайте, начнем наше занятие с гимна нашего детского сада.

(Дети поют гимн детского сада)

В-ль: Мы с вами живем в большой стране, так как она называется?

Дети: Республика Казахстан

(Дети читают стихи о Казахстане)

Айаным:

В Казахстане мы живем

Любим мы свой край родной

Он хорош зимой и летом

А особенно весной.

Саша:Отан-деген атамекен

Отан деген-тган жер

Отан-ана

Отан-лкен

Казахстан –тган ел.

Артем:

йнегі – кн, шатыры – аспан,

Ке дала тсі толынан егін.

Клдері ккке кмістер шашан,

азастан – Республикам мені!

В-ль: Кто управляет нашим государством?

Дети: Президент.

В-ль: Как зовут нашего президента?

Дети: Н. А. Назарбаев

В-ль: Правильно ребята, Н. А. Назарбаев самый главный в нашей стране, он управляет всей страной. Благодаря Н. А. Назарбаеву в нашей Республике Казахстан нет войны, и царит мир и согласия. Он справедливый, честный, добрый, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек. Наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровыми.

В: - Мы живём в стране большой, мудрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

Д: - Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Кафар:

Денсаулы -ол шыныан,

Барлы дене мшесі

Денсаулы-ол тыныан,

Жйке тамыр жйесі

Денсаулы-ол клуі

іл-кйі жадырай

Денсаулы-ол жруі

Ешбір жері ауырмай

В-ль: -Молодцы,ребята,понимаете,что такое-здоровье. И сегодня мы поговорим о здоровье.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус, это не арбуз

Здоровье-это очень хрупкий груз

Чтоб жить счастливую прожить

Здоровье нужно сохранить!

Как здоровье сохранить?

Попробуем ответить.

- Чтобы сохранить и укрепить наше здоровье мы в первую очередь должны заниматься физкультурой, делать с утра зарядку, закаляться.

Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз — два, раз - два

Заниматься нам пора!

Вбегает гном Здоровейка.

Здоровейка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я, Здоровейка. У меня румяные щечки, сильные мышцы, стройная фигура. Я люблю делать зарядку, ем овощи и фрукты, а ещё много гуляю на свежем воздухе. Меня послал к вам доктор Неболейка и передал видеописьмо

(видеозапись доктор Неболейка).

В-ль: Давайте,посмотрим!

Здравствуйте, ребята!

Узнали вы меня?

В гости в вашу группу

Приходил недавно я.

С вами подружились

Мы тогда, друзья!

Те, кто любит санки,

Лыжи и коньки,

Тот, кто мчится с горки

Ветру вопреки.

Кто со спортом дружит,

Тот живет, не тужит!

И друзья его всегда –

Солнце, воздух и вода!

Неболейка уважает всех таких ребят,

Им всегда он помогает, им сердечно рад!

Приглашаю в гости вас

Я в страну «Здоровье»,

И выполнить должны сейчас

Вы мое условие:

В путь с собой возьмите вы

Бодрость и улыбку

Знания всегда нужны,

Только не ошибки!

Не забудьте захватить

Хорошее настроение

И еще не позабудь

Дружбу и везение!

В-ль: Дети,доктор Неболейка прглашает нас в гости в чудесную страну. Страну – Здоровье. ,.Но сначала мы с вами должны вспомнить законы страны здоровья. А помогут вам в этом вот эти шары. Согласны.

Дети: Да!

В-ль: Садись, Здоровейка. Сейчас мы расскажем о законах страны Здоровья.

(воспитатель берет один шар)

Вопрос:Как вы думаете,что это может означать этот рисунок?Если хочешь быть здоровым,надо заниматься спортом. Что такае спорт? (ребенок читает стихотворение о спорте и пословицы)

Артур:

Спорт – любимая игра,

В нее играем мы всегда.

Те, кто спортом увлечен,

Здоровьем не обделен!

Платон:

Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь

Альдияр:

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

В здоровом теле, здоровый дух

Алишер:

Физкультура и зарядка нам помогут быть в прядке.

Двигайся больше, проживешь дольше!

(воспитатель показывает картинки с разными видами спорта, можно вспомнить зимние виды спорта)

В-ль:Какие виды спорта изображены на картинках (дети перечисляют)

В-ль:А теперь предлагаю поиграть.

Д/И «Кому что принадлежит?»

Вот первый закон «Спорт»

(Воспитатель берет второй шарик)

В-ль:- Ребята, посмотрите, а что это?

Дети: Часы.

- А зачем нам нужны часы?

Дети: Следить за временем, знать, когда проснуться, идти в детский сад, спать т. д.)

В-ль: Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в т ечение дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить наше здоровье, хорошо выполнять все наше дела вовремя.

Слайд 2 (Режим дня) (ребенок читает стихотворение о режиме дня)

Артем:

Где мы были не секрет.»

Раз, два, три, четыре, пять,

В Детский сад пришли опять.

Поиграли мы чуть-чуть,

Сделали зарядку.

А теперь пошли гурьбой

Кушать нашу кашу.

С язычком мы поиграли,

Рисовали и читали.

Все закончилось! Ура!

Нам гулять идти пора.

В группу скоро мы пришли,

Съели суп.

И спать легли.

Выспались, довольные.

Снова мы играли,

Пели, танцевали.

Ужин съели и.

Домой побежали мы с тобой!

В-ль: А кто знает пословицы про режим дня?

Роман:Упустишь минутку - потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Жасмин:Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Работаешь сидя - отдыхай стоя.

Кончил дело - гуляй смело.

- Давайте с вами поиграем в игру и составим правильно наш порядок (режим) дня

Д/и «Разложи по порядку»

(выходит ребенок и приклеивает фотографию, говорит, что мы делаем)

Слайд 2 (Режим дня) Вот и второй закон страны здоровья «РЕЖИМ ДНЯ»

(Воспитатель берет третьий шарик)

Воспитатель: Ребята, скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся что?

Слайд 3 (Витамины.)

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С,Д.

Витамин А. Я, витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В. Я Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, в геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Витамин С. Я, витамин С, укрепляя ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке и шиповнике.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D. А я, витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьим жире, яйцах и молоке.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противны — надо пить.

Он спасает от болезней,

А вам без них — лучше жить.

Сценка «Спор витаминов»

Педагог: Послушайте спор витаминов.

Витамины: А, В, С Примостились на крыльце, И кричат они и спорят: Кто важнее для здоровья?

Витамин А:– Я – промолвил важно А,Не росли бы вы без меня

Витамин С:– Я – перебивает С –Без меня болеют все

Витамин В:– Нет – надулся важно В,Я нужнее на земле. Кто меня не уважает, Плохо спит и слаб бывает.

Педагог: Так бы спорили они,В споре, проводя все дни, Если б Петя-ученик, Не сказал им напрямик:

Петя-ученик:– Все, Вы, братцы, хороши,Для здоровья и души,Если б вас я всех не ел,Всё болел бы да болел. С вами всеми я дружуЯ здоровьем дорожу!

В-ль:Теперь побалуем свой организм витаминами.

Поиграем в игру «Угадай на вкус».

А кто знает пословицы про правильное питание?

Алихан:Сладко есть и пить, по врачам ходить.

Ешь чеснок и лук – не возьмёт недуг.

Болезнь ищет жирную пищу.

Асылай:Масло коровье - кушай на здоровье

Мед и лук – здоровью круг

Воспитатель: Где все витамины содержатся?

Дети: В продуктах.

Воспитатель:А продукты,где можно купить?

Дети: В магазине.

Д/Игра «Магазин»

Здоровейка Ребята, вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что, я тоже как и вы правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Здоровейка. Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

Здоровейка. Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно, Здоровейка. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

Д/и «Полезно-вредно» - (игра с прищепками)

Таким образом, третьий закон здоровья «Здоровое питание»

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физминутка «Зверобика»

(Воспитатель берет четвертый шарик)

Воспитатель:

Воспитатель: Дети, смотрите,как вы думайте,что это означает?если хочешь быть здоров,соблюдай чистоту тела. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте. Давайте попробуем (воспитатель загадывает,дети отгадывают)

Загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька,

Всё намокло, всё измялось —

Нет сухого уголка. (полотенце)

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми) Дети правильно:«Где чистота – там. здоровье».

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Воспитатель: (слайд чистота-злог здоровья).

Итак,какие правила гигиены вы знаете?

(мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

никогда не есть немытые овощи и фрукты;

чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером;

умываться по утрам и вечерам;

уметь пользоваться носовым платком;

расчесываться;)

Воспитатель:

Таким образом, четвертый закон здоровья «Чистота»

Воспитатель: Наши пальчики устали сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика (с шестигранным карандашом)

Взяли в руки карандаш

Он всегда помощник наш.

Потираем о ладонь, (прокатывание карандаша между ладонями)

Добываем мы огонь.

На рояле поиграй (нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев)

Пальчики перебирай.

По коленкам ты вращай, (вращение карандаша на столе указательным и большим

карандаш не выпускай. пальцем)

Отправляется в полёт (вращение карандаша между большим, указательным и

Наш красавец-самолёт. средним пальцами)

Нарисуем мы ладошку, (обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на

Отдохнём потом немножко. столе, массируя межпальцевые зоны)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и выполнили задания. Остался последний воздушный шарик. Чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на этот плакат (плакат с фото детей)

- Посмотрите на эти фотографии и скажите, какие вы все здесь? (дети радостные, веселые и т. д.)

- Значит последний секрет здоровья – это «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ». Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Поднять настроение поможет нам хорошая песня. Выходите,поднимим настроение

Песня «Хлопай-топай»

Воспитатель: - Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. (раздает шары при этом вспоминая законы страны здоровья)

Здоровейка. Молодцы, справились со всеми заданиями, полетели (звучит музыка)

Входит Неболейка, - Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Вы проделали большой и трудный путь, чтобы попасть в страну Здоровья. Я очень уважаю и люблю детей и взрослых, которые знают, как беречь и укреплять здоровье. А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?– Воспитатель: А мы,Неболейка,сейчас расскажем. (ребенок читает стих)

Айаным:

Каждый твё рдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни : ведь здоровье

В магазине не купить!

Какие вы ребята, молодцы! А я приготовил для вас сюрприз. В моей стране растет волшебное дерево «Здоровья» - не цветочки, не фрукты растут на нем, а необычные предметы, очень полезные для детей. Неболейка подходит к дереву (на дереве пакетики, в которых лежат: мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, скакалка, расческа, витамины и т. д.).

Неболейка дарит детям подарки, прощается, желает всем здоровья.

Воспитатель: - Давайте мы вспомним, что мы сегодня узнали и запомнили. (Во время рассказа воспитателя на слайде появляются фотография детского сада «Нрббек»)

Воспитатель: Ребята, вы приходите в детский сад чистыми и опрятными. Выполняете оздоровительные процедуры. Занимаетесь физкультурой. Повара готовят вкусную и пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её. Трудитесь, играете в подвижные игры, гуляете на свежем воздухе. Моете руки перед едой и когда запачкаетесь. Стараетесь быть добрыми и отзывчивыми. Так, где же находится эта чудесная страна здоровье.

Дети: Это наш детский сад.

На слайде детский сад.

Правильно это наш детский сад. Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными, здоровыми. А вам остаётся только соблюдать законы страны Здоровье.

Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Давайте улыбнемся друг другу и скажем всем:

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна — страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей.

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе. Пояснительная.

Конспект занятия «Страна безопасности» в средней группеКонспект занятия «Страна безопасности» в средней группе Занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Конспект НОД по оздоровительной работе с детьми младшего возраста. «Волшебная страна.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Составила: воспитатель Уклеина Алена Олеговна Задачи: закрепить.

Конспект занятия «Страна волшебных слов» с использованием сказкотерапии в средней группе Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа) Цель: • Обучение детей вместе со взрослым пересказывать.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур»Конспект занятия в средней группе детского сада «Страна геометрических фигур» Автор: Пономарева В. Н. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Страна геометрических фигур». Данный материал будет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе в рамках проекта «Индия — волшебная страна» Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема.

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Страна Здоровья»Проект по здоровьесбережению в средней группе «Страна Здоровья» Тема: здоровый образ жизни. Актуальность проекта: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна здоровья». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 8 января 2019 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД