МААМ-картинки

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Ольга Долдина
Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга»

Педагогические чтения

педагогов дошкольных образовательных организаций Советского района.

«Современные образователные технологии: педагогические проблемы реализации, теория и практика использования современных образовательных технологий;

Тема работы :«Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Долдина Ольга Александровна

п. г. т. Агириш, 2018 год

Введение

Актуальность

Публикация «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни».(глава 4, статья 41)

Согласно данным НИИ педиатрии сегодня только 14% детей можно назвать условно здоровыми, то есть не имеющими патологий, серьёзных психологических и физических заболеваний, в то время как порядка 40% страдают хроническими заболеваниями практически с самого рождения, а 50% имеют нарушения в физическом развитии. И это только официальные данные. В реальности же дела могут обстоять гораздо хуже.

Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.

Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. В связи с этим, в своей работе я стала применять Су-Джок терапию, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.

Цель использования Су-Джок терапии : Сохранение и укрепление здоровья детей, посредствам Су Джок терапии.

Задачи:

Оздоровительные :

Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.

Образовательные:

Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

Новизна: использование нетрадиционной Су Джок терапии

Ожидаемые результаты программы

• Научить детей пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;

• Снизить уровень заболеваемости в группе.

Что же такое Су-Джок терапия?

Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. В основе метода Су Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

В чем же заключается это подобие?

Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.

Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова,мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.

• Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.

• Развитие мелкой моторики рук;

• Развитие связной речи,автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);

• Развитие памяти, внимания;

• Повышение иммунитета.

В своей педагогической практике я применяю Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики, воздействуя на всю поверхность пальцев.

Шарики и пружинки Су-Джок - это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.

Формы работы с детьми.

В работе с детьми я применяю разные формы работы :

• Гимнастика после дневного сна.

• Физкультминутки.

• Динамические паузы.

• Использование Су Джок терапии на прогулке.

Оздоровительные подвижные игры.

Приемы Су – Джок терапии :

Массаж кисти рук специальным шариком.

Массаж пальцев рук эластичным кольцом.

Массаж стоп.

Для реализации оздоровительной работы с использованием Су-Джок терапии мною разработаны перспективные планы для подготовительной к школе группы, комплексы оздоровительного массажа с шариками и колечками Су-Джок :

Картотека пальчиковых игр.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни

Тематическая картотека упражнений с использованием шариков и колец для поднятия иммунитета.

Наглядно-демонстрационный материал. ; подготовлен наглядно- демонстрационный материал для детей (схемы, таблицы, плакаты);

информационно- методический материал для воспитателей

Особое место уделяться работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Для родителей, в информационном поле группы, размещены консультации: «Единство и преемственность в вопросах воспитания здорового ребенка», «Хорошо быть здоровым», «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством Су-Джок терапии», «Гимнастика маленьких волшебников» и т. д., проведен мастер-класс «Играем на здоровье».

Анализ результативности Су Джоктерапии

На начало года процент заболеваемости составлял 58% в результате работы в течении года Су Джок терапии в конце года снизился до 22%.

Вывод: Проведенная работа показала эффективность проведения Су Джок терапии для детей т. к. заболеваемость в группе снизилась на 36%.

Су Джок-терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки.

Практическая часть

Массаж ладоней и пальцев массажным шариком

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).

6. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

7. Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4—6 раз).

8. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенноувеличивая темп.

1. «Этот шарик не простой…»

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

2. «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Теоретическая база

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/ Д: Феникс, 2009. 2. Берестнева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М: ТЦ. Сфера, 2008.

3. Веселова Л. И. Физкультурные развлечения // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 5.

4. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. : Дельта, 2001.

5. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Ребенок в детском саду – 2001. – № 12.

6. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993. - № 9.

7. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

8. Крупенчук О. И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. – Литера. 9. Нежина, Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 4.

10. Пак ЧжэВу Вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии / ЧжэВу Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

11. Интернет ресурсы: https://www.maaam.ru/detskijsad/su-dzhok-terapija-v-rabote-logopeda-primery-igr.html; https://festival.1september.ru/articles/611160/; https://dohcolonoc.ru/cons/1218-master-klass-primenenie-su-dzhok-terapii-pri-korrektsii-rechevykh-narushenij; https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/su-dzhok-terapiya.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Не секрет, что именно дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий.

Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». Горбовая.

Арт-терапия с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста «Неделя Психологии» Арт-терапия – ИЗО Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Педагог-психолог Сазонова О. М.

Консультация для родителей «Су Джок терапия для детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Су – Джок терапия для детей дошкольного возраста» Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма.

Использование спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Презентация Использование спортивного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Стимулирование и совершенствование.

Презентация «Кинезитерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста» Кинезитерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста В логопедической практике используются следующие направления.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. С внедрением ФГОС.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУПравополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи:.

Проект «Игровая терапия в оздоровительной работе с детьми» Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 мая 2018 в 09:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД