Лучший педагог года

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе

Светлана Проскурина
План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе

План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.

Пояснительная записка

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.

Публикация «План тематической недели „Волшебная страна Здоровья“ по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе» размещена в разделах

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения России и особенно детей. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Успешное формирование основ здорового образа жизни у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательной образовательной. Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками.

Цельформирование культуры здорового образа жизни ребёнка.

Задачи:

1. Формировать представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо.

2. Развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения.

3. Содействовать накоплению двигательного опыта.

4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму.

Тематический план

Формы работы

Место проведения

Время

Понедельник. «Город Здоровейка».

Беседа «Как быть здоровым

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Занятия по физической культуре

Цель: развитие физических навыков.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Цель: развитие двигательной активности, умения играть по правилам.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Дидактическая игра в парах: «Умные карточки».

Цель: формирование знаний детей о строении человека и необходимости соблюдать правила личной гигиены.

Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Гимнастика пробуждения:

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Русская народная игра «Большой мяч»

Цель: развитие ловкости движений.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Рисование на песке: «Нарисуй портрет ладошки».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

Рекомендации для родителей «Если хочешь быть здоров»

на воздухе

на воздухе

на спорт. площадке

на воздухе

в группе

в группе

спальная комната

спальная комната

на детской площадке

на воздухе

на детской площадке

раздевалка

15 мин.

8 мин.

20 мин.

15 мин.

3 мин.

15 мин.

10 мин.

4 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

Вторник. Город «Закаляйка».

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: знакомство детей с понятием «закаливание», его особенностями и пользе

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения

Г. Остера « Советы».

Цель: привитие навыков здорового образа жизни и развитие потребности в чистоте и правильном уходе за собой.

Музыкальное занятие

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Рисование на песке: «Нарисуй лето».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

Прослушивание музыкальных композиций «Шум моря»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: развитие умения бесшумно двигаться.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Гимнастика пробуждения

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Чтение иобсуждение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Цель: формирование у детей представлений о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развитие умения лёгкости движений, действовать после сигнала.

Русская народная игра «Мячик кверху»

Цель: развитие быстроты движения и ловкости.

Рекомендации для родителей «Несколько способов закаливания»

на воздухе

на воздухе

в группе

в муз. зале

на детской площадке

спальная комната

на воздухе

в группе

спальная комната

в группе

на воздухе

спортивная площадка

раздевалка

15 мин.

8 мин.

15 мин.

20мин.

15 мин.

10 мин.

15 мин.

3 мин.

4 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

Среда. Город «Витаминка».

Беседа «Витамины»

Цель: формирование представлений о зависимости здоровья человека от правильного питания

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».

Цель: развитие тактильной чувствительности.  

Занятия по физической культуре

Цель: развитие физических навыков.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развитие умения быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Татарская народная игра «Угадай и догони»

Цель: развитие внимания и ловкости.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Прослушивание музыкальных композиций «Пение птиц»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Гимнастика пробуждения

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных

продуктов».

Цель: углубление знаний детей о здоровом питании.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развитие умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от ловящего.

Рисование на песке: «Нарисуй витаминки».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

Рекомендации для родителей «Витаминки в корзинке»

на воздухе

на воздухе

в группе

в спорт. зале

на воздухе

спортивная площадка

в группе

спальная комната

спальная комната

 групповая комната

на воздухе

на детской площадке

раздевалка

15 мин.

8 мин.

15 мин.

20 мин.

15 мин.

15 мин.

3 мин.

10 мин.

4 мин.

20 мин.

15 мин.

15 мин.

Четверг. Город «Спортивный».

Беседа «Виды спорта»

Цель: развитие интереса к различным видам спорта

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Дидактическая игра «Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Музыкальное занятие

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости.

Рисование на песке: «Нарисуй солнышко».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: развитие умения правильно прыгать на двух ногах, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Русская народная игра «Казаки-разбойники»

Цель: знакомство с народной игрой и развитие ловкости.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Прослушивание музыкальных композиций «Звуки природы»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Гимнастика пробуждения

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Подвижная игра «Охотник и зайцы»

Цель: развитие умения метать мяч в подвижную цель.

Рекомендации для родителей «Спорт в нашей жизни»

на воздухе

на воздухе

групповая комната

в муз. зале

на детской площадке

на воздухе

спортивная площадка

в группе

спальная комната

спальная комната

на воздухе

раздевалка

15 мин.

8 мин.

15 мин.

20мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

3 мин.

10 мин.

4 мин.

15 мин.

Пятница. Город «Безопасный».

Беседа «Безопасность»

Цель: знакомство детей с правилами безопасного для здоровья поведения дома и на улице

Утренняя гимнастика

Цель: обретение эмоционального состояния и хорошего настроения на весь день.

Дидактическая игра: «Лото осторожностей».

Цель: формирование и закрепление представлений о правилах безопасного поведения.

Занятия по физической культуре

Цель: развитие физических навыков.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: развитие умения внимательно слушать текст.

Русская народная игра «Картошка»

Цель: знакомство с народной игрой и развитие ловкости.

Пальчиковая игра: «Пальчики мои»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Прослушивание музыкальных композиций «Шум дождя»

Цель: успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

Гимнастика пробуждения

Цель: постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

Досуг «Путешествие на планету Здоровинка»

Цель: систематизация знаний детей о том, как заботиться о своём здоровье

Подвижная игра «Удочка»

Цель: развитие умения правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Рисование на песке: «Нарисуй узоры».

Цель: песочная терапия, развитие тактильных ощущений.

на воздухе

на воздухе

веранда

спорт. площадка

на воздухе

спортивная площадка

в группе

спальная комната

спальная комната

спортивная площадка

на воздухе

на детской площадке

15 мин.

8 мин.

20 мин.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

3мин.

10 мин.

4 мин.

30 мин.

15 мин.

15 мин.

Список литературы

1. Белая К. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». «Мозаика-синтез», М. 2012 г.

2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2012 г.

3. Дереклеева Н. И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». «ВАКО», Москва, 2007 г.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе

Блок «Я – и мое тело»

Сентябрь

1. Беседа на тему«Я – это кто?».

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

2. Игра – занятие«Вот Я какой!».

Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Дидактическая игра«Волшебное зеркало».

Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

4. Речевое общение«Что я знаю о себе?»

Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.

Октябрь

1. Рассматривание плакатов«Из чего я состою?».

Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

2. Игра – занятие«Моя голова».

Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов : уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.

3 Дидактическая игра«Составь портрет».

Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.

4. Словесная игра«Умею – не умею».

Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

Блок «Я – и моя гигиена»

Ноябрь

1. Игра – занятие«Путешествие в страну  здоровья».

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

2. Рассказывание по  картинкам«Личная гигиена».

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

3. Беседа на тему«Наша кожа и её гигиена».

Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

4. Дидактическая игра«Узнай на ощупь».

Развивать тактильную чувствительность.

5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Декабрь

1. Речевое общение: «Знаешь ли ты?

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.

2. Игровая ситуация«Поможем колобку умыться».

Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Словесная игра«Определения».

Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.

4. Игра – занятие«Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».

Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

5. Игровой досуг«Друзья Вода и Мыло».

Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

Январь

Блок «Я – и мое здоровье»

1. Игра – занятие«Дорога к доброму здоровью».

.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.

3. Беседа на тему«Как возникают болезни?».

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются.  Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

4. Дидактическая игра«Разложи по порядку».

Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Февраль

1. Рассматривание сюжетных  картинок«На зарядку становись».

Познакомить с понятием «физическая культура»формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

2. Игровая ситуация«На прогулку мы идем».

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.

3. Дидактическая игра«Оденься по погоде».

Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

4. Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

5. Физкультурный досуг«Зимнее путешествие колобка».

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.

Март

1. Беседа на тему«Питание и здоровье».

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных

продуктов».

Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

3. Игра – занятие«Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

4. Чтение+беседа произведения А. Кардашова «За ужином».

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

5. Кукольный спектакль«Где Тимоша здоровье искал».

Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.

Блок «Я – и моя безопасность»

Апрель

1. Игровая ситуация«Ребенок дома».

Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

2. Речевое общение«Встречи на прогулке».

Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.

3. Дидактическая игра«Лото осторожностей».

.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровьяприродных факторов окружающей среды.

4. Беседа на тему«Я пешеход и пассажир».

Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.

5. Игра – драматизация«Кошкин дом».

Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

Май

1. Рассматривание сюжетных  картинок«Весенняя прогулка».

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

2. Игровая ситуация«Мой веселый звонкий мяч».

Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.

3. Беседа на тему«Отдыхаем у воды».

.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

4. Итоговое игровое  занятие«Вот оно мое здоровье».

Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет.

Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Страна здоровья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Сибирская сказка» № 450 Конспект НОД по формированию здорового образа.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Здоровая пища» Конспект НОД  по формированию здорового образа жизни в средней группе Тема: «Здоровая пища» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины для здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Младшая группа Сентябрь Тема: Ребёнок и здоровье 1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Второй младшей группы № 3. Месяц Тема Содержание и формы работы.

Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни Что может быть прекраснее здоровья? Оно открывает перед человеком неограниченные возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе, в общественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 21:13
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД