земских светлана
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Банк» в
подготовительной к школе группе
Разработала воспитатель
Земских С. Б., 1КК
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о финансовой грамотности, деньгах.
Задачи:
- Ввести детей в мир экономических отношений.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Банк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Банк. Знакомство с банком и работниками
- Банк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
- Способствовать формированию социальных компетентностей. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
• знакомство с профессиями: кассир (оператор, менеджер по кредитам и вкладам, консультант;
• просмотр презентации о работе банка;
• беседы с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники;
• экскурсия в банк;
• изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, игровые паспорта и деньги).
Предметно-пространственная среда:
Плакат с надписью «БАНК», столы, стулья, папки для документов, телефоны, терминал-банкомат, детские денежные средства, пластиковые карты, игрушечные паспорта, логотип банка, бэйджики.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?
А как вы думаете, где люди берут деньги?
Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Ответы детей.
Воспитатель:
А что такое банк?
Ответы детей.
Банк-это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, принимают оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое.
Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк!
Вначале давайте с вами вспомним, какие профессии есть в банке?
Ответы детей.
Кассир (оператор) : Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
Администратор банка : организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер по кредитам и вкладам: оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов, оформляет банковские карты.
Консультант : помогает клиентам.
Воспитатель:
Как называются люди, которые обращаются в банк?
Ответы детей.
Люди, которые обращаются в банк, являются клиентами банка.
Выбираются сотрудники банка. Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта.
Воспитатель спрашивает, для чего нужны бейджики и паспорта, объясняет их необходимость.
Воспитатель берет на себя роль администратора банка
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду важное событие - открывается «Голубок банк».
-Здравствуйте! Я – администратор «Голубок банка». Наш банк – очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов.
Все желающие могут получить в нашем банке денежный кредит, оплатить квитанции, произвести обмен валюты, получить банковскую карточку.
- До открытия банка осталось 3 минуты. Всем сотрудникам банка просьба занять свои рабочие места. Хорошего рабочего дня!
Дети занимают свои места.
(Заходит первый клиент)
Консультант :
-Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?
1Клиент:
-Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?
Консультант :
-Конечно! Пройдите, пожалуйста, к менеджеру.
Менеджер:
- Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас?
1 Клиент:
Да.
Менеджер :
- Какую сумму вы хотели бы внести?
1 Клиент:
- 5000 рублей.
Менеджер:
- Мне нужен ваш паспорт. Мы оформим счёт.
(Менеджер заполняет бланки, ставят подписи, печати и отправляет клиента в кассу)
Кассир:
- Здравствуйте. Какую операцию вы хотели бы совершить?
1 Клиент:
-Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке!
Кассир:
- Хорошо. Давайте ваш паспорт и бланки на оформление вклада. Кассир принимает у клиента деньги и выдает ему карту.
1 Клиент:
- Спасибо. До свидания.
Кассир:
- До свидания. Приходите к нам еще.
(Заходит второй клиент)
Консультант :
- Здравствуйте! Что бы вы хотели?
2 Клиент:
- Можно ли у вас оплатить квитанцию за детский сад?
Консультант :
- Да, конечно. Вы наличными будите оплачивать или по карте?
2Клиент:
- Я оплачу по карте.
Консультант :
- Пройдите в банкомат. Вставьте карту, наберите пин-код, выберите операцию, внесите деньги. Ваша операция прошла успешно, заберите квитанцию.
2 Клиент:
- Спасибо. До свидания.
Консультант :
- Всего вам доброго. До свидания.
(Заходит третий клиент)
Консультант :
- Добрый день. Какой у вас вопрос?
3 Клиент:
- Я хотела бы оформить банковскую карту.
Консультант :
- Пройдите, пожалуйста, к менеджеру.
Менеджер:
- Здравствуйте, какой у вас вопрос?
3 Клиент:
- Я хотела бы оформить банковскую карту.
Менеджер:
- Ваш паспорт, пожалуйста. Поставьте, свою, подпись. Получите вашу карту.
Всего вам доброго, до свидания.
(Заходит четвертый клиент)
Консультант :
- Добрый день. Какой у вас вопрос?
4 Клиент:
- Я бы хотела бы взять кредит в вашем банке.
Консультант отправляет клиента к менеджеру.
Менеджер:
- Добрый день. Мы рады видеть вас в нашем банке.
4 Клиент:
- Я бы хотела бы взять кредит в вашем банке.
Менеджер:
- На какие цели вам нужен кредит?
4 Клиент:
- Я закончила курсы парикмахеров и решила открыть салон красоты, для
этого мне нужен кредит.
Менеджер:
- Хорошо, я думаю, что мы сможем вам помочь. Мне нужен ваш паспорт.
Распишитесь в заявлении. Теперь пройдите в кассу для получения кредита.
Кассир:
- Здравствуйте. Какую операцию вы хотели бы совершить?
4 Клиент:
- Мне нужно получить кредит.
Кассир:
- Хорошо. Давайте ваш паспорт и заявление на кредит (выдаёт деньги)
Всего вам доброго, до свидания.
4 Клиент:
- До свидания.
(Заходит пятый клиент)
Консультант :
-Здравствуйте. Какую операцию вы хотели бы совершить?
5 Клиент:
- Я хотела бы в вашем банке оплатить коммунальные услуги.
Консультант :
- Вы наличными будете оплачивать или по карте?
5 Клиент:
- Наличными.
Консультант :
- Пройдите в кассу.
Кассир:
- Здравствуйте. Какую операцию вы хотели бы совершить?
5 Клиент:
- Я хочу оплатить коммунальные услуги.
Кассир:
- Хорошо. Давайте паспорт и квитанцию по оплате коммунальных услуг.
5 Клиент:
- Спасибо. До свидания.
Кассир:
- Всего вам доброго. До свидания, приходите к нам ещё.
(Заходит шестой клиент)
6 Клиент:
Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант :
- Здравствуйте. Пройдите, пожалуйста, к кассе.
Кассир:
- Здравствуйте. Ваш паспорт, пожалуйста.
Сколько хотите отправить? Назовите ФИО вашей мамы?
(клиент называет сумму).
Кассир:
- Деньги отправлены, ваша мама скоро их получит.
6 Клиент:
- Спасибо.
При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.
Администратор:
-Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Я прощаюсь с вами до завтра.
С экономикою нас
Начали знакомить
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
Будем знанья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем