Галина Маркина
«Сундучок осени». Музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сундучок осени»
Музыкальное занятие для средней группы
Оборудование: венок Осени; сундучок с осенними подарками – бочонком меда, капустой, морковкой, веточка с ягодами рябины, цветными платочками для каждого ребенка, яблоко, барабан, гриб, грецкие орехи для каждого ребенка (или шарики для пинг-понга); игрушки – медведь, заяц, лиса, ежик, волк, белка.
Ход занятия
Педагог одевает на голову осенний венок и превращается в Осень.
Публикация «„Сундучок осени“, Музыкальное интегрированное занятие для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Педагог.
По дороге золоченой
Убранный листами клена
Сундучок она несет.
Сундучок с ее приданым
Полон солнечных даров:
Много тут брусники рдяной,
Спелых яблок и грибов.
1. Хоровод «Здравствуй, осень!» Е. Тиличеевой (см. сб. «Развлечения в детском саду, с. 111)
Педагог.
По дороге золоченой
Осень в гости к нам пришла,
И зверятам, и ребятам –
Всем подарки принесла.
Первым к осени подошел Мишка. Интересно, что она достанем для Мишутки из своего сундучка?
Педагог.
Мишка любит сладкий мед,
Мишка мед у пчел берет.
Тем еще он знаменит,
Что зимою крепко спит.
(Р. Рамазанов)
Понес Мишка угощение своим медвежатам.
2. Динамическое упражнение «Медвежата» (движения детей соответствуют тексту)
Педагог.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Еще эдак, еще так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали:
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
Вот по дорожке бежит Зайчишка. Увидал Заяц Осень, стал ей рассказывать о своем житье-бытье.
Зайку все хотят поймать,
Зайке нужно убегать!
Только не боится он –
Он по бегу чемпион!.
(Р. Рамазанов)
3. Дыхательные упражнения
Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносят звуки «х», «ш», «с, энергично работая мышцами живота. Во время упражнения руки кладут ладонями на живот.
Педагог. Осень угостила Зайчонка овощами: сначала достала капусту, а потом морковку.
4. Мимическое упражнение «Капуста»
Педагог.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Дети передают мимикой характер стихотворения: удивление, гордость.
- Как же быть без хруста,
Если я – капуста?
(В. Суслов)
5. Массаж носа «Морковь».
Педагог (или хором).
Вот –вот – вот-
Потереть большими пальцами указательные.
Морковки водят хоровод.
Ава-ава-ава
Веселая забава.
Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.
Овь-овь-овь-
Вкусная морковь.
6. Гимнастика для глаз.
Музыкальный руководитель в руках с морковкой встает в одном углу зала, воспитатель с капустой – в противоположном. На слово морковка» вверх поднимают морковь, дети смотрят на нее, затем вверх поднимают капусту, дети переводят взгляд на нее. Голова при этом не должна шевелиться.
Педагог. Подошла в Осени красавица-Лиса.
За рекой растаял дождик,
Высох мой нарядный мех…
Нарисуй меня, художник:
Я в лесу красивей всех!
(В. Степанов)
Осень достала из сундучка для Лисы годы рябины, чтобы она из них бусы красные сделала. А рябинки на опушке пустились в пляс.
7. «Танец рябинок» с платочками (по выбору)
Педагог. Кто же еще спешит к Осени?
Коротышка, слабый с виду,
Но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь,
В колкой шубе ходит…. (еж)
Осень для ежика припасла яблоки и барабан.
8. Динамическое упражнение «Яблоки».
Дети проговаривают с движениями стихотворение.
Хором.
Веточки на яблоньке повисли от печали.
Поднять руки верх, кисти опущены.
Яблоки на веточках висели и скучали.
Покачать опущенными кистями.
Девочки и мальчики ветки раскачали.
Покачать поднятыми вверх руками.
Яблочки о землю громко застучали.
Поднимать и опускать руки, согнутые в локтях, ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены.
9. Ритмическое упражнение «Ежик и барабан».
Хором.
С барабаном ходит Ежик.
Бум-бум-бум!
На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.
Целый день играет ежик:
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами…
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули!
Бум-бум-бум!
(Г. Виеру)
Педагог. А для ребят Осень припасла грибов. Идите, дети собирайте, но только Волка опасайтесь!
Волк – известный забияка!
Хоть похож, да не собака!
Волк по лесу вечно рыщет
И себе добычу ищет!
(Р. Рамазанов)
10. Подвижная игра «Дети и волк». Г. Вихаревой
Педагог. Последняя прибежала Белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.
Кто на дереве живет,
Тот все видит наперед.
Белка знает, что зимой
Будет тяжело с едой!
(Р. Рамазанов)
Осень приготовила для Белочки орехов, да так много, что Белка и с нами поделилась.
11. Пальчиковая игра «Орехи»
Хором.
Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
Дети катают орехи между пальцами сначала одной руки, потом другой.
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Педагог. Закрыла Осень свой волшебный сундучок и отправилась дальше. Скоро к нам вместо нее придет погостить Зимушка-Зима. А мы долго будем Осень вспоминать и благодарить за ее подарки.