Получи документы

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Инсценировка сказки «Ленивая Бручолина»

Гульнара Сабирзяновна Гильманова
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Инсценировка сказки «Ленивая Бручолина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театрализованная деятельность – как средство творческого развития детей старшего дошкольного возраста»

Тема: Инсценировка сказки : «Ленивая Бручолина»

Цель: знакомство дошкольников со сценическим искусством

Задачи:

1. Развивать выразительность, эмоциональность речи;

2. Развивать интерес к устному народному творчеству;

Публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста, Инсценировка сказки „Ленивая Бручолина“» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность и любовь к фольклору;

4. Развивать музыкально – ритмический слух, умение подыгрывать на музыкальных инструментах;

5. «Звуковая культура речи: закрепление звука /ж/».

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц, поговорок о взаимопомощи и дружбе;

2. Упражнения на дыхание;

3. Чтение и закрепление сказки : обсуждение, пересказ;

4. Мастерская изготовления полумасок героев, декорации к спектаклю, костюмов;

Материалы: музыкальные инструменты, поляна с цветами, дерево.

Ход

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали очень большую работу, чтобы приготовиться к нашему выступлению. Готовили костюмы, полумаски, декорации.

На протяжении всего спектакля дети, участвующие в оркестре, подыгрывают героям, сопровождая каждого персонажа характерным только его звуком: заяц – колокольчик; коза – погремушка; лисичка – металлофон; лошадка -бубен; пчела – жужжание детей.

Ведущая: жила в одном селении девочка, которая не любила ходить ножками. Звали эту девочку Бручолина. И была у нее бабушка, старенькая, седая.

Вот однажды пошла бабушка с внучкой на лужок цветы собирать. Нарвали они большой букет цветов и неспеша отправились домой. Но скоро Бручолине надоело идти ножками, она остановилась и захныкала:

Бручолина (Ксения) : хочу на ручки, хочу на ручки!

Бабушка (Азалия) : и не стыдно тебе! Ты ведь уже совсем большая! Не возьму тебя на ручки! – повернулась и ушла.

Села Бручолина на землю и заплакала: кто меня отнесет домой? Бабушка ушла, на ручки не взяла.

Прискакал зайчик (Азалия А.) : садись, я тебя отнесу домой!

Уселась Бручолина зайцу на спину, и косой поскакал по тропинке. Но ведь зайцы народ пугливый. Вот и наш зайчишка испугался шороха и спрятался за дерево, сидит и дрожит. Устала Бручолина ждать, пока у косого страх пропадет и стала она звать на помощь.

Бручолина : кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла на ручки не взяла, заяц всего боится…

Подбежала козочка (Асель) : садись, я тебя отнесу.

Села Бручолина на к ней на спину, и коза поскакала вперед.

Бручолина : ой, сейчас упаду! – и тут же упала.

Встала она, отряхнулась, посмотрела, а козочки и след простыл. Испугалась Бручолина и закричала что было сил: кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла, на ручки не взяла; заяц всего боится; козочка убежала.

Выбежала тут лисичка (Арина А.) и говорит: я тебя отнесу домой.

Обрадовалась Бручолина, села на спину лисичке. А лисичка идет медленно и все красуется собой, останавливается, хвостик все свой поправляет и не торопится.

Бручолина совсем уже расстроилась, слезла с лисички и снова позвала на помощь: кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла, на ручки не взяла; заяц всего боится; козочка убежала, лисичка только собой красуется.

Подскакала к ней лошадка: я тебя отнесу домой, садись.

Села Бручолина на лошадку и лошадка поскакала во весь опор. Не удержалась Бручолина и упала на траву. Лежит и плачет: кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла, на ручки не взяла; заяц всего боится; козочка убежала, лисичка только собой красуется, лошадка скачет очень быстро.

Мимо пролетала пчела:

-Ж-ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками, -посоветовала она Бручолине и улетела.

Никто больше не захотел помогать ленивой девочке. Пришлось ей встать и идти домой самой. Сначала она шла медленно, потом все быстрее и быстрее. Когда она вбежала в дом, бабушка уже накрыла на стол. Ничего она не сказала внучке. Стояла и, улыбаясь смотрела, как внучка с аппетитом ест.

Итог: воспитатель представляет каждого героя, называя исполнителя ролей героев сказки, участников оркестра

Рефлексия:

Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам сесть за столики и поделиться своими эмоциями, переживаниями на листе бумаги. Для рисования я предлагаю вам выбрать нетрадиционный способ и создать маленький шедевр по сказке.

(Дети, проявляя свою самостоятельность, инициативу в рисовании, выражают свою индивидуальность на листке бумаги. После окончания рисования каждый ребенок рассказывает о том, что он изобразил).

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста Пришедший ребенок в детский сад, уже познавший частично окружающий мир, развивается дальше, и важно дальнейшее эффективное развитие, тренировка.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста Занятия с детьми 2-3 лет театрализованной деятельностью Дошкольный возраст - самый благоприятный период всестороннего развития ребёнка.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки»Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театровТеатрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста. Виды театров Вся жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша говорить, брать на себя.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Инсценировка сказки «Ленивая Бручолина»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Инсценировка сказки «Ленивая Бручолина»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сабирзяновна Гильманова (УИ 538149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД