Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста (1 фото)

Надежда Самочернова
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий (игровой стретчинг, фитбол) в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

С внедрением ФГОС одна из приоритетных задач - укрепление здоровья дошкольников, формирование у них ценности здоровья, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье воспитанников.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Одна из причин ухудшения здоровья на сегодняшний день – снижение двигательной активности. Поэтому остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. Именно от того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит, будет ли ребенок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье, потому что только здоровый ребенок – успешный ребенок.

В связи с этим актуальной стала проблема поиска эффективных путей, оригинальных форм, средств и методов физического воспитания, развития и укрепления здоровья моих воспитанников.

Очень популярны сейчас различные направления оздоровительных видов гимнастики. Изучив материалы по разным направлениям фитнеса, я остановила свой выбор на методике фитбол-гимнастики и игровом стрейчинге, которые сочетают в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка. А Комплексное использование данных технологий дает положительный результат в оздоровлении детей. Данная методика заинтересовала меня еще и тем, что она носит практическую и коррекционную направленность, влияет на развитие двигательных умений, координацию движений, функции равновесия, а также вызывает положительные эмоции у детей.

Апробируя данную методику, я приобрела достаточное количество гимнастических мячей (фитболов, подобрала комплекс фитбол-гимнастики для детей своей группы.

Освоение упражнений с мячом я проводила поэтапно:

На 1 этапе в игровой форме дала детям представление о свойствах мяча, предлагала поиграть с ним.

На 2 этапе обучала правильной посадке на фитболе, учила базовым положениям при выполнении упражнений (сидя, лежа, в приседе).

Учила сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе, обучала детей упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на мяче (этот этап проводила сначала отдельно с каждым ребёнком, затем с подгруппой по 8-10 детей).

На 3 этапе разучивали и выполняли комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

В заключительной части проводила дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки.

Эффективность фитбол-гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. На первых занятиях, главной моей задачей было вызвать у детей интерес к новому спортивному оборудованию, дать возможность самостоятельно поиграть с мячами, получить первое представление об их свойствах, поэкспериментировать с ними. На начальном этапе, чтобы познакомить детей с новыми движениями, я использую показ. Показываю упражнения, демонстрирую их несколько раз, так же использую прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Дети получали удовольствие не от того, что учились выполнять то или иное движение, а от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры. Например: фитбол - это «колобок» или «лошадка». Дети слушают сказку и выполняют движения.

Используя фитбол-гимнастику, я заметила, что она органично встраивается и в образовательную деятельность и в режимные моменты. Например, в бодрящую гимнастику после сна. Она включает пружинистые качания на фитболе, которые улучшают эмоциональное состояние ребенка, активируют на дальнейшее сотрудничество с воспитателем.

Отметила универсальность фитбол-гимнастики, используя ее при интеграции различных видов детской деятельности: познавательной, социально-коммуникативной, художественно эстетической, развития речи, совместной деятельности взрослых и детей.

Сочетание физических упражнений с музыкой, сказкой, проговариванием стихов в фитбол-гимнастике развивает чувство ритма, координацию, речь, равновесие, а беседа помогает выяснить интересы детей.

Также в своей работе использую - игровой стретчинг. Автором методики является Е. В. Сулим. Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Стрейчинг включает упражнения на профилактику осанки и плоскостопия.

В основе игрового стрейчинга образно-подражательные движения, позволяют осуществлять смену двигательной активности. Методику и материал подбираю согласно возрастным возможностям детей, в первую очередь учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Малыши еще не могут четко выполнять упражнения, невозможно заставить их выпрямиться там, где надо, поэтому занятия с ними я провожу, в основном, для удовольствия и игры. В виде тематической или сюжетно-ролевой игры, состоящей из группы взаимосвязанных упражнений имитационного характера, способствующих решению оздоровительных и развивающих задач.

Начиная рассказывать игру-сказку, одновременно разыгрываем ее. Например: сказка «Колобок». Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены прыжки, стимуляция точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений я подбираю от простого к сложному. Упражнения усложняю постепенно, по мере усвоения предыдущих. Любой ребенок может начать заниматься, независимо от своей физической подготовки.

Таким образом, благодаря двигательной деятельности детей, организованной в соответствии с требованиями ФГОС и интегрированным использованием здоровьесберегающих технологий, получила следующие результат:

Снижение уровня заболеваемости;

Повышение уровня физической подготовленности;

Сформированная осознанная потребность здорового образа жизни;

Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, познавательной активности, физических и нравственных качеств.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Условия формирования личного вклада педагога. По данным НИИ гигиены.

Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста» «Детям совершенно так же,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зренияИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, учителей-дефектологов и родителей. Зрительную гимнастику необходимо проводить.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста,.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста. Одной из основных проблем современного общества считается.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурной оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:29
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД