Получи документы

Сущность игры, её характеристика

Татьянина Наталья
Сущность игры, её характеристика

Игра – уникальнейшее явление человеческого бытия. Способность играть – одна из отличительных характеристик живого организма. Однако только человек посвящает игре большую часть своей жизни. Игра обладает магически-завораживающим действием, позволяет уйти от повседневности.

Слово «игра» имеет много значений, входит в самые разные словосочетания: детская игра, актерская игра, политическая игра, игра пианиста, игра воображения и прочее.

Публикация «Сущность игры, её характеристика» размещена в разделах

С точки зрения философии игра – это есть вся человеческая жизнь: человек родится с ощущением своей собственной смерти, но старается не думать об этом – играет в жизнь. С другой стороны, – и в игре в жизнь есть игра. «Весь мир – театр, и люди в нем – актеры», – писал В. Шекспир. И действительно, ежедневно каждый человек играет в театре жизни, причем разные роли: то он подчиненный, то начальник, то пассажир, то покупатель, то он сын, то – отец… Однако, если говорить, что жизнь – это игра, а игра – это жизнь, то тогда весь культурный дискурс – это игра. Границы игры при такой постановке вопроса исчезают, и она теряет всякий смысл. Поэтому мы рассмотрим игру в узком значении, игру как таковую, как особый вид человеческой деятельности, а точнее – игровую деятельность, которая наблюдается у людей на протяжении всей истории человечества.

Сущность народных игр и их предназначение помогают осмыслить современные исследования в области теории игры. Согласно теории Э. Берна, игра имеет глубокий социальный смысл. Различные игры сопровождают человека на протяжении всей его жизни. В различных ситуациях (семейных, производственных и др.) человек играет различные роли. Именно ролевое начало - один из важных примаков любой игры. Играющие распределяют между собой функции, часто соревнуются за тот или иной выигрыш.

Игра рассматривалась как развлечение, забава. В то же время отдельные исследователи связывали ее с отправлением религиозных обрядов, с решением психологических задач, с проблемами катарсиса.

Широкое распространение получил взгляд на игру как на своеобразный канал для освобождения от избытка жизненной энергии, снятия эмоционального и физического напряжения. Так, например, английский философ Г. Спенсер рассматривал игру в качестве биологического целесообразного механизма экспериментирования, упражнения Этого же мнения придерживается российский ученый Каптерев П. О

О детской игре он писал: «Игра есть выражение самостоятельной деятельности организма, вызываемой и поддерживаемой непосредственно приятностью траты накопившихся энергии и силы Взрослый под влиянием запаса силы и энергии работает, дитя, при тех же условиях играет. Источник деятельности один и тот же.»

Публикации по теме:

Консультация «Проблемные ситуации, их сущность» «Проблемные ситуации, их сущность». Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Беликова Г. Н. Джон Дьюи считал, что: «Человек, по-настоящему.

Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Понятие, сущность и проблемы инклюзивного образования Как известно, в дошкольном образовательном учреждении необходимо создать безопасную.

Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Психолого-педагогическая характеристика игры и игровой деятельности Игра является важнейшей частью в жизни ребенка. На игру нельзя смотреть.

Сущность и понятие инновационной педагогической деятельности Сущность и понятие инновационной педагогической деятельностиКонсультация для воспитателей Воспитатель - Горина М. В. Что такое инновация?.

Сущность и принципы системы образования РФ Система (греч.) – целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Система образования – совокупность образовательных учреждений, построенная.

Сущность педагогической деятельности в личности педагога Деятельность педагога имеет, обусловленный характер, так как человек постоянно подвергается влиянию различных факторов (внешних и внутренних,.

Сущность понятия «Педагогическая деятельность» Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности.

Сущность понятия представления о временах года Наблюдение за сменой времён года и фиксирование данного процесса является важным условием формирования общих представлений о времени у детей.

Сущность понятия «творческие способности» и как их развивать Сущность понятия «творческие способности» и как их развивать? Сначала рассмотрим понятие “способности”. В отечественной науке ведущим остается.

Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности.

Автор публикации:
Сущность игры, её характеристика
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 13:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД