Папки-передвижки

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС

Светлана Иванова
Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС

В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму психокоррекции, в которой основной упор делается на творческое самовыражения ребенка. В процессе создания продукта у ребенка в символической форме проявляются образы-рисунки, композиции из фигурок и различные построения на специальном подносе с песком.

Публикация «Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС» размещена в разделах

Песочная арт-терпения является вариантом песочной терапии. Акцент делается на изобразительном творчестве с помощью песка размещенного на специальном световом столике.

В песочных картинках в символическом виде выражаются страхи, негативные эмоции, конфликты.

В процессе этой работы негативные тенденции у ребенка ослабевают, снимается напряжения, тревоги, раздражительность.

Занятия проходят в группах по пять детей. Это служит дополнительный фактором улучшения социального взаимодействия и развития коммуникативных функция.

Песочная арт-терапия-это долгосрочное, систематическое психотерапевтическое воздействие.

На занятиях используются элементы игры, обучающие анимационные видеоролики, классическая музыка.

Цели методики :

Коррекционные:

-РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ, ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;

- НОРМАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО фона;

- снижение агрессивности:

-коррекция гиперреактивности;

-развитие речи и мелкой моторики через развитие сенсорного восприятия природного материала;

-выработка усидчивости, собранности, самоорганизованности, аккуратности, любознательности, внимательности.

Воспитательные:

- развитие умения следовать инструкции взрослого;

- развитие и закрепление навыков социального общения;

-участие в коллективном творчестве;

-развитие навыков взаимодействия;

-развитие доброжелательного отношения к окружающим.

Занятия с детьми проходят по определенной схеме: педагог задает тему рисунка, показывает приемы с помощью которых можно было создать изображение. Навык закрепляется путем повторения на последующих встречах.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога с дошкольниками «Приключение джина в стране сказок». Песочная арт-терапия с ИКТ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии. Задачи: Интеграция образовательных областей: ОО «Познание».

Аппликации — один их самых эффективных арт-методов в развитии ребенка младшего дошкольного возрастаАппликации — один их самых эффективных арт-методов в развитии ребенка младшего дошкольного возраста Уже в год ребенок способен делать аппликации. Я со своей дочкой открыла это увлекательное занятие в полтора года, когда впервые попробовали.

Арт-терапия как лекарство Арт-терапия как лекарство Нелюбовь к себе легко получить в наследство от таких же не любящих себя родителей, или напротив, от родителей-нарциссов,.

Групповая Арт-терапия в занятиях с детьмиГрупповая Арт-терапия в занятиях с детьми Изо техника " Завтрак- обед -ужин[/b] Цель: диагностика и коррекция восприятия себя в окружении других людей Задачи: -стабилизация.

Презентация «Кинезитерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста» Кинезитерапия как один из методов логопедической работы с детьми дошкольного возраста В логопедической практике используются следующие направления.

Песочная терапия как метод развития мелкой моторики рук детей Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно.

Песочная терапия, как средство развития детей дошкольного возраста Аннотация: в статье представлен анализ научных подходов к играм с песком, раскрываются влияние таких игр на развитие детей дошкольного возраста,.

Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в Детство не пропала. Простейший ящик из.

Правополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУПравополушарное рисование с детьми дошкольного возраста как один из методов коррекционно-развивающей работы в ДОУ Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи:.

Проект «Песочная терапия как здоровьесберегающий компонент в коррекционной работе с детьми» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА Утверждаю главный врач Сахоблспецдом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 11:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД