Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания личностных качеств ребёнка (из опыта работы)

Надежда Лягаева
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания личностных качеств ребёнка (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»

Сюжетно-ролевая игра, как средство воспитания личностных качеств ребёнка

(выступление на педагогическом совете)

(из опыта работы)

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории

Лягаева Н. В.

Магнитогорск 2020г.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания личностных качеств ребёнка (из опыта работы)» размещена в разделах

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы.

В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

В своём выступлении я хочу коснуться лишь сюжетно ролевой игры, так как это свободный вид совместной деятельности детей. В этом виде игры дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет. Очень важно, что сюжет и содержание игры дети берут из окружающей жизни, отражают те или иные моменты, которые привлекли их внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.

Но это возможно при условии, что если дети в достаточной мере овладели игровой деятельностью. В младшем возрасте дети уже знакомы взаимодействиями взрослых, поэтому игра в «Дочки- матери», «Семья» являлась и сейчас является их любимой. Для игры «Больница» знания детей были на уровне «пациент- врач».

В конце младшего возраста я начала пополнять знания детей дополнительными сведениями; что есть врачи, которые лечат только зубы, другие делают только операции. Применяла такие методические приёмы. Как чтение книг, использование иллюстраций, проведение бесед. В средней группе на прогулке неоднократно наблюдали, как в соседние дома приезжала скорой помощи. Побеседовав с детьми, пришли к тому что к игре «больница» можно использовать сюжет «Скорой помощи». Эти две игры непроизвольно объединились в одну игру.

К четырем годам у детей сложилась символическая (знаковая) функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей. Это закономерный процесс. Так как игра не просто отображает, а моделирует социальную ситуацию. Вся предварительная работа заключается в том, что с младшего возраста мы знакомим детей с трудом взрослых, организовывали экскурсии и целевые прогулки (в медицинский кабинет, кухню). Об этом же просили родителей, почаще брать детей с собой в магазины, парикмахерские. К каждой экскурсии подготавливала вопросы, заставляющие детей не просто перечислять, что они видят, а осознавать увиденное. Через беседы дополняла и закрепляла полученные знания. Вспоминали характерные черты личности человека той или иной профессии. Например, врач добрый, вежливый, строгий; шофер – серьёзный, внимательный. Вместе с детьми выясняли, почему им необходимы эти качества, так как в дальнейшем это поможет более выразительно передавать ролевые образы в играх.

Большое внимание с младшего возраста уделяла включению детей в трудовую деятельность; наблюдали за трудом няни, давала детям посильные поручения. Младший воспитатель предлагала помочь ей разложить ложки на столы, протереть влажной салфеткой стол или стул. А в четыре года детей ставила в такую ситуацию, когда они сами должны предложить свою помощь. Родителей так же просили почаще привлекать детей к домашнему, посильному труду. Через рекомендации и консультации ознакомила детей с требованиями, которые им необходимо знать, какой объём поручений может выполнить ребёнок четырёх лет и как нужно оценивать результат детского труда. Я заметила, что активное участие детей в труде способствует появлению новых игровых действий, таким образом игра обогащается.

Организуя среду для игры, игровой материал вносила постепенно, по мере получения знаний об окружающей действительности. В младшем возрасте настоящие предметы помогали лучше войти в роль, предметы заместители вводила постепенно, та как требовался пример действия с ним, а в дальнейшем по собственной инициативе включали их в свои игры. К четырём годам дети сами решали, чем можно заменить недостающий материал. В этом случае предлагала детям выбрать из природного материала.

Таким образом. Воспитательные возможности сюжетно ролевых игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовать их, не нарушая естественного хода игры, не входить в игру с замечаниями, указаниями и неосторожными словами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания личностных качеств ребёнка (из опыта работы)
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 12:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания личностных качеств ребёнка (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лягаева (УИ 373166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД