Получи документы

«Такая разная бумага». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе

Марина Воробьева
«Такая разная бумага». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе

НОД. Ознакомление с окружающим миром.

Познавательно- экспериментальная деятельность в старшей группе

«Такая разная бумага».

Цель: продолжать формировать представление детей о видах и свойствах бумаги. Расширять представление детей о производстве бумаги. Расширять знания детей о видах бумаги и их отличительных свойствах. …

Материал: иллюстрации поэтапного изготовления бумаги, подносы с разными видами бумаги (акварельная, писчая, цветная, картон, ножницы, маленькие пиалы на каждого ребенка, вода.

Публикация «„Такая разная бумага“, Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Ход деятельности:

Дети стоят окала педагога, идет беседа и рассматривание иллюстраций.

В. : Сегодня мы с вами отправимся на фабрику где изготавливают бумагу, но сначала давайте зайдем в лес. Скажите пожалуйста в лесу что нас окружает? Ответ детей…

Правильно деревья. А какую пользу приносят деревья? Ответ детей…

Молодцы, деревья очень нужны для жизни всего окружающего. Но рост деревьев надо контролировать и поэтому люди научились делать из дерева полезные вещи. Как вы думаете что из дерева делают? Ответ детей….

Правильно, а сейчас мы с вами вспомним этапы изготавления бумаги (обратить внимание детей на иллюстрации) (дерево спиливают, привозят на фабрику/завод, делают опилки, замачивают и с помощью пресса изготавливают бумагу).

Мы с вами знаем разные виды бумаги. А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию. Здесь мы сможем рассмотреть разные виды бумаги и узнать чем она отличается друг от друга (дети садятся за столы ; на столах стоят подносы с разными видами бумаг, ножницы).

Назовите какие виды бумаги у вас на подносах? Ответ детей…

1 эксперимент.

Давайте возьмем по одному кусочку бумаги и потрогаем их. Чем они отличаются? (плотная и тонкая, шершавая и гладкая). Где мы можем использовать эти виды бумаги? Ответ детей…

2 эксперимент.

Будем проверять какая бумага легко складывается, а какая тяжело. Скажите какая бумага легко сложилась и почему? Мы отложим на сложенные листы.

3 эксперимент.

Берем новые образцы бумаги. Сейчас будем мять наши образцы. Какая бумага сминалась тяжело? Почему? А сейчас развернем нашу бумагу и разгладим,что там видим? (линии, бумага не приняла прежний вид)

4 эксперимент.

Сейчас мы свами будем рвать бумагу и определим какая бумага рвется легко, а какая трудно. Возьмем наши сложенные бумажки и начнем их рвать. Давайте определим какая бумага самая прочна? (картон) А как вы думаете почему? (в нем много слоев)

5 эксперемент.

Сейчас будем проверять какую бумагу легче разрезать? Сначала вспомним правила работы с ножницами (ножницы держи перед собой кольцами, следить за движением лезвий, не оставляй ножницы открытыми). Из какой бумаги нам будет легко сделать аппликацию? (цветной и пищей) Почему? (они тонкие)

Стук в дверь. Появляется Фокусник.

Ф. : Здравствуйте ребята. Я пришел к вам в гости и принес подарок и сюрпризы. Подарок игра, выходите. (проводится физминутка)

Повторяйте за мной движения:

Вечером, я точно знаю

Все цветочки засыпают. (дети приседают)

Складывают лепесточки

На полянке все цветочки (дети складывают руки в «бутоны»)

Утром все они проснулись

Сразу к солнцу потянулись (дети встают)

Росой они умылись

И бутончики раскрылись.

Пришло время сюрприза. (из шкатулки достать бумажные цветы) Из чего сделаны цветы? Ответ детей….

А сейчас с ними сделаем фокус. (на столах у детей лежат вырезанные цветы и мисочки с водой)

Берем цветочки, загибаем лепестки к центру цветка и опускаем в воду.

Наблюдаем что происходит? (цветок намокает и лепестки раскрываются). Из какой бумаги цветы быстро раскрылись? А почему?

Ф. ; Мне у вас понравилось. Я обязательно приду к вам в гости с другими подарками. Удачи в вашей научной лаборатории.

В. : Вам понравилось в нашей лаборатории? Мы обязательно вернемся сюда для новых исследований.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Такая разная бумага» Программное содержание. Формировать у детей представление о свойствах бумаги. Учить простейшим обобщениям. Развивать способность устанавливать.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Такая разная вода» Цель: обогащение представлений детей о воде. Образовательные задачи: - обобщить представления детей о способах различения жидкостей (по.

Мини-музей «Такая разная посуда». Организация предметно-развивающей средыМини-музей «Такая разная посуда». Организация предметно-развивающей среды Во время проведения тематической недели «Посуда» в нашей группе был создан мини-музей «Такая разная посуда». При организации музея мы поставили.

Педагогический проект «Создание фотогазеты «Такая разная осень» Вид проекта. Краткосрочный детско – родительский проект с заданным практическим результатом для детей 5-6 лет. Цель работы детей в рамках.

Педагогический проект «Такая разная осень» для средней группыПедагогический проект «Такая разная осень» для средней группы Тип проекта: - информационный - исследовательский - творческий - групповой По времени средней продолжительности проведения: (2 мес.) 1.09.18.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства камней» Тема: «Свойства камней» Задачи: 1. Закреплять представления о речных и морских камнях (речные имеют разную форму, иногда острые углы; морские.

Познавательно-экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе В течение этого учебного года частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 199 открытого акционерного общества «Российские.

Занятие по развитию речи «Такая разная посуда» ООД по Развитию речи с младшей группы На тему «Такая разная посуда». Воспитатель первой категории: Салихова Татьяна Раузатовна Цель: Систематизация.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Такая разная одежда» Тематическая неделя: «Такая разная одежда». Цель: Создать условия для систематизирования знания детей о многообразии одежды и ее целевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Такая разная бумага». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 10:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД