МААМ-картинки

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе

земских светлана
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» в

подготовительной к школе группе

Разработала воспитатель

Земских С. Б., 1КК

Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о финансовой грамотности, деньгах.

Задачи:

- Ввести детей в мир экономических отношений.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Банк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

- Способствовать формированию социальных компетентностей. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

знакомство с профессиями: кассир (оператор, менеджер по кредитам и вкладам, консультант;

• просмотр презентации о работе банка;

• беседы с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники;

• экскурсия в банк;

• изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, игровые паспорта и деньги).

Предметно-пространственная среда:

Плакат с надписью «БАНК», столы, стулья, папки для документов, телефоны, терминал-банкомат, детские денежные средства, пластиковые карты, игрушечные паспорта, логотип банка, бэйджики.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?

А как вы думаете, где люди берут деньги?

Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Ответы детей.

Воспитатель:

А что такое банк?

Ответы детей.

Банк-это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, принимают оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое.

Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!

Вначале давайте с вами вспомним, какие профессии есть в банке?

Ответы детей.

Кассир (оператор) : Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка : организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер по кредитам и вкладам: оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов, оформляет банковские карты.

Консультант : помогает клиентам.

Воспитатель:

Как называются люди, которые обращаются в банк?

Ответы детей.

Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.

Выбираются сотрудники банка. Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.

Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджики и паспорта, объясняет их необходимость.

Воспитатель берет на себя роль администратора банка

Воспитатель:

Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду важное событие - открывается «Голубок банк».

-Здравствуйте! Я – администратор «Голубок банка». Наш банк – очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов.

Все желающие могут получить в нашем банке денежный кредит, оплатить квитанции, произвести обмен валюты, получить банковскую карточку.

- До открытия банка осталось 3 минуты. Всем сотрудникам банка просьба занять свои рабочие места. Хорошего рабочего дня!

Дети занимают свои места.

(Заходит первый клиент)

Консультант :

-Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?

1Клиент:

-Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?

Консультант :

-Конечно! Пройдите, пожалуйста, к менеджеру.

Менеджер:

- Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас?

1 Клиент:

Да.

Менеджер :

- Какую сумму вы хотели бы внести?

1 Клиент:

- 5000 рублей.

Менеджер:

- Мне нужен ваш паспорт. Мы оформим счёт.

(Менеджер заполняет бланки, ставят подписи, печати и отправляет клиента в кассу)

Кассир:

- Здравствуйте. Какую операцию вы хотели бы совершить?

1 Клиент:

-Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке!

Кассир:

- Хорошо. Давайте ваш паспорт и бланки на оформление вклада. Кассир принимает у клиента деньги и выдает ему карту.

1 Клиент:

- Спасибо. До свидания.

Кассир:

- До свидания. Приходите к нам еще.

(Заходит второй клиент)

Консультант :

- Здравствуйте! Что бы вы хотели?

2 Клиент:

- Можно ли у вас оплатить квитанцию за детский сад?

Консультант :

- Да, конечно. Вы наличными будите оплачивать или по карте?

2Клиент:

- Я оплачу по карте.

Консультант :

- Пройдите в банкомат. Вставьте карту, наберите пин-код, выберите операцию, внесите деньги. Ваша операция прошла успешно, заберите квитанцию.

2 Клиент:

- Спасибо. До свидания.

Консультант :

- Всего вам доброго. До свидания.

(Заходит третий клиент)

Консультант :

- Добрый день. Какой у вас вопрос?

3 Клиент:

- Я хотела бы оформить банковскую карту.

Консультант :

- Пройдите, пожалуйста, к менеджеру.

Менеджер:

- Здравствуйте, какой у вас вопрос?

3 Клиент:

- Я хотела бы оформить банковскую карту.

Менеджер:

- Ваш паспорт, пожалуйста. Поставьте, свою, подпись. Получите вашу карту.

Всего вам доброго, до свидания.

(Заходит четвертый клиент)

Консультант :

- Добрый день. Какой у вас вопрос?

4 Клиент:

- Я бы хотела бы взять кредит в вашем банке.

Консультант отправляет клиента к менеджеру.

Менеджер:

- Добрый день. Мы рады видеть вас в нашем банке.

4 Клиент:

- Я бы хотела бы взять кредит в вашем банке.

Менеджер:

- На какие цели вам нужен кредит?

4 Клиент:

- Я закончила курсы парикмахеров и решила открыть салон красоты, для

этого мне нужен кредит.

Менеджер:

- Хорошо, я думаю, что мы сможем вам помочь. Мне нужен ваш паспорт.

Распишитесь в заявлении. Теперь пройдите в кассу для получения кредита.

Кассир:

- Здравствуйте. Какую операцию вы хотели бы совершить?

4 Клиент:

- Мне нужно получить кредит.

Кассир:

- Хорошо. Давайте ваш паспорт и заявление на кредит (выдаёт деньги)

Всего вам доброго, до свидания.

4 Клиент:

- До свидания.

(Заходит пятый клиент)

Консультант :

-Здравствуйте. Какую операцию вы хотели бы совершить?

5 Клиент:

- Я хотела бы в вашем банке оплатить коммунальные услуги.

Консультант :

- Вы наличными будете оплачивать или по карте?

5 Клиент:

- Наличными.

Консультант :

- Пройдите в кассу.

Кассир:

- Здравствуйте. Какую операцию вы хотели бы совершить?

5 Клиент:

- Я хочу оплатить коммунальные услуги.

Кассир:

- Хорошо. Давайте паспорт и квитанцию по оплате коммунальных услуг.

5 Клиент:

- Спасибо. До свидания.

Кассир:

- Всего вам доброго. До свидания, приходите к нам ещё.

(Заходит шестой клиент)

6 Клиент:

Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант :

- Здравствуйте. Пройдите, пожалуйста, к кассе.

Кассир:

- Здравствуйте. Ваш паспорт, пожалуйста.

Сколько хотите отправить? Назовите ФИО вашей мамы?

(клиент называет сумму).

Кассир:

- Деньги отправлены, ваша мама скоро их получит.

6 Клиент:

- Спасибо.

При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Администратор:

-Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Я прощаюсь с вами до завтра.

С экономикою нас

Начали знакомить

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 мая 2025 в 15:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем земских светлана (УИ 1622031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных