Цибизова Мария
Технологические аспекты деятельности воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Игрушки»
Режим дня ДОУ
Знакомство с целыми неотрицательными числами
Знакомство с величинами
Знакомство с геометрическими понятиями
Индивидуальная работа 1 пол. дня
Д/ и: «Украсим платок»
Цель: учить сравнивать две равные и не равные по количеству группы предметов.
Д/ и: «Матрешки»
Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Д/ и: «Найди и назови»
Публикация «Технологические аспекты деятельности воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ» размещена в разделах
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
Прогулка
Д/ и: «Собери корзинку»
Цель: закрепить умение сравнивать две группы предметов контрастных размеров. Воспитывать дух соперничества, желание доводить начатое до конца.
Д/ и: «Кто скорее свернет ленту»
Цель: формировать отношение к величине, как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».
Игровое упражнение: «Игра с обручем»
Цель: различие и нахождение геометрических фигур.
Самостоятельная деятельность
Д/ и: «Найди пару»
Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, устанавливать равенство и неравенство множеств.
Д/ и: «Раз, два, три — ищи!»
Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
Д/ и: «Геометрическое лото»
Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образу.
НОД
«Счет до 5. Сравнение предметов по величине»
Задачи:
Образовательные: закрепить умения считать в пределах 5; сравнивать группы предметов; пользоваться словами «больше», «меньше», «поровну»; соотносить количество предмета с числом; устанавливать равенство и количество предметов и чисел.
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать умения высказывать и обосновывать свои суждения; упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно; развивать логическое мышление, память, внимание, выдержку.
Воспитательные : воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать самостоятельность.
Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Мир природы»
Режим дня ДОУ
Знакомство с целыми неотрицательными числами
Знакомство с величинами
Знакомство с геометрическими понятиями
Индивидуальная работа 1 пол. дня
Игровое упражнение «Столько же»
Цель: учить умению сравнивать множества путем образования пар.
Д/ и: «Ежик»
Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия,закреплять значение слов «больше», «меньше».
Д/ и: «Найди такую же фигуру»
Цель: закреплять умения различать геометрический фигуру.
Прогулка
Д/ и: «Сделай столько же движений»
Цель: упражняться в воспроизведении определенного количества движений.
Д/ и: «Вчера, сегодня завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Д/ и: «Назови похожий предмет»
Цель: уметь различать геометрические фигуры и соотносить их.
Самостоятельная деятельность
Д/ и: «Зоопарк»
Цель: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами - «мало», «много», «один», «поровну», закреплять порядковый счет.
Д/ и: «Раз, два, три — ищи!»
Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях.
Д/ и: «Соберем грибочки»
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по свойствам (цвету, форме, величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
НОД
«Теремок»
Задачи:
Образовательные: закрепить счет в пределах 5; упражнять в сравнении предметов (много, мало, один, поровну); закрепить названия геометрических фигур; формировать элементарные математические представления; совершенствовать навыки счета в пределах 4.
Развивающие: развивать зрительную память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные : воспитывать желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать чувство взаимопомощи и отзывчивости.