Наталья Васильченко
Театральная деятельность как средство формирования творческой личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество рождает в ребенке живую фантазию и воображение. Научные исследования доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети очень любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поэтому, на сегодняшний день очень важной задачей остается приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста. Театральная деятельность занимает приоритетное место для творческого развития личности ребенка.
Публикация «Театральная деятельность как средство формирования творческой личности ребенка» размещена в разделах
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, потому что, лежит в его природе, и находит своё отражение в игре. Все впечатления из жизни ребёнок воплощает в игру, входя в образ он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью, выступления перед зрителями способствует раскрепощению ребенка и повышению его самооценки.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка. Предметно - пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театральную деятельность детей, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка. Поэтому, при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать индивидуальные социально - психологические особенности ребенка, его эмоциональные особенности, интересы, склонности, предпочтения и потребности, возрастные особенности.
Для обеспечения театрализованной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки.
Чтобы реализовать индивидуальные интересы, склонности и потребности дошкольников предметно- пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому зона театрализованной деятельности должна содержать разные виды кукольного театра (пальчиковый, би- ба- бо, марионеточный, маски, костюмы, детские рисунки и др., с учетом возрастных особенностей ребенка.
Театрализованные занятия могут включать как разыгрывание сказок, каких- либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности, созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций.