Получи документы

Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья»

Светлана Акулинина
Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья»

МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида»

Конспект НОД по оздоровительной работе с детьми младшего возраста.

«Волшебная страна здоровья»

Подготовил воспитатель: Акулинина С. С.

«Волшебная страна здоровья»

Ход занятия

Организационный момент:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся"

Публикация «Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста „Волшебная страна здоровья“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, что означает волшебное слово "здравствуйте"?

Дети: Пожелание здоровья.

Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, делать зарядку, кушать витамины.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну здоровья.

Воспитатель:

У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).

“За горами, за долами

Есть чудесная земля.

Страна Здоровья

Называется она”.

Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.

Воспитатель: Дети скажите мне, а что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?

Ответы детей: (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Физ минутка.

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)

Воспитатель: Значит, это какое дерево?

Дети: Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать лицо, руки.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы.

Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Загадки

Воспитатель:

1. Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (Будильник)

2. На зарядку встала вся

Наша дружная… (Cемья)

3. Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным… (Душем)

4. Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно… (Пора)

Знакомство с микробами.

Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску

"Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.

Беседа:

Что такое микроб? (Ответы детей)

Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут на ваших руках, в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах.

А как можно бороться с микробами? Ответы детей : Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, мыть продукты, чистить зубки.

Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья.

Вот мы и прогнали микробов, какие мы молодцы. Правда ребята.

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Оветы детей: (овощи и фрукты)

Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?

Ответы детей: (на огороде и на дереве)

(Показать картинки с овощами и фруктами)

Воспитатель: Ребята мы так долго ходим по стране здоровья, что наши ножки устали. Давайте поиграем с нашими ножками.

Потешка для игры:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ - топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: Дети давайте погладим наши ножки.

Физ. Минутка.

Устали наши ножки, бежали по дорожке. Погладим наши ножки

(легкие поглаживания ног ладонями)

И отдохнем немножко.

(спокойно лечь на спину и отдохнуть).

Д ыхательная гимнастика.

Бабочка – лети»

Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Ребёнок берёт бабочку привязанную за ниточку к палочке и дует плавным движением на бабочку, чтобы она полетела.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?

Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.

Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".

Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились!

Взмах волшебной палочкой

Раз, два!

Три, четыре!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Публикации по теме:

Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Горбовая.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Презентация Использование спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Стимулирование и совершенствование.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сибирская сказка» № 450 Конспект НОД по формированию здорового образа.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни «Волшебная страна — Здоровья» Видео МАДОУ ЦРР д/с № 31 группа № 8 Конспект открытого занятия «Волшебная страна – Здоровья» Цель: Формироватьудетейпривычкукздоровомуобразужизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 23:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД