Елена Ческидова
Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Новая редакция основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №» разработана с учетом с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол от 20.05.2015 г. № 2/15) и Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01.07.2021 года № 2/21)
Публикация «Краткая презентация основной образовательной программы ДОУ» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № ", год основания 19. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение, тип - дошкольное образовательное учреждение, вид - детский сад.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией Министерства образования и науки Челябинской области на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ (серия ___, регистрационный № ___ от. 20___г).
Юридический адрес: ___
Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа
Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов с 7.00 до 19.00 часов
В ДОУ функционируют:
2 группы для детей раннего возраста с 1 до 3-х лет
Группа №1 «Солнышко (дети 1-2 года) – ___ детей
Группа №2 «Капелька» (дети 2-3 года) - ___ детей
1 группа детей дошкольного возраста от 3-х до 4 лет
Группа №3 «Бабочки» (дети 3-4 лет) - ___ ребенок
3 группы комбинированной направленности детей дошкольного возраста от 4 до 8 лет
Средняя группа № 6 «Любознайки» (дети 4-5 лет) – ___ детей
Старшая группа №4 «Звездочки» (дети 5-6 лет) – ___ детей
Подготовительная группа № 5 «Кораблик» (дети 6-7 лет) - ___ детей.
Число воспитанников – ___ ребенка.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарных правил СП 2.4.3648-20. Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Образовательная деятельность коллектива ДОУ реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов.
Воспитательно-образовательная работа осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования с включенной в её содержание рабочей программы воспитания.
Цель программы : позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №___» обеспечивает получение дошкольного образования детей с 1 до 8 лет, развивающихся в норме и детей 4-8 лет с общим недоразвитием речи.
Структура ООП МБДОУ «Детский сад №2» соответствует требованиям ФГОС ДО. Содержание образовательных областей обеспечено методическими пособиями, технологиями.
Основная образовательная программа ДОУ основывается на содержании следующих программ :
-Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 20 мая 2015г. №2/15);
-Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василевой 4 изд. переработанное М. :МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2017 - 352с.
- Программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» / Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Издательство «Детство-пресс»,2017.-144с.
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3до 7лет /Нищева Н. В, издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО, - СПБ «Издательство «Детство- Пресс», 2018.-240с
Содержанием ООП предусмотрено планирование и реализация регионального компонента. Для отражения специфики географических, экологических, климатических, национально-культурных, демографических условий, в которых осуществляется образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, используется «Наш дом - Южный Урал» : программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. / сост. Е. С. Бабунова, В. И. Турченко, Е. Г. Лопатина, Л. В. Градусова, С. Н. Обухова и др. - Челябинск: АБРИС, 2014. - 255с.
Таким образом, содержание ООП представляет собой совокупность программ, педагогических технологий, не противоречащих друг другу с методологической точки зрения и взаимодополняющие друг друга с методической стороны для достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей определяется с учетом времени, отведенного на следующие виды:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей;
4. Совместная деятельность с учетом региональной специфики;
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников – основная задача работников детского сада. В детском саду реализуется «Программа здоровья», которая включает план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, и комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы, разработанных с учетом здоровьесберегающих технологий.
ДОУ имеет разнообразные внешние связи :
• с целью обмена опытом в организации образовательного процесса и работы ДОУ в целом налажены связи с другими детскими садами района (МБДОУ №___);
• в целях преемственности детского сада и начальной школы на уровне образовательных стандартов по основным направлениям развития ребенка и для обеспечения благоприятной адаптации выпускников ДОУ к условиям школы поддерживаются деловые контакты с МОУ СОШ № ___;
• с диагностической целью – обследование детей с нарушением речи – с ПМПК;
• с целью оздоровления детей – с детской поликлиникой;
• для профилактики ДДТТ – с ОГИБДД МО МВД РФ ___;
• для обеспечения художественно-эстетического развития, и познавательных интересов – с детской библиотекой.
Одним из важных условий является сотрудничество педагогов с семьей:
дети, воспитатели и родители (законные представители) - главные участники педагогического процесса. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от согласования действий семьи и детского сада. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка. Поэтому педагоги МБДОУ выбрали наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями:
• первичное знакомство, беседа, анкетирование;
• проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка;
• консультации, семинары, практикумы, круглые столы;
• проведение совместных мероприятий;
• родительские собрания, конференции;
• наглядная информация для родителей;
• «Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в физкультурном зале, на спортплощадке; закаливающих и профилактических процедур;
• Совместная работа в ПМПк;
• Размещение информации на сайте ДОУ.