Светлана Курташова
Сюжетно — ролевая игра нового поколения «Пиццерия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюжетно – ролевая игра нового поколения «Пиццерия»
Разработала:
Воспитатель:
Курташова С. В.
2019 г.
Сюжетно-ролевая игра "Пиццерия"
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Расширять у детей представления о труде работников пиццерии; учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра нового поколения „Пиццерия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, вежливость, ответственность.
Предварительная работа:
1. Беседы «Что такое пиццерия?», «Кто работает в пиццерии?», «Что такое меню?», «Как вести себя в пиццерии?».
2. Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
3. Дидактические игры: «Идём в гости», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати».
4. Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для пиццы и пирожных.
5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой в пиццерии официантов.
6. Составление рассказа из личного опыта:
«Посещение пиццерии».
Предметно-игровая среда.
Таблички с надписями: «Администратор пиццерии», униформа для официантов (фартуки и головные уборы, скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль "кухня"; муляжи из пластмассы и соленого теста пиццы, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола, рекламные листовки.
Предполагаемые роли и игровые действия
Главные роли
Клиент пиццерии – приходит в пиццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу и пр., делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы, создает хорошее настроение посетителям.
Повар – готовит блюда, входящие в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне, ведет себя вежливо с гостями и коллегами.
Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Второстепенные роли
Посудомойка – моет посуду, сушит, складывает на место.
Уборщица – наводит порядок в кафе.
Ди-джей – ведёт музыкальную программу.
Промоутер – раздаёт рекламные листовки.
Хостесс – встречает клиентов, помогает им расположиться.
Фасовщик – фасует пиццу.
Доставщик пиццы – развозит клиентам пиццу.
Варианты начала игры
1-й вариант. В нашем городе открывается пиццерия, в которую требуются сотрудники.
2- й вариант. У куклы Кати сегодня день рождения. Она приглашает вас отметить праздник в пиццерии.
3-й вариант.
Пиццерия приглашает жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничную пиццу.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
- клиент на своё день рождение заказал в пиццерию клоуна из цирка.
- администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке продуктов.
- приход дизайнера для оформления пиццерии к новогодним праздникам.
2. Советы:
- Предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет заказ.
3. Вопросы:
Что делать, если вам принести не то, что вы заказывали?
К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?
К кому обратиться, если долго не несут заказ?
4. Проблемные ситуации:
- Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком).
- На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).
- во время доставки пиццы сломалась машина. Что делать? (Доставщик пиццы сообщает администратору о поломке машины, администратор направляет другого доставщика, который привозит пиццу клиенту и делает в СТО заказ на ремонт машины).
Окончание игры
1-й вариант. В пиццерии сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, пиццерия закрывается, посетители расходятся по домам.
2-й вариант. Подходит время закрытия пиццерии, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят в группу.
3-й вариант. Празднование дня рождения удачно завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню.
Анализ игры:
- интервьюирование клиентов пиццерии : почему они посещают именно эту пиццерию, что нравится, что нет?